Почему хорошие федеральные и краевые инициативы плохо работают в Краснокамске
Мы так давно ничего не писали про окружную Думу, что наши читатели уже начали забывать фамилии депутатов. Наиболее активные интересовались, не распущен ли представительный орган? А если не распущен, то, чем занимается? Спешим успокоить: в Думе городского округа ничего не меняется. Некоторые народные избранники уже превратились в памятники, забронзовели и окаменели. Краевой депутат от КПРФ Игорь Малых, работающий на постоянной основе в краевом парламенте, по‑прежнему болтается на всех Думских мероприятиях. Он не пропускает ни одного заседания, всегда сидит на самом заметном месте и имеет наглость перебивать любого докладчика и фонтанировать репликами. Даже удивительно, как этого прогульщика до сих пор не хватились в краевом Заксобрании, где он должен работать ежедневно с 9 до 18 часов с перерывом на обед. Ничего не меняется и с протеже Игоря Юрьевича на пост председателя Думы — Дмитрием Чеплыгиным. Как мы и прогнозировали, «короля тетрадок» хватило ненадолго. Он очно присутствовал в кресле спикера всего на одном заседании. На последнем его не было «в связи с проблемами на работе». Поэтому председательствовал на Думе всё тот же Григорий Новиков, который три с половиной года назад проиграл борьбу за спикерский пост. Тоже живой памятник, но коммунистической эпохе, закончившейся 30 лет назад.
КУДА УШЛИ 96 МИЛЛИОНОВ?
Первым и, наверное, главным вопросом последней Думы был доклад о деятельности Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае (ФКР) на территории Краснокамского округа в 2021 году и о планах на 2022 год. Депутаты очень хотели познакомиться с очередным руководителем ФКР, а они в этой структуре меняются каждые
Приоритеты деятельности Фонда стали понятны с первых слов докладчика. Антон Гурьев во всех красках рассказал про работу по сбору денежных средств с населения. За 2021 год по Краснокамскому городскому округу начислено взносов на капитальный ремонт около 111 миллионов рублей, оплачено населением около 96 миллионов. При собираемости взносов на уровне 86 процентов, недосбор по году составил 15 миллионов рублей. По словам Антона Валерьевича, юридическая служба ФКР проводит огромную работу по взиманию этих долгов, в том числе и с участием судебных органов. Отчёт по собираемости взносов был представлен им аж на четырёх страницах. В таблицах. Самым мелким шрифтом.
Но когда депутаты начали задавать вопросы по расходованию этих средств для исполнения программы капремонтов, то докладчик поплыл. В частности, всех народных избранников интересовал один и тот же нюанс. ФКР собрал за 2021 год с собственников жилья на территории Краснокамского округа 96 миллионов рублей. А какую сумму ФКР направил по прошлому году на проведение капремонтов в нашем городе? Логика‑то ведь понятна: 96 миллионов собрали, 96 миллионов должны трансформироваться в новые крыши, фасады и лифты. Трансформировались ли? Судьба собранных денег неизвестна.
ЗАБЫТЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
Разумеется, докладчик пытался объяснить, как сейчас сдаются объекты 2021 года и начато исполнение плана по 2022 году. Про ремонты лифтов на Пальтинском, 6 и 8, на Комарова, 1. Про ремонт крыши на Большевистской, 30 со сроком окончания работ к концу лета. Когда он начал рассказывать про большой пул домов на Большевистской, которые заходят в капремонт кровли и фасадов, то ушёл в проблемы. Ведь
Ругаться до конца не стали. Глава Игорь Быкариз предложил провести совещание в Фонде и обсудить исполнение заключенного соглашения, начать, в конце концов, нормально работать. Потому что когда ФКР в Краснокамске из года в год не исполняет программу капремонтов, до сих пор не сдал объекты из программы 2020 года, то это не лезет ни в какие ворота. Выходит, что ФКР больше обеспокоен сбором денег, а не исполнением программы капремонтов. Гораздо понятнее всё со спецсчетами. Сколько жители собрали на свой спецсчёт, столько и потратил на капремонт своего дома. Это прозрачнее и честнее, чем любой котловой сбор.
