Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! («ВК» №34)

О готовности образовательных учреждений к 1 сентября

Аномально жаркое лето подходит к концу, а с ним завершаются и большие каникулы. Впереди уже замаячил День знаний с его конфетно-букетными традициями, нарядными первоклашками и первыми звонками. Очень волнительное время не столько для детей, сколько для родителей. Переживают за безопасность школьной жизни, за транспортную доступность, за новые предметы и, разумеется, за будущее своих детей после получения аттестата. Именно этим темам был посвящён прямой эфир в социальной сети ВКонтакте с участием главы округа Игорем Быкаризом и начальника управления системой образования окружной администрации Натальи Леушкановой. Жители задавали вопросы, руководители отвечали. Поскольку такой разговор накануне Дня знаний весьма актуален, мы решили выбрать из него главное в форме вопросов-ответов и познакомить с ним читателей «Вечернего Краснокамска».

ЗАБОР, ТУРНИКЕТ И РОСГВАРДИЯ

 

—  Все ли школы готовы к приёму ребят с 1 сентября?

—  На сегодняшний день абсолютно все образовательные учреждения, в том числе школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, готовы к приёму детей в классы, группы. Этому предшествовали масштабные ремонтные работы как зданий, так и инфраструктуры на территории школ. Наша межведомственная комиссия провела приёмку образовательных учреждений, все акты подписаны. Сейчас ведём работу по проведению линеек. Особое внимание, конечно же, нашим первоклассникам. Сегодня тех, кто впервые перешагнёт порог школы,— 980 человек. Большинство классов уже сформированы. В эти дни записываются в первые классы только те, кто по какой‑то причине хочет поменять школу, либо вновь приехавшие на нашу территорию.

 

—  В последние 3 ‑4 года очень много негативных происшествий происходило в образовательных учреждениях на территории страны. Насколько наши школы безопасны?

—  Много работаем над этим. Во всех школах установлены заборы, соответствующие нормативным требованиям. Везде предусмотрена система контроля доступа в образовательное учреждение. Турникеты установлены в большинстве школ, то есть везде, где это технически возможно. Во всех без исключения школах у нас есть видеонаблюдение. Причём, как внутри, так и снаружи. Также все школы заключили договоры с частным охранным предприятием, которое имеет соответствующую лицензию. Охранники приступят к работе с 1 сентября. Кроме того, в каждой образовательной организации в обязательном порядке есть кнопка быстрого реагирования. Если что‑то случается и её нажимают, то, помимо ЧОПа, на место сразу выезжает наряд Росгвардии.

 

—  А звуковые извещатели будут?

—  Да, это отдельное требование. Данные системы будут устанавливаться не только в школах, но и в детских садах. Дорожная карта на ближайшие годы уже составлена.

 

—  Забор вокруг бассейна для чего?

—  Вопросы безопасности касаются не только школ и детских садов. Потому что и в бассейн, и в ФОК «Олимпийский» тоже ходят дети. Не исключаем, что за учреждениями образования придёт черёд учреждений культуры.

ВОЗВРАТ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

 

—  Какие нововведения вводятся в учебный процесс в этом году?

—  С 1 сентября мы продолжим традицию «Разговоров о важном» по понедельникам. И, аналогично, по четвергам будет отводиться час на урок под названием «Россия — мои возможности». Это профориентационное занятие, обязательное для проведения в рамках внеурочной деятельности во всех образовательных организациях с 6 по 11 классы.

В этом году вступает в силу новая федеральная единая рабочая программа по шести предметам. Если говорить конкретно про Краснокамск, то в этом году для 10 и 11 классов мы формируем профессиональные профильные группы. То есть у нас дети из разных школ смогут получить дополнительное профильное образование, подготовку к экзаменам по химии. У нас заключено соглашение с ЦБК «Кама» и политехническим университетом на создание специализированной профильной группы. Это будет инженерная группа с углублённым изучением математики и физики. Также у нас будет создана социально-педагогическая группа, направленная на подготовку будущих педагогов. Соглашение с педуниверситетом на работу с такой группой заключим в сентябре.

