Председателей трёх лучших ТОСов Светлану Иванову, Анастасию Азанову и Татьяну Коновалову наградили Почётными грамотами Краснокамского городского округа
Минувшая неделя грозила стать совсем постной и утонуть в критике ужасного состояния оттаявших дорог, если бы не внеочередное заседание окружной Думы. Повод оказался весьма неожиданным и позитивным. Народные избранники решили рассмотреть предложение администрации о награждении Почётными грамотами Краснокамского городского округа сразу трёх председателей ТОСов — Светлану Иванову, Анастасию Азанову и Татьяну Коновалову. Торопились проголосовать загодя, потому что хотели вручить награды в торжественной обстановке, на мартовском заседании окружной Думы. Наша редакция, безусловно, очень рада за этих лидеров территориальных общественных самоуправлений, работу которых регулярно освещаем в нашей газете. Мы ещё в декабре, когда краснокамские ТОСы заявились на IV Всероссийский конкурс «Лучшая практика ТОС» 2022 года, держали пальцы крестиком и втайне надеялись, что хоть
СЛУЖБА ВСЕЛЕНСКОГО СПАСЕНИЯ
Пожалуй, впервые в истории депутатский корпус решил ознакомиться с работой единой
Докладчик Александр Масалкин отметил, что сервис 112 очень популярен. Ежедневно на телефоны ЕДДС поступает от 150 до 250 звонков, а во время аварийных отключений воды или света доходит до пятисот. Если смотреть статистику, то за прошлый год в службу поступило 71 485 звонков: МЧС — 857, полиция — 5 419, скорая — 8 884, газовики — 425, коронавирус — 213, террор — 6. При этом 59 684 вызова — ложные, 1 250 звонков — детская шалость, 3 543 обращения были связаны с желанием получить справочную информацию. Как пояснил Александр Васильевич, звонят с самыми разнообразными вопросами и, порой, абсолютно бытовыми просьбами: где взять расписание автобусов, почему нет воды, срочно запишите на приём к врачу. Иногда звонят, уговаривая снять кошку с дерева. Или просят вызвать такси, потому что кончились деньги.
ВСЕГДА НА ТЕЛЕФОНЕ
ЕДДС — это не справочная служба и не благотворительная организация, но к ложным звонкам, к информационному мусору относятся с пониманием. Воспринимают, как плату за популярность. Александр Масалкин отмечал удобность службы для населения. Человек в случае происшествия может вообще не думать, куда ему звонить — в пожарную, в полицию или в скорую. Он просто набирает 112 и уже в ЕДДС принимают решение, куда направить информацию в работу, какие службы и в какой последовательности должны быть задействованы. Конечно, здесь есть свои регламенты и своя бюрократия, которые кажутся неуместными. К примеру, человек звонит с пожара, у него истерика и шок, ему нужна помощь. Но специалисту ЕДДС сначала необходимо заполнить карточку вызова: ФИО обратившегося, место жительства и так далее. Без этой карточки вызов не уйдёт в работу.
Удивительно, но ЕДДС оказалась, наверное, первой муниципальной организацией, которая при отчёте перед депутатами не сетовала на проблемы и не просила денег. И даже когда всплыла тема камер видеонаблюдения, а их на балансе учреждения более сотни, и их возможного обслуживания совместно с полицией, то докладчик её не поддержал. Оказывается, полиции уже давно предлагается договор, потому что им информация с камер периодически требуется, но они ни в какую не заключают. Ведь тогда придётся выделять человека, который будет отсматривать картинки с камер круглосуточно, а людей у них итак некомплект. К слову, в ЕДДС людей тоже негусто, штат всего десять человек. Но с задачами по приёму информации они всегда справляются. Так выстроена система. Если вы набираете 112 и в нашей ЕДДС все операторы заняты, то ваш звонок будет переадресован в Пермь, где информация будет принята по всем правилам и перенаправлена в профильные краснокамские экстренные службы.
НАДЕЖДА НА БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
Депутатская комиссия по городскому хозяйству вернулась к старому наболевшему вопросу, связанному с сетями водоотведения в селе Стряпунята. Дело в том, что там ещё в июле 2021 года произошла авария, и она до сих пор не устранена. Система канализования стоков не работает уже более полутора лет. По центру села идёт размыв почвы канализацией, кругом вонь и антисанитария. Селяне всё это время жаловались, что их бросили и никто этой проблемой не хочет заниматься. Но винить некого, ведь они сами выбрали своим депутатом пермяка Юрия Трухина, который после выборов в 2018 году в своём избирательном округе не появлялся, их проблемами не интересовался, а при первой же возможности отказался от мандата и сбежал в Пермь. Пока объявляли выборы, пока избирали нового депутата, пока тот входил в курс дела.
