подготовило россиянам Правительство РФ. С 8 марта страна начнет избавляться от автохлама. Скорее всего, такому сюрпризу больше обрадуются мужчины, нежели женщины. Ведь водителей среди них по статистике больше, чем среди представительниц прекрасного пола.
Суть проекта заключается в том, что владелец легковой машины массой не более 3,5 тонны, произведенной до 1999 года включительно, может сдать ее на утилизацию и получить взамен от государства субсидию в размере 50 тысяч рублей на покупку нового авто. Платить налог с субсидии не придется, но сдать в утиль можно будет только машину, владельцем которой ты был не менее года. Кроме того, речь идет хоть и о старой, но
Автовладелец сам должен приехать к официальному дилеру на машине, сдаваемой в утиль, или привезти ее за свой счет на эвакуаторе. Сдать можно будет хоть «копейку», хоть «Nissan», а вот приобрести со скидкой можно только отечественное авто, либо иномарку, собранную в России.
По словам главы Минпромторга, Виктора Христенко, речь идет о 60–65 моделях. Предположительно в список машин, на которые будут распространяться скидки на утилизацию, войдут: вся линейка АвтоВАЗа и ГАЗа, вся линейка УАЗа, а также «Fiat Albea». «Ducato», «Skoda Fabia», «Octavia» и, возможно, «Ford Focus», «Opel Astra», «Nissan Teana», «Toyota Avensis», некоторые модели BMW.
Точный список пока не утвержден, так что, возможно, произойдут изменения.
Пермский край в числе других 19 регионов страны вошел в программу утилизации старых машин.
«А готовы ли вы воспользоваться господдержкой и поменять свое старое авто на новое?»
— на этот вопрос на улицах города краснокамцы отвечали так:
Федор Иванович (68 лет, садовод):
— Я давно мечтал поменять свою старенькую «копейку» на новую машину, но все
Сергей (39 лет, таксист):
— У меня инормарка японского производства. Машине больше 10 лет, но она абсолютно исправна, комфортна и надежна. Менять ее не собираюсь, потому как ни одна машина российской сборки не способна сравниться с «истинной» иномаркой.
Игорь Андреевич (36 лет, строитель):
— «Шестерка» досталась мне от отца. На ней постоянно езжу в Пермь на работу. Машина меня никогда не подводила. Я, конечно, понимаю, что авто 1990 года выпуска сегодня за 50 тысяч мне не продать. Так что, скорее всего, субсидией воспользуюсь. Какую машину брать, пока не решил.
Юрий Владимирович (64 года, пенсионер):
— У меня и
Денис (23 года, студент):
— У меня пока нет своей машины, иногда езжу на папиной. По достоинству оценил все преимущества иномарки, поэтому даже если бы у меня была машина, я бы ее никогда не поменял на отечественное авто.
Вячеслав (29 лет, электрик):
— У меня отличная иномарка, пусть и старенькая. Менять ее на корыто с болтами отечественного производства не собираюсь.
О. Владимирова