Свежий номер! 

 

МИЛЛИОНЫ НЕ ДОХОДЯТ ДО КАСС

Почему "Пушкинская карта" слабо востребована у краснокамской молодёжи

Поздравление АО "Гознак" с Днём отлива первой бумаги

Новогодняя акция "Ёлка Доброты"

Реклама

Депутаты для прикрытия

Мэр не оставляет попыток приЧОСать Краснокамск, не имея на то никаких законных оснований. Последние две недели администрация Краснокамска занимается подковерными интригами, пытаясь любыми способами «продавить» в жизнь водоснабжение города из Чусовских очистных сооружений.

Городская Дума: 28 апреля

Заседание в этот день проходило в плановом режиме. В самом начале по инициативе депутата Елены Корляковой решено было обсудить результаты совместной работы главы города и председателя Думы, как делегатов местной власти, с представителями краевого правительства над проблемой водоснабжения Краснокамска.

Любопытно, что ничего содержательного ни мэр, ни глава Думы депутатам не поведали. Так — общие разговоры о том, что «работа идет в запланированном режиме», что «решено встречаться в правительстве края каждую неделю» и прочее в том же духе. О конкретной работе и срокам по проектам водоснабжения — ни слова.

Как выяснилось позднее (об этом мы еще скажем), краевое начальство все-таки поставило перед представителями города конкретные задачи и определило сроки их исполнения, но те почему-то решили на время скрыть эти обстоятельства перед «простыми» депутатами.

Если бы не инициатива Корляковой, по водоснабжению в повестке дня были бы только вопросы повышения тарифов. Депутаты обменялись мнениями и решили — необходимо предложить Земскому собранию провести совместное с городской Думой заседание для обсуждения вопроса водоснабжения с приглашением экспертов и специалистов.

Одновременно депутаты сделали попытку обсудить выводы прокуратуры Краснокамска о незаконности досрочного (декабрь прошлого года) повышения тарифа на водоснабжение. Однако потом рассмотрение протестов прокурора города решено было перенести на май.

Удивительно, но откладывание в долгий ящик протестов прокурора (!) — не прецедент в работе городской Думы, а обычная практика. Так, Дума уже «волокитила» рассмотрение резолюций прокуратуры о необходимости внесения поправок в Устав города. Они связаны с возможностью отставки мэра города по решению Думы (что соответствует 131 Федеральному закону).

В итоге прокуратура вынуждена была обратиться в суд — и выиграла его. И только после получения судебного вердикта Дума «согласилась» принять на себя право, гарантированное ей федеральным законодательством! Впечатляет, признаемся, поразительная готовность некоторых «народных избранников» нарушать закон. Депутаты, идущие против закона,— плохо укладывается в сознании. В любом случае — сомнительный пример для избирателей!

Далее депутаты Думы дебатировали вопрос о льготе по земельному налогу для бюджетных учреждений района. Смысл его в следующем. Город собирает в год 80 миллионов рублей земельного налога, 15 из них платят бюджетные учреждения района. Районная администрация вот уже ПЯТЫЙ (!) год просит город предоставить льготу на эти платежи. Чтобы школы, больницы, детсады и другие подобные учреждения использовали сэкономленные таким образом деньги на ремонт и текущее содержание. Еще раз подчеркнем: ожесточенные дебаты по этому вопросу идут уже почти целую пятилетку. И до 28 апреля все оставалось на одном и том же месте — без движения.

И вдруг положение изменилось. И даже очень понятно — отчего так произошло. Дело в том, что для реализации любого варианта нового водоснабжения города необходимы средства ФCР (фонда софинансирования расходов). А это деньги районного бюджета. Отметим, что, к чести Земского собрания, районные депутаты готовы поделиться деньгами для обустройства водоснабжения города. Хотя город ну никак не соглашался делиться средствами земельного налога от школ и больниц.

Характерно, что в первом квартале нынешнего года план собираемости земельного налога в городской бюджет был перевыполнен на 4 миллиона рублей. И депутаты Земского собрания в очередной раз попросили своих коллег из городской Думы установить земельный налог для бюджетных учреждений хотя бы на уровне 2009 года. Сэкономив тем самым 2 миллиона рублей для районного бюджета.

Совсем не очевидно, как на этот раз повернулось бы дело, если бы не проблема городской воды. Вода, по-видимому, подействовала на городских депутатов отрезвляюще. Как холодный душ. Во всяком случае, совершенно очевидные доводы в пользу бюджетников наконец-то возобладали. Платежи земельного налога на уровне 2009 года районным организациям были установлены. Хотя в очередной раз не обошлось без ожесточенных дискуссий — уже по ФСР.

