Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

МЫ БЛАГОДАРНЫ ЛЮДЯМ ЗА ТЕРПЕНИЕ!
События и люди Краснокамска
Плохое поведение ребенка:
наблюдаем, изучаем, исправляем
 
 

Реклама

Школа готова к 1 сентября («ВК» №33)

Один месяц остается до начала нового учебного года. Школьники и их родители ждут его с особым волнением. Последняя четверть предыдущего сезона — вынужденный переход на «удалёнку» — стала испытанием и для них и для учителей.

Школы Краснокамского городского округа уже готовы принять детей 1 сентября. В одной из них мы и побывали.

Школа №  9 (МБОУ «Краснокамская адаптивная школа-интернат») основана в 1960 году и является единственным коррекционным образовательным учреждением в Краснокамском городском округе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение создано для обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями и сопутствующими отклонениями в развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграцией в общество. Более 30 лет руководит школой Иванова Людмила Вячеславовна.

При входе в школу установлены механический дозатор с антисептическим средством для обработки рук, тепловизоры для измерения температуры, приобретены бактерицидные рециркуляторы обеззараживания воздуха. Всё как полагается.

Для учёбы в школе есть все необходимые средства. В кабинетах установлены интерактивные доски, мастерские по профессионально-трудовому обучению укомплектованы станками, инструментами и другим оборудованием. В швейной мастерской стоят швейные машинки, девочки здесь шьют кукол, георгиевские ленты к 9 Мая. Создан и оборудован кабинет социально-бытовой ориентировки, которыйсостоит из следующих зон: учебная, кухонная. Как рассказала нам заместитель директора Евгения Витальевна, что специальные коррекционные занятия по СБО формируют у учеников знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, расширению кругозора, развитию элементарных творческих способностей. В школе-интернате существует системный подход к социально-бытовой ориентации учеников. Работа в этом направлении осуществляется с первых шагов пребывания детей в школе.

В школе работают учителя, воспитатели, психологи, логопеды, 40  % педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории, 67  % педагогов имеют специальное (дефектологическое) образование для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для удобства учеников начальные и старшие классы разделены. Для тех детей, которые остаются на ночь, а их составляет 24 человека, оборудованы игровые комнаты и спальни, в которых можно отвлечься от занятий и отдохнуть.

Питаться школьники будут в просторной столовой. Всю еду готовят прямо в школе, никаких полуфабрикатов.

Говорит заместитель директора Евгения Витальевна: «Школа полностью готова к приему детей 1 сентября. Подготовка школы к новому учебному году осуществлялась коллективом образовательной организации в соответствии с Планом: проведён косметический ремонт мест общего пользования, проведена закупка учебников, ребят ждут светлые и тёплые кабинеты».

Это только так кажется, что школьные годы бесконечны, а они очень быстро проходят и навсегда остаются в наших воспоминаниях. Хочется верить, что воспоминания эти у всех приятные. В любом случае, школа то место, где чему-то можно научиться. Каждый человек, кем бы он ни был — ученик в школе жизни.

Ольга Девятовских