Ещё одно нововведение для всей России связано с общественно-полезным трудом. Возобновляется система трудового воспитания в школах, когда детей можно без согласия родителей привлекать к труду в рамках образовательного процесса и внеурочной деятельности. Простая и безопасная работа: помочь в библиотеке, подежурить в школе, принять участие в субботниках на уборке территории школы и так далее. Поэтому просим родителей не удивляться и быть к этому готовыми. Но отметим, что функции персонала по уборке зданий и территорий школьники выполнять не будут.

 

ВТОРАЯ СМЕНА

 

—  Ребенок перешел в шестой класс гимназии №  1. Предупредили, что будет вторая смена. Это очень неудобно. В секции не успеваем, с уроками тяжелее. Так как расписание плавающее, то у ребенка сбивается режим, невозможно спланировать рабочее время. Есть ли перспективы, что второй смены вообще не будет?

—  Детей у нас много, поэтому все городские школы работают в две смены. На селе ситуация с рождаемостью хуже. Все сельские школы, за исключением Мысовской, учатся в одну смену. В Мысах ситуация изменится к лучшему, когда там будет построена новая школа. В целом сегодня по округу количество учеников, обучающихся во вторую смену, составляет около 20 процентов от всех учащихся. Это в интервале с 5 по 9 классы, а также 2 ‑е классы в некоторых школах. 1,4,5 классы и выпускники у нас всегда учатся в первую. Ликвидировать вторую смену пока нереально. Школьных площадей в городе не так много, как того бы хотелось.

 

—  Как продвигается вопрос со строительством новой школы в селе Мысы?

—  Нам всем очень хочется, чтобы в Мысах появилась новая школа. Всю ту подготовительную работу, которую может сделать муниципалитет, администрация провела: заказала и разработала проект, выделила земельный участок. Но только за счёт средств местного бюджета нам школу самим не построить, потому что она стоит под миллиард. Поэтому администрация второй год подряд подаёт заявки на участие в программе Комплексного развития сельских территорий. Это конкурсная процедура. Пока в число победителей мы не попали, но вода камень точит.

Можно вспомнить, что окружная администрация четыре раза подавала заявку для участия в федеральной программе Малых исторических городов и поселений. Трижды нас отбраковывали, но с четвёртого раза победили и сегодня по этой программе реконструируем набережную. Очень надеемся, что проект новой школы в Мысах мы тоже дожмём. Не оставляем надежду, каждый год подаём заявку.

 

ВАКАНСИИ БЫЛИ ВСЕГДА

 

—  В Мысовской школе нехватка учителей-предметников. Каких‑то преподавателей просто нет. Как быть?

—  Да, такие проблемы бывают. Причём, не только в сельских школах. Даже если в образовательной организации есть вакантные ставки, то это не значит, что предмет не будет преподаваться. До приёма новых штатных учителей-предметников эти ставки будут замещаться приглашёнными сотрудниками, потому что образовательная программа должна выдаваться в полном объеме. Внешние совместители есть в любой образовательной организации. Эта мера допустимая.

 

—  В школе №  10 у пятиклассников полгода не было литературы. Какие причины? Нынче будет?

 Во-первых, надо разобраться детально, так это или нет, какие причины. Во-вторых, можно однозначно сказать, что с 1 сентября литература там точно будет преподаваться. В то же время хотелось бы отметить, что вакансии по педагогическим должностям всегда были, к сожалению, есть и, наверное, всегда будут. Это не специфика краснокамских школ, это общероссийская тенденция. Разумеется, мы не сидим, сложа руки, занимаемся профориентацией с нашими лучшими выпускниками, пропагандируем педагогические вузы и специальности, чтобы ребята отучились и вернулись учителями в свои школы. Мы организовали целевой набор не только в Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, но и отправили наших выпускников учиться в Удмуртию и Санкт-Петербург. Работаем, привлекаем молодых специалистов, чтобы школы не ощущали дефицита кадров, а ученики получали от учителей-предметников актуальные и конкурентные знания.

