Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

ПАРОПРОВОД НАЖАЛ НА ТОРМОЗА («ВК» №17)

От переноса перрона скоростной электрички «Ласточка» на автовокзал могут отказаться из‑за удорожания проекта

На прошлой неделе в Думе заслушивали отчёт об организации пассажирских перевозок на территории округа. Начальник управления благоустройства, дорожной и транспортной инфраструктуры администрации Ольга Мухачёва довольно убедительно рассказала, как оперативно были отыграны конкурсы по 19 автобусным маршрутам с окончанием срока договоров 30 ноября 2027 года, как тщательно контролируется повышение стоимости пассажирских перевозок, как чётко соблюдается утверждённое расписание, где расхождение по 2022 году составило всего 0,2 процента, как своевременно корректируются договоры с перевозчиками в части дополнительных остановок. Был даже приведён в пример 206 ‑й маршрут, на котором по просьбам работающих в Закамске краснокамцев появились дополнительные остановки — Нагорная, магазин «Строймастер», ТЭЦ-14 и Лесная.

За такой благостный доклад Ольге Александровне могло запросто прилететь. Ведь сфера автобусных перевозок во все времена была проблемной. Да и сегодня если зайти в краснокамские группы в социальных сетях, то там через день перевозчиков просто кроют матом: за несоблюдение расписания, за грязные и прокуренные салоны автобусов, за хамство водителей. Но депутаты на общественном транспорте в булочную не ездят и социальные сети, видимо, сами не мониторят. Поверив докладчице на слово, они с подачи депутата Рината Разутдинова загорелись только одной темой — переноса конечной остановки скоростной электрички «Ласточка» поближе к автовокзалу. Но Ольга Мухачёва немного их приземлила, заметив, что планы такие есть, их реализацией занимается АО «Российские железные дороги», но пока нет никакой ясности ни по земельным участкам, ни по переносу сетей, ни по инфраструктуре.

Депутаты галдели. Всем хотелось знать, в какую сумму обойдётся перенос перрона к автовокзалу и когда это произойдёт. Пришлось даже вмешаться заместителю главы Сергею Ренёву, который в свойственной ему скептической манере заметил, что в этом проекте очень много подводных камней. К примеру, необходимо перенести паропровод, стоящий на пути будущего маршрута «Ласточки». Он обеспечивает производственные потребности фабрики Гознак. Фабрика оценила простой, вызванный прекращением работы паропровода, в 6 ‑7 миллионов рублей в сутки. Если работы по переносу затянутся на месяц, то РЖД придётся компенсировать Гознаку порядка 200 миллионов рублей. Именно поэтому, по словам Ренёва, железнодорожники ушли думать, а проект встал на паузу. Не исключено, что в силу непредвиденного удорожания он вообще не будет реализован. Ведь в коридорах окружной администрации уже сегодня шутят, что дешевле каждому краснокамцу купить по автомобилю, чем поставить «Ласточку» на автовокзал.

Ну, и надо прямо сказать, что «Ласточка» в нашем городе не пошла, краснокамцы возвращение электрички не приняли. Не помогли ни пиар, ни бесплатный подвоз пассажиров на автобусах к конечной. По словам Ольги Мухачёвой, проект был обречён с самого начала. Ведь автобусы до Перми — 150 и 206 — курсируют по городу с минимальными интервалами. 39 рейсов в день только в один конец. Вышел из дома, дошёл до ближайшей остановки, сел и уехал. И не надо тащиться на вокзал. Вариант продвижения «Ласточки» только один: отменить межмуниципальные маршруты, идущие через весь город. Чтобы у пассажиров вообще не осталось выбора.