Свежий номер! 

 

МИЛЛИОНЫ НЕ ДОХОДЯТ ДО КАСС

Почему "Пушкинская карта" слабо востребована у краснокамской молодёжи

Поздравление АО "Гознак" с Днём отлива первой бумаги

Новогодняя акция "Ёлка Доброты"

Реклама

МИЛЛИАРДЫ НА ВСЁ И СРАЗУ! («ВК» №49)

Прокурор требует отразить в бюджете решение всех проблем Краснокамска, накопившихся за последние пятьдесят лет

Мы наивно полагали, что рассмотрение бюджета округа на будущую трёхлетку пройдёт в атмосфере полного одобрям‑с, как это происходило на протяжении последнего десятилетия. Ведь главный финансовый документ максимально зарегламентирован, обложен массой обязательных показателей и коэффициентов, нивелирующих влияние извне. Трудно что‑то изменить в бюджете, если он сверстан на основе спущенных из края формул, а тот небольшой денежный люфт, который отдаётся муниципалитетам на местные «хотелки», уже распланирован пообъектно на несколько лет вперёд. Поэтому и голосовали депутаты ранее без возражений, даже не пытаясь противостоять неизбежному. Однако нынешний вечер очень быстро перестал быть томным. И виной тому отнюдь не народные избранники, которые могли бы в преддверии выборного года потолкаться локтями за крохи казённого пирога на свои округа. Вы удивитесь, но к бюджетному процессу подключился прокурор Михаил Третьяков, направивший в Думу своё заключение аж на трёх листах и требующий доработать бюджет с учётом его предложений. Если этого не произойдёт, то главу Игоря Быкариза и администрацию обещают закошмарить штрафами.

ЖИТЬ СТАНЕМ ЛУЧШЕ, ЖИТЬ СТАНЕМ ВЕСЕЛЕЕ

Проект бюджета презентовался на заседаниях депутатских комиссий и на Думе начальником финуправления окружной администрации Мариной Куличковой. Как рассказала Марина Леонидовна, бюджет был сформирован с учётом прогнозов социально-экономического развития округа, за основу был взят базовый вариант развития экономики территории. То есть фонд заработной платы крупных и средних предприятий, организаций в нынешнем году составит 7,6 миллиардов рублей, что на 9,2 процентов больше, чем годом ранее. Средняя зарплата в текущем году составит 49 тысяч 518 рублей, что на 10 процентов выше уровня прошлого года. А средняя численность работающих в округе составила 12 тысяч 912 человек, что на 0,7 процентов ниже предыдущего отчётного периода. На такой экономической базе и происходило планирование бюджета.

Цифры, безусловно, интересные. Несмотря на геополитические проблемы и связанную с ними санкционную политику, жизнь становится лучше и веселее. Как отметила Марина Куличкова, в плановом периоде продолжится устойчивый рост заработной платы: в 2023 году на 9,8 процентов, в 2024 — на 7,5 процентов, в 2025 — на 7,2 процентов. К 2025 году средняя зарплата по Краснокамскому городскому округу вырастет на 23 процента и составит 60 тысяч 761 рубль. Это благодаря плановым индексациям и прочим мероприятиям из сферы Трудового кодекса. Конечно, растущие доходы работающего населения будет подъедать инфляция, но на бумаге она планируется существенно ниже будущих повышений зарплат: в 2023 году — 6,1 процентов, в 2024 ‑2025 — по 4 процента.

Если всё это сытое благополучие с уверенным повышением уровня жизни работающего населения состоится, то и с казной тоже будет всё отлично. Ведь связь между зарплатами на предприятиях и в организациях с бюджетом округа прямая. Доходная часть бюджета городского округа на 70 с лишним процентов формируется за счёт взимания налога на доходы физических лиц. Чем выше зарплаты и больше фонды оплаты труда, тем больше доходная часть казны. Но мы не сомневаемся, что некоторые наши читатели воспримут вышеперечисленные цифры махровым надуваловом. Мол, где это у нас платят по 50 тысяч в месяц?! Где вы видели инфляцию 4 процента?! Что за вранье?! Хлеб у нас подорожал вдвое, гречка уже по сто рублей, а масло по двести…

 

ЧЕЧЁТКИН, ОТДАЙ ДОЛГИ!