 

ЛЬГОТЫ НЕ ПО СРЕДСТВАМ

 

—  С сентября опять повышается тариф на проезд в общественном транспорте. Дети, которым исполнилось семь лет, должны оплачивать его полную стоимость. Когда в семье двое детей-школьников, то на ежедневный проезд в школу, на тренировки уходит по 6 ‑7 тысяч рублей в месяц. Нельзя ли ввести какие‑то льготы на проезд или предусмотреть школьные проездные со скидкой?

—  В Пермском крае свои местные льготы может вводить только Пермь, потому что у них доходная часть бюджета выше расходных обязательств казны. Наш округ является дотационной территорией, на местные льготы у нас просто нет своих средств, а воспользоваться для этих целей чужими нам не даст краевой минфин. Поэтому никаких льгот на проезд учащихся мы ввести не сможем.

Проблему понимаем, но отметим, что даже в отдалённых микрорайонах округа у нас всё равно есть школы и клубы по месту жительства в пешеходной доступности. Если же семья живёт в одной части города, школу для учёбы детей выбирает на другом конце города, учреждения дополнительного образования — в центре, то это право родителей, их выбор и их ответственность.

 

—  Никак не обустроят детскую спортивную площадку на Ново-Матросова. Где заниматься физкультурой?

—  Никаких проблем со здоровым досугом в Ново-Матросова не видим. В прошлом году на территории бывшей шестой школы в рамках сразу двух проектов была построена открытая многофункциональная площадка. Там и в волейбол, и в баскетбол можно играть, и в мини-футбол. В рамках инициативного бюджетирования были установлены тренажеры. То есть они функционируют, в хорошем состоянии, доступ организован не только для детей, но и — в вечернее время — для всех жителей микрорайона.

Что касается непосредственно старой детской площадки, то жители заявлялись на конкурс социальных проектов и получили грант на её обустройство в размере 100 тысяч рублей. Деньги муниципалитетом выделены. Как жители реализуют этот проект, зависит теперь только от них.

 

РАДИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

 

—  Тема про привозное питание. Родители учеников школы №  10 спрашивают, обеды для школьников будут привозить из Перми или готовить в школьной столовой?

—  Тут, скорее, слухи и подмена понятий. Просто подрядчик, который организует питание десятой школы, также работает в школах на территории Перми. Про Пермь не знаем, но в десятой школе приготовление пищи идёт в своём пищеблоке. Там новое оборудование, полностью отремонтирован пищеблок, отремонтирован обеденный зал с заменой посуды, столов и стульев. Всё в норме, всё новое и красивое, ждёт ребят.

Если говорить в целом по горячему питанию, то у нас оно организовано во всех школах и детских садах, за исключением Конец-Борской школы. Там подвоз, потому что для организации работы пищеблока нет места. Мы контролируем качество привозного питания, регулярно проверяет Роспотребнадзор. Чтобы было чисто, чтобы питание соответствовало всем нормам.

 

—  Вопрос с закрытием детского сада №  44. Детей перевели в детский сад №  41 из‑за того, что уволился повар, готовить некому. Его откроют или это навсегда?

—  Детский сад №  44 является структурным подразделением школы-гимназии №  5. Все четыре структурных подразделения этой школы были закрыты на лето, чтобы исполнить предписания МЧС и отремонтировать помещения. Работы завершены. Все корпуса с 1 сентября возобновят работу в штатном режиме, со своими пищеблоками и штатными поварами. Дети вернутся туда, где и обучались. Поводов для беспокойства нет.

 

—  Будет ли в школах возобновлена традиция встречи выпускников в феврале или можно с этим форматом попрощаться?

—  Действительно, вечера встреч выпускников не проводились несколько лет из‑за пандемии коронавируса и соответствующих ограничений. Сегодня они сняты. Школы вправе назначать вечера встреч, приглашать выпускников на свои мероприятия.

 

Подготовила Ольга Девятовских