Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Почему люди не могут сдать на права с первого раза? («ВК» №43)

С 1 апреля 2021 года экзамен стал двухэтапным: сейчас курсанты «площадку» не сдают, всё своё водительское мастерство приходится демонстрировать на городских улицах в реальных дорожных условиях (нововведение не затрагивает мотоциклистов и водителей мопедов и квадроциклов, они сдают практический экзамен на площадке). Некоторые считают, что сдача экзамена в городе — это плюс, так как позволит увидеть, насколько начинающий водитель на самом деле ориентируется за рулём, например, когда паркует свой автомобиль у ТЦ рядом с другими машинами. Почему же люди не могут сдать экзамен в ГИБДД с первого раза? На все интересующие вопросы нам ответил начальник УГИБДД по Пермскому краю Шадрин Вячеслав Валентинович.

—  Вячеслав Валентинович, с каждым годом сдача экзамена в ГИБДД для получения водительского удостоверения становится сложнее. Меняется методика обучения, методика приёма экзамена. Расскажите, изменился ли после нововведений процент успешной сдачи экзаменов с первого раза?

—  Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки повлекло изменение в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами, что исключило «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентировало подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов. При этом, учитывая упразднение 1 ‑го этапа практических экзаменов (за исключением категорий А, А1, В1, М), число кандидатов в водители заявившихся на сдачу 2 ‑го этапа практического экзамена увеличилось вдвое, что в свою очередь повлияло на итоговый процент сдачи экзаменов с 1 ‑го раза. В первый месяц перехода на новый порядок сдачи практического экзамена процент сдачи снизился, однако сейчас наблюдается положительная тенденция. Кандидаты в водители начинают привыкать к новым требованиям, и количество успешно сдающих имеет динамику роста.

—  Курсантам стало сложнее из‑за возросшего количества штрафных баллов. Можете назвать типичные ошибки, за которые их можно получить?

—  Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена, приведены в контрольной таблице — приложение №  5 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденному приказом МВД России от 20.02.2021 N 80. Самыми распространенными ошибками являются: не включение или несвоевременное включение сигналов поворота, ошибки при выполнении постановки транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов, нарушение правил расположения на проезжей части, неправильная оценка дорожных условий.

—  Возможно ли, что причиной этих ошибок является отмена сдачи площадки отдельно от города?

—  Данные ошибки при проведении практического экзамена допускались кандидатами в водители ранее при 2 ‑х этапной сдаче практических экзаменов. Причинно-следственной связи между отменой 1 ‑го этапа практического экзамена и допущением указанных ошибок не усматривается.

—  С нововведениями увеличилась ли нагрузка на самих инспекторов?

—  При исключении из практического экзамена 1 ‑го этапа нагрузка на экзаменаторов не изменилась. При этом очное взаимодействие между кандидатом в водители и экзаменатором сократилось.

—  Когда курсант садится за руль и рядом инспектор, появляется волнение. Действительно, для неопытных водителей это может сыграть ключевую роль. Используют ли инспекторы какие‑то техники, чтобы успокоить курсанта?

—  Как показывает практика и анализ приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами, следует выделить два наиболее важных аспекта. К первому можно отнести слабую подготовку кандидатов в водители в автошколе и качество преподавания. Ко второму аспекту можно отнести психофизиологическое состояние кандидата в водители, как перед экзаменом, так и во время экзамена, поскольку перед каждым испытанием, люди волнуются, переживают, а волнение приводит к ошибкам при выполнении маневров. Это индивидуальная особенность каждого человека.

—  Чтобы вы посоветовали тем, кто сейчас готовится к сдаче экзамена на права? Может, есть какие‑то фишки?

—  Для успешной сдачи квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами, необходимо не только хорошо знать правила дорожного движения, но и уметь их применять в условиях дорожного движения, владеть на должном уровне навыками управления транспортным средством и быть морально готовыми.

—  Как вы считаете, в целом эти изменения пошли на пользу, и что бы вы лично добавили для повышения качества приема экзаменов?

—  Нововведения всегда поначалу тяжело воспринимаются, но при этом очевидна положительная тенденция. Экзамен на право управления транспортным средством в условиях дорожного движения стимулирует обучающие организации к более качественной подготовке кандидатов в водители. Прием экзаменов на право управления организован в соответствии с утвержденными требованиями, которыми руководствуются экзаменаторы.

Подготовила Ольга Девятовских