Маячащая на горизонте средняя зарплата в 60 тысяч рублей — это не единственная видимость приближающегося благополучия. Ещё наш бюджет ожидает неплохой профицит. Для тех, кто не в теме, это превышение доходов над расходами. Как будто планируете семейный бюджет, основные расходы учли и всё равно остаются лишние деньги. Для городского округа цифры такие: на 2023 год профицит 9,5 миллионов рублей, на 2024–20,1 миллионов, на 2025–21,4 миллионов рублей. Неплохие деньги, но, увы, выглядят они свободно только на бумаге. Оказывается, эти средства специально выведены в профицит, чтобы ими можно было погасить бюджетные кредиты. Так прописано в соглашении между администрацией округа и правительством Пермского края.

Для любителей поперемывать косточки последнему главе Краснокамского городского поселения Юлии Потаповой или нынешнему главе округа Игорю Быкаризу, с прискорбием сообщаем: это не они! Банковские кредиты были набраны под конские проценты мэром Юрием Чечёткиным, чтобы сыто и весело жить. Вернуть их он не смог, поэтому кредиты повисли на бюджете, позже, чтобы избавиться от оплаты процентов, были погашены краевым правительством и переоформлены на городской округ как кредит из бюджета Пермского края. Игорю Быкаризу чужие долги не нужны. И он, конечно, вертелся, как уж на сковородке, чтобы перенести начало выплаты бюджетного кредита с 2020 на 2023 год. Видимо, предполагая, что к этому времени он либо уже не будет главой, либо этот долг округу простят. Но Игорь Яковлевич продолжает работать, а краевое правительство ему в очередной раз напомнило, что по счетам надо платить. Общий долг 65 миллионов рублей. Отдать долги Чечёткина надо за 4 года.

Мы всё ждём, когда же прокуратура запросит из администрации документы и займётся изучением той мутной кредитной истории. Не сомневаемся, что упорство прокурора Михаила Третьякова сможет вывести на чистую воду экс-мэра Юрия Чечёткина и его подельников. Вопросы‑то не праздные. Была ли необходимость кредитования? Или деньги можно было найти в бюджете поселения посредством экономии на избыточных расходах — надбавках и премиях для главы Чечёткина и его замов? Под какой процент брались кредиты в банке? Насколько эти проценты соответствовали рынку? Не усматривается ли в получении этих кредитов признаков сговора и коррупции руководства КГП с кредитным отделом банка? Какие меры предпринимались главой администрации КГП Чечёткиным для погашения долговых обязательств? Если не предпринимались, то почему? Не пора ли возложить солидарную ответственность за непогашенный кредит КГП на экс-мэра Юрия Чечёткина?

 

ПРОКУРОР ДОБАВИЛ

 

У прокурора был хороший шанс помочь городу, в котором он живёт уже восьмой год и в котором скоро выйдет на пенсию, избавиться от долгов. Однако Михаил Третьяков пошёл другим путём: впервые за время своей прокурорской карьеры он вдруг решил поучаствовать в формировании бюджета. 23 ноября Михаил Васильевич направил в Думу своё заключение на проект документа «Об утверждении бюджета Краснокамского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с внушительным перечнем мероприятий, которые необходимо учесть при формировании бюджета. Три страницы убористого компьютерного текста.

Итак, что же, по мнению надзорного органа, нужно обязательно включить в бюджет? Обустройство автомобильной дороги Часовня-Трубино, проездов от улицы Тепличная до улицы Молодёжная и от улицы Тепличная до улицы Трудовая в деревне Конец-Бор, приведение в соответствие с требованиями ГОСТ автомобильной дороги и оборудование уличного электрического освещения посёлка Ласьва по улицам Нагорная и Лесная. Оборудование уличного электроосвещения деревни Нагорная. Приведение в соответствие с требованиями ГОСТ пяти мостов через реку Пальта. Обустройство ООПТ «Сосновый бор». Проведение ремонта в жилом помещении муниципального маневренного фонда по улице Энтузиастов, 24. Оборудование остановочного пункта «деревня Нагорная» на автодороге улицы Шоссейная.

