Свежий номер! 

  

 С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ! 
Интервью с учителем начальных классов, замдиректора Гимназии №1 Татьяной Фёдоровной Шипковой

 Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...

 Во второй половине сентября жители получат уведомления на уплату имущественных налогов

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Зачем нужны сюрвейеры sks.expert.

Ямочный ремонт - 2014 («ВК» №31)

Часть первая. Лирическая

Лето на Урале короткое, но не для чиновников. Они из года в год пытаются его еще укоротить. Поэтому начинают ремонт дорог и разметку на улицах в конце июля, а то и вообще в августе. Это уже стало правилом ремонт и разметку «под снег».

Последние несколько месяцев дороги Краснокамска для автомобилистов стали похожи на полосу препятствий военно-спортивной игры «Зарница» из далекого советского прошлого. Все благодаря «ямочному ремонту», затеянному чиновниками городской администрации. Эта народная забава городских чиновников под названием «ямочный ремонт» ежегодно вызывает закономерное возмущение горожан. Деньги народные тратятся немалые, а ямы как были на дорогах, так и остаются там.

2014 год не стал исключением. Еще весной, что само по себе уже удивительно, неопознанные группы дорожных рабочих то там, то здесь окапывались на городских дорогах и тротуарах. Сначала работники дорожных служб начали было исправлять некачественный ремонт тротуаров и проездов, проведенный поздней осень прошлого года по краевой программе «Благоустройство». Потом, поняв, что дело это затратное и, скорее всего, мало оплачиваемое, забросили его. Затем на городских улицах появились мобильные строительные группы, занимающиеся ямочным ремонтом.

Как только появились рабочие, сразу же в редакцию «ВК» начали поступать оперативные сводки от жителей города. Видимо, сказывается отсутствие должного внимания за качеством работ со стороны ответственных лиц из мэрии. Ну, или, может быть, в отпуск чиновники уехали, оставив на самотек процесс летнего благоустройства города.

Очевидное и вполне предсказуемое

Наш читатель, Чирков Андрей Васильевич сообщил, что более 10 дней подряд на улицах Промышленная и Городская стояли всеми забытые ямы, спешно выпиленные в асфальте дорожными рабочими. Ремонтировать дорожные «дыры» никто не торопился. В результате машины были вынуждены объезжать ямы по обочинам дороги, вдоль которых частенько идут и пешеходы. Тротуар-то здесь отсутствует! «Сам на днях чуть не налетел на детишек, из-за поворота их не было видно»,— говорит водитель со стажем. Получается, чиновники своими халатными действиями провоцируют добропорядочных горожан на нарушения. Только вот они почему-то никакой ответственности за свою халатность не несут. А жаль! «Наказывать нерадивость надо!» — считает Андрей Васильевич.

Про эти ямы, видимо, забыли строители. Однако ни один автомобилист, который проехал за это время по обочине дорог (особенно на повороте при их пересечении), еще долго не сможет забыть этот участок. И совсем недобрым словом вспомнит и нерадивых чиновников, и разбитую дорогу, и забывчивых горе-ремонтников.

И таких ситуаций в Краснокамске много, почти на каждой первой дороге, где ведется ремонт.

На сайте krasnokamsk. info один из пользователей 23 июля сообщает, что «16 го июля на Чапаева, от флагмана до садика, положили ровный, красивый асфальт, вложили денюжку, рабочие трудились дотемна И вдруг 19 го июля». Далее следует интересный снимок, где огромный экскаватор выкапывает целую траншею прямо по свежеуложенному асфальтовому покрытию. Пишет автор «Всё благополучно починили, зарыли, собирались вновь положить красивый, ровный. Сегодня, 23 июля дежавю)». То есть снова разрыли в том же месте и, похоже, закапывать не собирались. Вот уж воистину «ямочный ремонт».

Еще одна читательница «ВК», Абатурова Галина Семеновна, интересуется, когда на перекрестке улиц Чапаева и Пушкина прекратятся раскопки? Уже дважды в микрорайоне расклеивали объявления, что ведутся ремонтные работы на сетях водоснабжения, которые, если верить последнему сообщению, должны были закончиться 26 июля. Однако то и дело гремит экскаватор, то и дело жители целого домов сидят без воды. «А еще из-за ремонтных работ приходится вечно „ловить“ автобус: то он по улице Чапаева идет, то вдруг по улице Карла Маркса. Водители автобусов ругаются, пассажиры ругают городскую власть и водителей автобусов, все вместе уже ругают плохую дорогу. Неудивительно, что, видимо, по этой причине транспорт стал ходить не вовремя и не по маршруту»,— предполагает пожилая женщина.

Читатель Константин Смирнов спрашивает: «Почему дорогу вдоль домом № 8, 10, 12 по улице Звездная не ремонтируют? Огромные ямы образовались, между прочим из-за того, что огромные „фуры“ всю зиму едут на УЗПМ. Помнится, чиновники мэрии и руководство завода на одной из встреч с жителями близлежащих домов обещали благоустроить территорию. Когда начнете?» Этот вопрос молодой человек адресует главе Краснокамска.

