ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МЕФОДИЯ,
МИТРОПОЛИТА ПЕРМСКОГО И СОЛИКАМСКОГО
Воскресения день,
Просветимся людие…
(Ирмос
Возлюбленные о Господе всечестные отцы, братья и сестры!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Снова оглашается Вселенная этим всерадостным и всеобъемлющим гимном пасхального торжества. Снова озаряются сердца верных Божественным светом, излучающим живительную силу Христова Воскресения.
«Христос Воскресе!» В этих двух словах выражены все чаяния, все надежды, вся радость человечества, затмившая собою все земные радости. Два слова объемлют два мира, соединяют две жизни, совмещают два, казалось бы, несовместимых начала. Два слова сосредотачивают в себе всю историю бытия.
Как трепещет душа, исполняясь ликования, слыша эти святые слова! Ибо Воскресение Христово есть наше воскресение, и живая вера дает нам благодать не только веровать, но видеть Самого Христа Господа, воскресшего в нас и нас воскресившего. Как говорит преподобный Симеон Новый Богослов, «…когда приходит в нас Христос благодатию Святаго Духа, то воскрешает нас из мертвых».
Мы жили во тьме и страхе, а теперь, по слову святителя Григория Богослова (Слово
Каждый человек, даже самый последний грешник, искупленный Кровью Христа, имеет надежду на спасение.
Но была ли для Самого Бога необходимость в крестной смерти? Что побуждало Творца к исполнению таинства Креста? Святитель Григорий Богослов пишет: «Не очевидно ли, что Отец принимает эту Жертву не потому, что Он ее требовал, или
Именно Крест во всей полноте открывает любовь Бога к человечеству. «Возлюбим же и мы друг друга, и возлюблены будем от Бога. Как Он Сам взирал не на собственную высоту, но на полезное для людей, и, уничижив себя, соблаговолил принять образ раба, чтобы рабов ввести в сыноположение, так и каждому из нас повелел не на собственную выгоду взирать, но иметь в виду пользу ближних». (Свт. Иоанн Златоуст).
И, исполняя в жизни своей это повеление Божие, будем стараться, дабы нуждающиеся в нашей помощи обрели ее, ищущие поддержки получили ее, жаждущие сострадания были утешены, и никто бы не остался обделенный вниманием и любовью.
Таким образом, Воскресение Христово есть торжество и утверждение нашей веры, торжество и опора надежды, величайшее торжество любви христианской. Любовь же христианская требует перенесения опасностей, страданий, требует самоотречения, готовности посвятить всю свою жизнь славе Божией, Церкви, стране, обществу, ближнему.
Это особенно важно теперь, когда в который раз за свою тысячелетнюю историю наша страна, как и мир в целом, находится перед выбором пути своего дальнейшего развития. Размывание нравственных устоев и духовных основ культуры, пренебрежение к достижениям нашего народа в науке и образовании приводят к тому, что современный человек попросту теряется в этом мире, а в его душе и сердце образуется пустота, которую неизбежно заполняют тлетворные силы зла.
Веками непоколебимые традиционные нравственные ориентиры сегодня, под напором цивилизации потребления, расшатываются и вытесняются из сознания наших современников. Позабыв печальный опыт предшествующих десятилетий, человек вновь склонен игнорировать нормы Божественных установлений, но вне закона Божия не может существовать род человеческий.
Как остановить шальное торжество порока, греха и смерти?
И вновь мы слышим ответ на эти вопросы в пасхальном приветствии: «Христос Воскресе!» Оно напоминает нам, что, несмотря ни на какие происки ада, миром Божиим продолжает управлять Сам Господь. И если погибает ложь, она погибает вовеки, а если погибает Истина, она воскресает!
Будем же в своих делах следовать велению христианской совести и долга, будем умножать добро, радеть о
Оживимся настоящим торжеством, обнимем друг друга, ненавидящим нас простим все ради Воскресшего и будем устами и сердцем воспевать: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» Аминь.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
МЕФОДИЙ,
Митрополит Пермский и Соликамский,
Пасха Христова, 2011 год.г. Пермь.