Нынче, наконец‑то, созрел разговор по существу. Начальник управления ЖКХ рассказала депутатам, что арендатором муниципальной КНС и двух сетевых объектов в Стряпунятах является частная управляющая компания «Правый берег». Её руководство констатирует 70 ‑процентный износ сетей водоотведения, не видит смысла в латании дыр и готово построить новую самотечную сеть длиной 450 метров за 2 миллиона 440 тысяч рублей. Таких денег у управляющей компании нет. В рамках существующего тарифа на водоотведение и защищённой в региональном министерстве тарифного регулирования производственной программы в размере 760 тысяч рублей, на ремонт и техобслуживание сетей заложено всего 30 тысяч рублей в год. Вся надежда у «Правого берега» на бюджетные инвестиции.
«АРОМАТЫ» ПОКА ОСТАЮТСЯ
По настрою заместителя главы Сергея Ренёва было видно, что администрация не в восторге от компетенций руководства «Правого берега». Так как новое строительство сетей под видом капремонта провести невозможно. В любом случае необходимо проводить проектные работы, получать разрешительную документацию. Оператором этого проекта окружная администрация видит только муниципальный «Водоканал». Поэтому 10 марта на рабочем совещании в окружной администрации «в связи с ухудшением обстановки с центральным водоотведением в селе Стряпунята» было принято решение о передаче сетей водоснабжения и водоотведения в ведение муниципального предприятия. Руководству «Водоканала» поставлена задача в
К сожалению, порадовать селян пока нечем. Существующий тариф не даёт шансов восстановить систему водоотведения Стряпунят. Поэтому до 1 августа ситуация вообще никак не изменится, все «ароматы» в центре села остаются. Это, конечно, принесёт сложности во время выборной кампании в окружную Думу. Но депутат Иван Денисов, в чей округ входят Стряпунята, обещал провести встречи с населением и успокоить наиболее рьяных общественников. Не сомневаемся, что у него это получится. Ведь первые платёжки за коммуналку по новому, повышенному тарифу придут селянам уже после выборов, после 10 сентября.
СИНДРОМ АВАРИЙНОСТИ
Практически каждый месяц депутаты вынуждены погружаться в скандалы и судебные разборки вокруг дома по Карла Маркса, 56. Городской прокурор ещё в прошлом году обратился в суд, требуя от администрации проведения капремонта этого дома. Ведь одна из экспертиз установила, что часть несущих стеновых конструкций этой новостройки нуждается в усилении. Однако администрация возражает, потому что проведение капремонта в обычном многоквартирном доме за счёт средств бюджета — это нецелевка и тюрьма. Судебные разбирательства идут, наверное, уже с полгода. Поэтому народные избранники пригласили начальника юридического отдела Яну Болдину рассказать, что происходит.
Разумеется, театр абсурда там продолжается по всем фронтам.
Второй момент связан с попытками администрации привлечь к этому проекту региональный Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края (ФКР). Понятно, что дом новый и его будущий капремонт — за многими горизонтами планирования. Однако администрация попыталась договориться с Фондом, чтобы они передвинули капремонт дома по Карла Маркса, 56 на ближайшее время. Там краснокамскую заявку рассмотреть готовы, но есть препятствие. В доме очень слабая собираемость взносов за капремонт, а у ФКР есть свои регламенты: они готовы идти навстречу, если собираемость средств — не менее 92 процентов. Поэтому администрации предложено поднять платёжную дисциплину в этом доме, если у жильцов есть желание побыстрее укрепить дом и не переживать, что в один не очень прекрасный день здание просто развалится.
НА ПАУЗЕ
Третья позиция — работа с силовиками. Администрация уже обращалась в Следственный комитет РФ с просьбой возобновить уголовное дело по некачественной постройке дома. Ведь если будет определён виновный, то именно он и должен нести затраты по укреплению стен. Однако СК возобновлять уголовное дело не стал: поскольку дом не признан аварийным, то не представляет опасности и события преступления просто нет. А у прокуратуры — другая позиция. Она как раз считает, что в этом доме жить опасно. И тоже обращалась в суд с просьбой отменить постановление о прекращении уголовного дела, но тоже проиграла. Поэтому сейчас все участники сидят на паузах и думают, какие решения им обжаловать, а какие оставить.
Что касается основной судебной тяжбы — между прокуратурой и администрацией,— то она пробуксовывает. Необходимо проводить новую экспертизу о состоянии дома, которая стоит от 350 до 800 тысяч рублей, но ни одна из сторон её не инициирует. Таких денег у участников нет. А без экспертизы судья выносить положительное решение вряд ли сможет.
Редакция ВК