Присутствовавшие на заседании Думы утверждают, что краснокамский градоначальник был в эти минуты похож на одного из героев Салтыкова-Щедрина. Он механически повторял одну и ту же фразу: «ФСР — и так наши деньги. Самая большая часть района — это город». И пренебрегал при этом нормами самых разнообразных федеральных законов и кодексов. В известном смысле такое поведение объяснимо. Градоначальник не пользуется услугами краснокамского здравоохранения. Ни его дети, ни внуки не ходят в детские садики и школы нашего города. И зачем тогда ему о них уже заботиться? Что он, альтруист какой, благодетель? Выборы закончились давно, об интересах горожан можно забыть. Забить на эти интересы, как принято сейчас говорить.

Пока длилось заседание Думы, пришло сообщение, что районные депутаты выразили свою готовность провести совместное заседание городской Думы и Земского собрания с приглашением Нытвенских депутатов и экспертов по водоснабжению и смежным проблемам 14 мая 2010 года.

Комиссии городской Думы: 29 апреля 2010 года

Комиссии городской Думы по бюджету и ЖКХ были собраны в этот день на совместное заседание в экстренном порядке. Почему нельзя было запланировать заседание заблаговременно — абсолютно непонятно. Все как на пожар, хотя тема заседания может быть уже названа хронической: обсуждение одного и того же круга вопросов — по выбору водоисточника для Краснокамска, и рассмотрение сравнительного анализа «двух вариантов водоснабжения» (ЧОС и Нытва).

Повестку заседания никто не вносил, не обсуждал и не принимал. Никаких материалов депутаты, в нарушение обычных норм, перед собранием ни получали. Уже в начале заседания им выдали по два маленьких листочка бумаги с анонимными (никем не заверенными) «вариантами расчетов» и копии факса какого-то «сравнительного анализа». Последний, по сообщению мэра, был «разработан и согласован с правительством края».

И тут выяснилось, что еще неделей раньше на заседании правительства Пермского края глава города получил директиву представить в Правительство — в срок до 30 апреля — решения Земского собрания и Краснокамской Думы по водоснабжению города. С указанием всех основных параметров: сроков реализации проектов, их стоимости, цены воды для населения и т. п.

Странно, что всего лишь днем раньше, 28 апреля, на Думе никто из городских руководителей об этом не обмолвился, хотя депутаты расспрашивали их именно об этом (см. выше).

На заседании выступил приглашенный мэром директор некоего «инженерно-консультационного центра». Он рассказал депутатам о своем богатом жизненном и профессиональном опыте. О работе с артезианскими и поверхностными источниками в разных городах и весях. И настойчиво порекомендовал думцам выбрать ЧОС, не представив никаких серьезных обоснований в пользу такого выбора.

После этого комиссиям было предложено определиться по выбору конкретного варианта и вынести вопрос… — на внеочередную Думу, 30 апреля! Тут уж возмущению депутатов предела не было. Документов нет, о поручении, которое было дано для исполнения главе города в срок до 30 апреля, сам глава «вспомнил» в последний момент — сколько можно дурака валять, имитируя активность и проталкивая сырой, абсолютно неподготовленный вариант ЧОСа?!

В итоге, вдоволь подискутировав, депутаты решили не нарушать решения Думы о совместном заседании с Земским собранием. И собраться, как уже решили, 14 мая, выслушать коллег, представителей местных администраций, экспертов. А потом — принять решение.

На том сердце, казалось, и успокоилось.

Ан нет. В среду 5 мая депутаты Думы получили приглашение на очередное «внеочередное» заседание, сейчас уже 11 мая! И снова с повесткой «о выборе источника водоснабжения».

Депутат Ольга Колоколова говорит:

¬ — О каком выборе снова заводят речь глава Думы и мэр — совершенно непонятно. Это абсурд какой-то. Еще 30 марта городская Дума выбрала единственный разработанный проект — Нытвенский подземный источник. 16 апреля Земское собрание подтвердило этот же выбор. Кроме Нытвы, депутаты ничего не принимали. И рассматривать-то больше нечего. По ЧОСу, кроме одного желания мэра,— ничегошеньки нет. Ни одного заверенного печатью документа. Одни фантазии, с потолка взятые.

Понятно, опять-таки, какова логика руководства города. Никаких аргументированных доводов в пользу ЧОСа нет. Единственная надежда сделать проект легитимным — продавить положительное решение по нему на Думе. И прикрыться депутатами, которые и станут впоследствии «козлами отпущения». А сама администрация останется при этом ни при чем и в белом фраке.

Все ли депутаты понимают, какую незавидную участь уготовил для них градоначальник и его присные?

А. Дронов.