Жители микрорайона Заводской разбирают на стройматериалы руинированное здание бывшего противотуберкулёзного диспансера
Когда в нашей редакции ознакомились с повесткой заседания депутатской комиссии по городскому хозяйству, то немного опешили. Ведь в ней значился отчёт администрации о мерах, принимаемых в отношении заброшенных и бесхозяйных объектов. Удивительно, что на дворе капитализм, каждый клочок земли, каждая доска или кирпич стоят денег и должны иметь хозяина, но при этом где‑то там, на неведомых дорожках, существует никому не нужное имущество. Было очень интересно, что это за имущество, как администрация его находит и использует.
СОВЕТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Оказывается, это обычная рутинная работа сотрудников комитета земельных и имущественных отношений окружной администрации. Именно эта служба вот уже на протяжении трёх десятков лет выявляет разбросанное по всему муниципалитету наследие старой советской системы хозяйствования, ставит его на учёт и изучает варианты оформления права собственности. Ведь, как было? Когда‑то совхоз, к примеру, построил своими силами мост, без проекта, без разрешительных документов и, соответственно, без оформления объекта. Мост по факту стал частью местной дорожной инфраструктуры. Совхоз его содержал, чистил, пока сам не обанкротился и не развалился. Спустя годы, выясняется, что мост ничей. Его присутствие незаконно, а содержание и ремонт за счёт средств казны — невозможны.
Варианты решения проблемы есть. Как рассказала депутатам и. о. председателя комитета земельных и имущественных отношений Юлия Отинова, можно оформить в муниципальную собственность, если это какой‑то социальный объект, либо работать с возможным правообладателем, если речь идёт о линейных объектах — газопроводах, водопроводах и так далее. Коммунальные монополии, конечно же, не рвутся брать старое сетевое хозяйство на свой баланс. Поэтому администрации чаще всего приходится оформлять право собственности в отношении этого имущества на муниципалитет, а в последующем — вести долгие переговоры с коммунальщиками, чтобы они его всё‑таки забрали. При этом постоянным партнёром окружной администрации в данном проекте является Газпром, который забирает старые сети в счёт долгов муниципальных предприятий за газ.
Если же говорить о цифровых результатах работы, то они такие. За 2019 ‑2021 годы зарегистрировано право муниципальной собственности на 47 бесхозяйных объектов (мосты, дороги, сети водоснабжения и водоотведения, газопроводы, тепловые сети и тепловые пункты, здания). За 2022 год поставлено на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйных 64 объекта, в том числе 59 объектов теплоснабжения (теплотрассы, тепловые узлы), четыре объекта электроэнергетики, один мост. За 2023 поставлено на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйных 8 объектов: артезианские скважины, сети теплоснабжения, пожарный водоем. В отношении объектов теплоснабжения и электроэнергетики направлены обращения в ОАО «МРСК Урала» и ПАО «Т Плюс» о наличии правовых оснований для регистрации прав на данные объекты за ресурсоснабжающими организациями.
БОМЖАТНИК СКОРО СНЕСУТ
Депутаты и чиновники проблему заброшенных и бесхозяйных объектов видят по‑разному. Для чиновников это, как правило, линейный объект — водопровод или теплотрасса, который нужно взять на баланс и передать тому, кто будет его содержать и на нём зарабатывать. Для народных избранников это заброшенное здание предприятия или учреждения, которое постепенно разрушается и является источником опасности для проживающего поблизости населения. Ведь оно чаще всего не огорожено, в открытом доступе. Там бегают дети, живут бомжи, тусуются наркоманы, шпана и прочий криминал. Поэтому с ними надо что‑то делать — закладывать деньги на охрану, снос и так далее.
Поскольку информации о таких «заброшенках» в докладе Юлии Отиновой не прозвучало, то депутаты решили обострить. Так, депутат Юлия Дерябина поинтересовалась судьбой заброшенного здания бывшей столовой техникума. Это и в самом деле головная боль для жителей дома по Чапаева, 33 «б». Если лет 20 назад жильцы сутками веселились вместе с открывшимся у них под окнами баром, с
ДЕПУТАТ ПОЛУЧИЛ ОТПИСКИ
Завершить вопрос на мажорной ноте не получилось. Депутат Пётр Мосюр, который обычно ведёт себя осторожно и тихо, нынче не удержался и устроил небольшой скандал. Избиратели микрорайона Заводской пишут ему жалобы, что какие‑то люди разбирают на строительные материалы здание бывшего противотуберкулёзного диспансера. Пётр Николаевич в курсе, что это здание является объектом с определённым классом опасности, так как «палочка Коха» живёт много лет. Ему очень бы не хотелось, чтобы доски и кирпичи с этого объекта перекочевали на чьи‑то дачи и гаражи, стали очагом распространения туберкулёза. Поэтому Петр Мосюр писал депутатские запросы в адрес прокуратуры и администрации, требовал принятия мер. И он, к слову, директор муниципального предприятия, был возмущён, что на оба обращения ему пришли банальные отписки. Проблемой никто заниматься не захотел!
Прокуратура озвученную претензию проглотила и комментировать не стала. И. о. председателя комитета земельных и имущественных отношений Юлия Отинова проинформировала депутатов, что диспансер давно не функционирует:
— Корпус принадлежал краевому министерству имущественных отношений. С аукциона его приобрело физическое лицо. Насколько я знаю, корпус снесён. Полностью или не полностью — не скажу…
К сожалению, на этом всё и закончилось. Никаких решений принято не было. Но редакция «ВК» солидарна с Петром Мосюром, что вопросы по противотуберкулёзному диспансеру требуют реакции надзорных органов. Жители микрорайона Заводской имеют право на информацию и безопасность. Кто приобрел здание бывшего противотуберкулёзного диспансера, на каких условиях и с какими обременениями? Выполнил ли покупатель работы по разбору здания и каким образом утилизировал стройматериалы? Какие части здания остались на земельном участке? Огорожен ли земельный участок и находящееся на нём имущество? Проведены ли какие‑либо мероприятия по обеззараживанию почвы?
Мы вместе с жителями микрорайона Заводской хотим получить ответы. Надеемся, что городская прокуратура и Роспотребнадзор отнесутся к нашему запросу со всей серьёзностью и проведут проверку с выездом на место. Здоровье людей важнее!