Свежий номер! 

 

УШЁЛ НА ФРОНТ С ЗАВОДА

Памяти Героя Советского Союза В.Д.Анисимова

Пять тысяч за активность

В Краснокамске работает "Команда ДоброТы"

 

Реклама

«Автошкола — любовь моя!» («ВК» №8)

75-летию Краснокамского автоучкомбината посвящается

В феврале 2017 года Краснокамская автошкола, ныне АНО ДПО «Краснокамский автоучкомбинат», отмечает 75 лет своего существования. За этот период автошкола прошла длительный путь становления и развития.

Основателем и бессменным директором автошколы с февраля 1942 года по январь 1993 года был Виталий Исаакович Кизильштейн. Он родился в 1912 году, воспитывался в семье советских дипломатов, работавших в посольстве Германии в 30 ‑40 ‑е годы. Высокообразованный и эрудированный человек, закончивший Московскую бронетанковую академию, в 1938 году был репрессирован и около года отсидел в Бутырской тюрьме. Потом началась Великая Отечественная война.

По приказу наркома обороны СССР в глубоком тылу (на Урале и в Сибири) была организована сеть автомобильных школ по подготовке военных шоферов для фронта. В связи с этим Виталий Исаакович был направлен в Краснокамск, где организовал автошколу в одном из бараков на Новом поселке. Спустя три месяца состоялся первый выпуск из 20 человек, которые сразу были направлены в действующие части армии. Все первые выпускники погибли на фронте.

За годы Великой Отечественной войны было подготовлено более 1000 военных водителей, которые сразу же после сдачи выпускного экзамена отправлялись на фронт. В память о вкладе краснокамских военных шоферов в Победу на территории автодрома на высоком постаменте стоит автомобиль военных лет «ЗИС-5».

Параллельно было развёрнуто обучение гражданских шоферов для промышленных предприятий города, а также обучали немецких шоферов-военнопленных работе на наших автомобилях по нашим правилам движения. Когда же в конце 1943 года появилось много трофейных и импортных автомобилей, поступило указание о переподготовке водителей для работы на этих автомобилях. Пришлось изучать «Студебеккеры», «Форды», «Доджи» и другие машины иностранного производства. Так военно-учебный пункт превратился в городскую автошколу на общественных началах и просуществовал много лет в этом качестве.

В послевоенные годы автошкола под руководством В.  И. Кизильшнтейна динамично развивалась, расширялся педагогический коллектив, увеличивалась материально-техническая база, совершенствовались методы обучения.

Краснокамская автошкола на протяжении 50 ‑90 ‑х г. г. являлась одной из лучших автомобильных школ в Уральском регионе, благодаря деловым и личностным качествам ее руководителя.

Виталий Исаакович Кизильштейн был признанным авторитетом по вопросам, касающимся автомобильного транспорта в рамках Уральского региона. До последних лет работы он выписывал автомобильные журналы, издаваемые в Америке и Германии, изучал их без переводчиков и словарей. Он пользовался заслуженным авторитетом в области, в городе и в своем коллективе. Он был всегда дисциплинированным человеком и требовал этого от учащихся и коллег по работе. Учащиеся о нем говорили: «Он строг, но всегда справедлив». Его коллеги отмечали, что он всегда был внимателен к их просьбам и всегда пытался оказать посильную помощь.

В первый послевоенный период до 1947 года главной задачей автошколы было обучение автомобильному делу демобилизованных воинов, которым нужна была гражданская специальность. А после 1947 года наряду с подготовкой и повышением квалификации водителей было запланировано обучение ремонтных кадров, в основном, автомехаников ремонтного профиля, автоэлектриков, слесарей по ремонту и техобслуживанию топливной аппаратуры дизельных и карбюраторных двигателей, дизелистов транспортных и стационарных дизелей.

Разнообразие программ обучения вызвало необходимость организации соответствующих лабораторий для практических занятий, изготовления большого количества различного оборудования и учебно-наглядных пособий.

Силами преподавателей, мастеров и учащихся были изготовлены учебно-наглядные пособия и демонстрационные щиты по топливной аппаратуре дизельных двигателей, электронные приборы в кабинете ПДД и ОБД, оборудование слесарно‑механического кабинета и лабораторий по ремонту автомобилей, электрооборудования и систем питания.

Преподаватели самостоятельно разрабатывали и изготавливали плакаты и схемы, выполненные в большом масштабе, чтобы каждый винт и шплинт был виден учащимся с последнего стола. Во всех учебных классах была установлена проекционная аппаратура. Учебные пособия для проведения теоретических и учебно-практических занятий изготавливались из натуральных деталей — разрезных и раскрывающихся агрегатов, приборов и узлов. Они монтировались на демонстрационных щитах на поворотных и поворотно-наклонных передвижных стендах.

Педагогический коллектив проводил с курсантами не только учебную, но и воспитательную работу. Много сил и времени уделялось патриотическому воспитанию: коллектив несколько раз награждался почётным знаком ЦК ДОСААФ за активную оборонно-патриотическую работу, имел свою добровольную спецдружину, усердно помогал Госавтоинспекции в наведении порядка на дорогах, совместно с Горвоенкоматом работал с допризывниками, окончившими среднюю школу.

В 1975 году по инициативе и на базе автошколы была организована Краснокамская детская автомобильная дорога, которая более 10 лет оставалась единственной в системе «Уралавтотранс».

Краснокамский автоучкомбинат до 90 ‑х годов являлся одним из лучших учебных заведений в Уральском регионе, в восьми городах имелись его учебные пункты, это: Чернушка, Оса, Кунгур, Добрянка, Полазна, Закамск, Нытва, Верещагино.

В настоящее время школа расположена в элитном здании по проспекту Маяковского, а старое двухэтажное деревянное здание снесено. И хотя экономические реформы, повлекшие спад производства, не обошли её стороной, автошкола успешно работает в Краснокамске и имеет хорошую материально-техническую базу: учебные аудитории, классы тренажерной подготовки, собственный автодром, признанный лучшим на территории Пермского края.

Автошкола прошла переаттестацию и продолжает заниматься подготовкой водителей всех автотранспортных профессий, включая подготовку водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, автомехаников и водителей-наставников.

В коллективе работают опытные преподаватели и мастера практического обучения вождению, имеющие все различные категории под руководством опытного специалиста-директора Людмилы Михайловны Гоголевой. Общий состав педагогического коллектива — 14 человек, из них 5 — с высшим образованием, 5 — со средне-техническим.  Три человека имеют звание «Заслуженный автотранспортник» это нынешний директор Людмила Михайловна Гоголева, зам. директора Борис Евсеевич Нечаев и главный бухгалтер Татьяна Михайловна Тихонова.

Поздравляю любимую автошколу с юбилеем!

Нагимов Равиль Хамитович, бывший зам. директора автошколы, ветеран труда