Ещё с весны государственные СМИ хором пропагандировали новые тренды, связанные с летней занятостью подростков. Всерьёз обсуждается тема возвращения в школы обязательной отработки часов на благоустройстве территории учебного заведения, обязанность старших школьников хотя бы месяц из 3 ‑месячных летних каникул посвятить
С подробностями на заседании комиссии по молодёжной политике выступила Ирина Кирова, начальник управления культуры, молодёжной политики и туризма. Рассказала, что летняя занятость подростков организована в школе искусств и в музыкальной школе. По занятости в системе образования проходят 226 человек, из которых 51 человек обеспечивается работой через Молодёжный ресурсный центр. Заявок свыше этой цифры нет, потребностей в увеличении занятости нет. На сегодняшний день первую смену отработало 36 подростков, плюс 15 в течение июля и августа. Ирина Ильинична честно призналась, что ажиотаж вокруг темы летнего трудоустройства велик только весной. Как доходит до работы «здесь и сейчас», интерес сразу пропадает. За работой в очередь не стоят.
Депутаты были откровенно разочарованы. Как выяснилось, работать подростки не хотят. Поэтому основной вопрос был, как руководство отрасли справляется с муниципальным заданием? Ответили, что не пускают ситуацию на самотёк. Когда наступает час «икс» и в трудовом отряде закрыты не все места, директор Молодёжного ресурсного центра Светлана Рукавишникова подключается к работе с подростками из числа завсегдатаев клубов по месту жительства. Уговаривает и даже где‑то просит, чтобы ребята поработали. Поскольку Светлане Геннадьевне, старшей пионервожатой с доперестроечным стажем, сложно отказать, то вакансии быстро закрываются и дети трудятся с пользой для себя и своих кошельков. Понятно, что оплата чисто символическая, но тут ведь главное — трудовая социализация. Это не бизнес, а проект окружной администрации.