Целый блок мероприятий связан с мусорной темой. Прокурор требует обустроить места накопления и сбора твёрдых коммунальных отходов (ТКО) в деревнях Фадеята, Нижние Симонята, Малые Шабуничи, селе Усть-Сыны и посёлке Майский. Также необходимо обустроить контейнерные площадки в деревнях Верхнее Гуляево, Нижнее Гуляево, Заречная, Клепики, Кузнецы, Кормилицы, Никитино, Малое Шилово, Большое Шилово, Гурино. Плюс исполнение судебных решений, связанных с обеспечением пожарной безопасности в детском саду №  7, в детском саду «Волшебная сказка» и в гимназии №  5.

В заключении прокурора поднята даже тема износа сетей водоснабжения и канализации! Перечислено порядка двадцати проблемных участков, которыми, по всей видимости, тоже надо заниматься через включение в проект бюджета. Указано, что износ труб водоснабжения из чугуна и стали составляет 100 процентов, а это, по‑видимому, требует полной перекладки городских сетей за счёт бюджета 2023 ‑2025 годов. Добавим сюда 81 неисправный пожарный гидрант, семь пожарных водоёмов с нарушениями требований пожарной безопасности, шесть необорудованных пирсов — и армагеддон будет самый полный.

 

ДЕНЬГИ ИЩИТЕ САМИ!

 

У депутатской комиссии по экономике, бюджету и налогам письмо Михаила Третьякова вызвало истерический смех. Только ленивый не упомянул любимую прокурорскую дорогу Часовня-Трубино, которую он уже третий год пытается обязать заасфальтировать. При том, что в Трубино реально живёт всего один человек. Да и нормально ли затолкать в одно письмо все проблемы территории, которые были накоплены за последние полсотни лет, фигурируют в судебных спорах и обычных жалобах, и требовать их безотлагательного финансирования?! Та же перекладка сетей водоснабжения и канализации — это миллиарды, асфальтирование дорог и ремонт мостов — десятки миллионов, контейнерные площадки — миллионы.

Сохранял спокойствие разве что председательствующий Дмитрий Теплов. У него к прокуратуре был только один вопрос: из какого источника она предлагает финансировать все вышеперечисленные мероприятия? Оказывается, не из какого. Представитель прокуратуры завила, что их письмо в адрес Думы не является ни предложениями к изменениям в бюджет, ни сводом поправок, поэтому поискать источники финансирования мероприятий они предлагают самим депутатам вместе с окружной администрацией. А если эти расходы не будут заложены в бюджет, то администрацию ожидает веселая жизнь, наполненная предписаниями, судебными приставами и штрафами.

Конечно, такие взаимоотношения прокуратуры с Думой и окружной администрацией сложно назвать цивилизованными. Генеральная прокуратура долгие годы добивалась права законодательной и нормотворческой инициативы для местных прокуратур. И именно для того, чтобы городские и районные прокуроры могли на равных с депутатами участвовать в работе над бюджетом. Полноценно готовить поправки, искать под них источники финансирования, согласовывать свои позиции с администрацией и депутатским корпусом. Именно это является работой, ответственным отношением к бюджету, к его сбалансированности. В процессе такой работы появляется понимание, что бюджет не резиновый и этих миллиардов в нём просто нет!

При всём недовольстве депутатского корпуса, они не стали сходу отправлять в архив «заключение прокурора». Приняв бюджет в первом чтении, поручили рабочей группе внимательно изучить все предложения надзорного органа, обсчитать их и определить приоритетность. Принцип «блага для большинства» по‑прежнему будет превалировать. Отсутствие асфальта до Трубино и контейнерных площадок в деревнях, где живёт полтора Ивана,— это точно не самые главные беды нашего округа. А какие главные — узнаем 14 декабря, когда на Думе будет утверждаться окончательный вариант бюджета.

 

Редакция «ВК»