Объявления

Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

Золото Марии Молчановой
О ремонте дворца культуры Гознака

ОСЕННИЕ ОБОСТРЕНИЯ
 
 

 

Реклама

Плюсы и минусы непосредственного управления («ВК» №33)

Год назад в 2016 году 33 дома микрорайона Рейд выбрали непосредственное управление своими многоквартирными домами.

Непосредственное управление — один из способов управления, наряду с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, при котором жители самостоятельно управляют своим многоквартирным домом, выбирают сами подрядчика по любым услугам и оплачивают все коммунальные услуги самостоятельно. Такое управление, по закону, возможно в многоквартирных домах, где не более 30 квартир. При этом любые работы по ремонту и содержанию дома жители могут выполнять и оплачивать, как в простонародье говорится, вскладчину.

Микрорайон Рейд — особенная территория. Дома деревянные, минимум благоустройства, центрального отопления нет, когда-то было печное, есть газ и электричество, вода где-то есть, а где-то нет, канализация в выгребных ямах. Жители не слишком обеспеченные. Управляющие компании, которые осуществляли там управление, не особенно старались что-то делать. Тарифы были установлены, как и для всего города, хотя часть услуг никогда не оказывалась. К примеру, уборка придомовой территории всегда осуществлялась самими жителями. О техобслуживании и ремонте можно было только мечтать. Платежная дисциплина ухудшалась с каждым годом, дома продолжали ветшать…

Поэтому, когда в мае 2016 году УК «Фемида» от управления многоквартирными домами в микрорайоне Рейд отказалась, администрацией города в качестве эксперимента было предложено жителям взять бразды правления в свои руки и принять о решение о непосредственном управлении.

Организовать собрания жителям помогали депутаты Татьяна Святоха и Светлана Иванова. А в качестве обслуживающей организации была выбрана индивидуальный предприниматель Виноградова Валентина Владимировна, жительница микрорайона Рейд.

Прошел год. И, как известно, новое не всегда оправдывает ожидания.

Часть жителей отнеслись к эксперименту скептически, договоры не заключили, оплачивать услуги не торопились, но зато отчаянно требовали должного обслуживания. Вторая часть жителей, напротив, проявила чрезмерную активность, но по большей части интересовалась, куда идут оплаченные ими деньги.

Виноградова В.  В. старалась изо всех сил удовлетворить потребности своих соседей, но на собранные средства ей зачастую приходилось ремонтировать имущество в домах неплательщиков. Возмущению добросовестных плательщиков не было предела. И это понятно, потому что неплательщики не только умудрялись пользоваться услугами ИП Виноградовой В.  В. бесплатно, но и писать жалобы в прокуратуру и жилищный надзор.

К сожалению, жители любого многоквартирного дома, сочиняя жалобу, даже не подозревают, что штраф обслуживающая организация будет оплачивать из собранных с них же средств. Вот такая получается петрушка. Неплательщики не платят и возмущаются, а плательщики оплачивают штрафы и услуги за неплательщиков, не получая услуг.

Спустя год разгорелся скандал. Когда администрация стала разбираться в его причинах, выяснилось все вышеперечисленное. А также и то, что заявки на ремонт и обслуживание зачастую принимала депутат Татьяна Святоха, так как до Виноградовой было трудно дозвониться как на телефон, так и в двери. То есть, местный депутат, которая более всех ратует за благополучие в территории, оказалась не только вынужденным посредником между жителями и ИП Виноградовой В.  В., но и виноватой во всем. Ведь, как водится, инициатива бьет инициатора по голове.

С самого начала перехода в непосредственное управление тариф оставили прежним, надеясь, что в течение года каждым дом отрегулирует его в зависимости от состояния дома и потребностей жителей. Но когда пришла пора регулировать, ИП Виноградова В.  В. на это не согласилась. С одной стороны, ее можно понять, потому что недосбор средств за услуги был существенным. С другой стороны, нужно понять жителей, которые за оплаченные деньги услуг не получили.

Именно Татьяна Святоха предложила гибкий подход при принятии тарифов. К примеру, когда возник вопрос об обслуживании газовых труб, то она помогла каждому дому заключить договоры непосредственно с газовиками (ВДГО). Благодаря чему удалось ощутимо сэкономить средства жителей.

Кроме того, Татьяна Арсентьевна предложила исключить из тарифа те услуги, которые не оказываются, и включить необходимые.

В администрации города в июле 2017 года было организовано совещание, на котором присутствовали все заинтересованные стороны: и жители микрорайона, и депутаты Татьяна Святоха и Светлана Иванова, и ИП Виноградова В.  В. Дискуссия была жаркой. Все высказали друг другу накопившееся претензии. По итогам совещания администрация города предложила каждому дому определить необходимый перечень услуг, рассчитать тариф и заключить договор либо с ИП Виноградовой В.  В., либо искать другого предпринимателя, либо самим обслуживать свой дом.

По нашей информации, ИП Виноградова В.  В. свою планку по тарифам снижать не намерена, после совещания Валентина Владимировна отбыла в отпуск. Надеемся, что вернувшись счастливой и отдохнувшей, она примет во внимание пожелание своих соседей и к гибким тарифам у нее будет гибкий подход. Как говорится, каждому —

по потребностям, от каждого — по возможностям.

Продолжение следует. Мы обязательно сообщим, как обстоят дела с непосредственным управлением в микрорайоне Рейд.

Информационная служба «ВК»

P.  S. В настоящее время договоры с поставщиками электричества, воды и газа заключены у каждого жителя напрямую, вывоз мусора осуществляется. Осталось договориться, кто будет вкручивать лампочки, чистить крыши и осуществлять текущий ремонт. Согласитесь, не так уж и много.