Немного цифр и букв из местных «законов»

Согласно данных заместителя главы города г-на Хмыза, предоставлявшего в разное время (11.02.2014 года и 14.05.2014 года) несколько вариантов «Плана отдела ЖКХ и кап. ремонта на 2014 год» в Думу Краснокамска, в разделе «Дорожное хозяйство» на общую сумму в 30 миллионов рублей было запланировано:

— содержание дорог и тротуаров;

— содержание светофорных объектов и дорожных знаков;

— нанесение разметки, пешеходных переходов, установка знаков;

— устройство искусственных неровностей;

— ремонт урн и скамеек;

— ремонт пешеходных мостов и лестниц;

— установка ограждений;

— ливневая канализация (пр. Маяковского 8);

— строительство проезда (пер. Речной);

— удовлетворение требований ГИБДД о ремонте светофоров (в м/р МЖК, у дома № 15 по ул. Калинина) и переносе остановок (на ул. Шоссейная «м/р Заводской», на ул. Коммунистическая «Лицей № 32», на ул. Энтузиастов «магазин Рива»);

— ремонт дорог — асфальтирование (ул. Городская и ул. Коммунистическая, еще была ул. 50 лет Октября, но она с лету из списка исчезла);

— ремонт щебеночных дорог (ул. Малая, ул. Гайдара, ул. Менделеева, переулок между ул. Белинского и пер. береговым, проезд у детского сада № 49, ул. Нефтяная, еще бал проезд к городскому кладбищу, но он тоже к лету из списка исчез);

— ремонт тротуаров (исчез из списка в полном составе — ул. Шоссейная, ул. Чапаева 33 б, ул. Большевистская, ул. Коммунистическая);

— прокладка дорожно-тропиночной сети (ул. Ленина от ж/д переезда по ул. Шоссейной, ул. Энтузиастов и дома № 32, ул. Фрунзе у дома № 3 а, из списка к лету также исчезли тропинка от дома № 4 по ул. Орджоникидзе у дома № 4 до дома № 14 по пр. Мира и тропинка вдоль ул. Калинина от дома № 17 и до церкви);

— остановочные комплексы (у Поликлиники, у Центра занятости, у Автовокзала на пр. Комсомольском и на ул. Геофизиков, на ул. Промышленная).

В Приложении № 2 в вышеуказанному «Плану…» в нескольких таблицах указан объем ремонта:

— асфальтобетонного покрытия дорог площадью до 25 кв. м без устройства выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси общим объемом работ 12 885 кв. м на объектах: ул. Шоссейная,

ул. Сосновая горка, ул. Геофизиков, ул. Коммунистическая, ул. Новой Стройки, пер. Клубный, пр. Маяковского;

— асфальтобетонного покрытия дорог площадью до 25 кв. м. с устройством выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси общим объемом работ 2 842,50 кв. м на объектах: ул. Шоссейная, ул. Гагарина, ул. Школьная, ул. Пушкина, ул. Февральская.

Для справки: при ширине дорожного полотна в 6 м это более чем 2,5 км. нового асфальта в городе.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ДОРОГ И УЛИЦ ПО-КРАСНОКАМСКИ.

Многие жители нашего города, особенно автомобилисты наблюдали картинки на наших дорогах после схода снега и льда. Часть асфальта, дорожного покрытия, сошла вместе со снегом. При этом толщина верхнего покрытия в некоторых местах не превышала 2–3 сантиметров. Получается что при последнем ремонте именно такой толщины был положен верхний слой. Вполне естественно, что он отпал от основания и сейчас придётся снова эти участки ремонтировать.

В непосредственной близости от редакции на улице Комарова тоже выполняется ремонт. Поэтому нашему фотокорреспонденту и депутату городской Думы не стоило труда попытаться разобраться с технологией ремонта. Мы вышли на место и сфотографировали несколько фрагментов.

Фото № 1, 2, 3.

Подрядчик выполнил фрезерование ремонтируемых участков. Толщина фрезеровки составляет от 1 до 3 сантиметров. Отгадайте какой толщины будет положен асфальт?

Фото № 4.

Подрядчик заполнил отфрезерованные участки то ли старым асфальтом, то ли уже остывшим, оставив небольшие участки ям для асфальтирования. Не трудно предположить что асфальт положенный таким образом не долго будет жить!

Фото № 5.

На отрезке дороги от КЦБК до первого переезда уже нынче образовались продольные канавы от шипованных колёс, которые могут «съиграть злую шутку в гололёд». Возраст этого асфальта меньше двух лет. Для сравнения можно посмотреть участки этой же трассы, с таким же интенсивным движением, например на улице Калинина. Там асфальт стоит более 10 лет и никакой колеи нет! В народе говорят: «Та же мучка, да не те ручки!». И правда! Будут ли когда-нибудь специалисты в городской администрации, которые такой брак не будут делать и принимать?!

Продолжение — в следующем номере