ГАЗОВИК СТАРТОВАЛ В ДУМУ
Ещё одним знаковым вопросом последней Думы стала догазификация индивидуальных жилых домов на территории Краснокамского городского округа. Депутатский интерес был не к теме, поскольку газификация частного сектора — это чисто сельская специфика, до которой 95 процентам жителей муниципалитета нет никакого дела. Интерес был к докладчику — директору Краснокамского филиала АО «Газпром Газораспределение Пермь» Ивану Денисову, для которого участие в заседании Думы стало чем‑то вроде политических смотрин, стартом избирательной кампании. Ведь Ивана Владимировича сватают на депутатский округ № 20, который стал вакантным после сложения полномочий спикером Юрием Трухиным. Выборы запланированы на осень, если их не отменят в связи с новой волной ковида, военными действиями на Украине или ещё какой‑нибудь холерой.
Иван Денисов — продавец труб, волею судьбы оказавшийся сначала в кресле заместителя министра ЖКХ Пермского края, где он отвечал за газификацию муниципалитетов, а через год — делегированный в краснокамское подразделение Газпрома. Он хорошо выглядит, коммуникабелен, создаёт впечатление компетентного человека. Видимо, его выборной фишкой станут вопросы догазификации сёл и деревень в границах бывшего Стряпунинского сельского поселения. Это, наверное, единственный депутатский округ, где на газ ещё можно кого‑то купить. Если, конечно, Ивану Владимировичу не помешает Игорь Малых, у которого целая скамейка несостоявшихся депутатов от КПРФ с реваншистскими настроениями. Никто из них не забыл 2018 год, когда команду коммунистов сняли с выборов в Думу новообразованного городского округа.
ТРУБА ДО ФАСАДА ДОМА
Раз уж мы заикнулись о догазификации, то всё‑таки раскроем практический аспект. В кратком изложении доклад Ивана Денисова звучал так. Президент страны Владимир Путин в ходе прошлогоднего послания Федеральному Собранию презентовал так называемую программу догазификации. То есть любой житель населённого пункта, в который пришёл газ, может рассчитывать на бесплатное доведение трубы до границы своего земельного участка. Руководство Пермского края творчески развило эту тему и решило бесплатно, а точнее за счёт собственных ресурсов, доводить газовую трубу от границы земельного участка до фасада жилого дома. А это, на минуточку, ещё от 10 до 30 метров допом! Таким образом, житель Пермского края, проживающий в своём доме, будет избавлен от серьёзной части расходов на газификацию. Ему нужно будет оплатить только покупку оборудования и работу газовиков внутри дома.
Иван Владимирович не скрывал, что люди с интересом отнеслись к программе догазификации. Но из 671 заявки, поданной от жителей Краснокамского городского округа в Краснокамский филиал АО «Газпром Газораспределение Пермь», 331 заявка была отклонена. С формулировкой «за несоответствие пакета документов». Хотя пакет там требуется совсем небольшой: копия паспорта, СНИЛС, свидетельство о праве собственности на землю и свидетельство о праве собственности на дом. В 90 процентах случаев отказ происходил из‑за того, что в пакете документов отсутствовало свидетельство о праве собственности на дом. Люди в посёлках и сёлах, особенно те, кто недавно отстроился, оформлять недвижимость не спешат. Одни откладывают на потом, потому что не любят бюрократическую возню, другие не оформляют собственность «из принципа», потому что не хотят платить налоги.
Нам трудно понять логику, к примеру, владельцев коттеджей на территории бывшего Оверятского поселения. Там построено более тысячи новых домов, которые никак не оформлены. В реальности они есть, в них живут люди, но юридически этих домов не существует. Все они обогреваются электрокотлами, и мы не сомневаемся, что счета за электричество там такие, что можно сразу стать заикой или шизофреником. Газ в разы дешевле. Но жители упорно не оформляют дома в собственность, чтобы обрести право на участие в программе догазификации. Принципиальные! Назло бабушке уши отморозим!
ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Сегодня для программы догазификации наступают тяжёлые времена. Ведь газовые котлы и комплектующие для монтажа газовой разводки внутри дома — сплошной импорт.
Газовики, конечно же, не только пугают. Иван Владимирович рассказал депутатам, что сейчас в Газпроме из‑за дороговизны импортного оборудования прорабатываются вопросы импортозамещения. В Чайковском у газовиков есть производство газовых плит и водонагревателей, к этому добавится и выпуск газовых котлов. Газовики заинтересованы в удержании цен на газификацию индивидуальных жилых домов. Программа работает до 31 декабря 2022 года. Селу надо успевать.
Редакция «ВК»