Свежий номер! 

 

МИЛЛИОНЫ НЕ ДОХОДЯТ ДО КАСС

Почему "Пушкинская карта" слабо востребована у краснокамской молодёжи

Поздравление АО "Гознак" с Днём отлива первой бумаги

Новогодняя акция "Ёлка Доброты"

Реклама

ЖЕРТВЫ РЕГЛАМЕНТОВ («ВК» №36)

Кто отвечает за детские игровые площадки?

В последнее десятилетие наблюдается настоящий бум строительства детских игровых площадок в парках и во дворах жилых домов. Их оборудуют под выборы, по любому благовидному поводу, а то и вовсе без повода. Но чаще детские площадки появляются потому, что под эти проекты легко получить федеральное или краевое финансирование. Строятся быстро, социальный эффект моментальный. Месяц-полтора — и вот уже во дворе развесёлая детвора в очередь катается с горки, визжит на качелях-каруселях и ползает по песочницам. Дети заняты, родители счастливы. И это ровно до тех пор, пока какие‑нибудь великовозрастные отморозки от скуки не переломают всё это добро. Привести игровые сооружения в рабочее состояние становится проблемой, потому что у балансодержателя площадки своих ремонтников, как правило, нет. Люди жалуются во все инстанции, что площадки становятся небезопасны, критикуют власть за неразворотливость и безразличие к проблемам семей с детьми. Шуму нынче весной и летом было так много, что депутаты окружной Думы решили обсудить вопрос ремонта площадок на комиссии по городскому хозяйству. И не просто ещё раз услышать от чиновников, что денег нет, а подумать над какими‑то вразумительными доводами и предложениями по решению проблемы.

СРЕДСТВА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Окружная администрация к обсуждению больших проблемных вопросов всегда подходит творчески. Вот и в этот раз тема игровых детских площадок на заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству началась с позитива — с отчёта о летней ремонтной кампании. Докладчик от муниципального учреждения «Краснокамск благоустройство» Екатерина Волкова рассказала, что ремонты проводились на площадках по 50 лет Октября, 3, по Комсомольскому проспекту, 13, по Орджоникидзе, 4  / а, в парке между корпусами школы №  8, в парке культуры и отдыха по проспекту Маяковского, в сквере имени П. Бажова. Подрядчик — ООО «НГ Групп» — сдал объекты во второй декаде августа. Все замечания устранены, детские площадки находятся в нормативном состоянии.

Однако Екатерина Игоревна была вынуждена признать: компетентно принимать детские площадки и осуществлять полноценный контроль за их содержанием МКУ «Краснокамск благоустройство» не в состоянии. Ведь эта деятельность осуществляется на основании технического регламента Евразийского Экономического Союза «О безопасности оборудования детских игровых площадок». Требования там настолько жёсткие, что заниматься этими вопросами может только специализированная организация, располагающая профессиональным проверенным оборудованием и обученным персоналом. К примеру, состояние той же горки необходимо ежедневно проверять средствами инструментального контроля. Делать контрольные измерения трёх разных участков горки на предмет истончения металла, если она выполнена из металла, либо — износа, если это пластик. И так — по каждой конструкции, находящейся на детской площадке.

Докладчик констатировала, что ни оборудования, ни обученных людей у МКУ «Краснокамск благоустройство» нет. И дополнила не самую оптимистичную картину ещё одним нюансом, о котором большинство депутатов никогда не слышало. В рамках данного технического регламента балансодержатель детской площадки, а это либо МКУ «Краснокамск благоустройство», либо управляющая компания, должен организовать ежедневный инструментальный контроль за состоянием конструкций на этой площадке и ежедневно заносить данные в журнал. Раз в год журналы передаются в специализированную организацию, которая должна выносить заключение, можно эксплуатировать такую детскую площадку или нет.

НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ!

Когда Екатерина Волкова закончила доклад, в зале заседаний на какой‑то момент воцарилась тишина, возникла неловкая пауза. То ли депутаты не ожидали от чиновника таких откровений, то ли пытались просто принять информацию, которая никак не соотносилась с их картиной мира. Ведь у большинства народных избранников детство пришлось на советские годы, когда дворовые площадки строились либо предприятиями, либо самими жильцами из подручных материалов. Норм по безопасности для них не существовало, контроля со стороны надзорных органов не было. Детвора угорала на качелях и лазила по железным лесенкам с утра до ночи. И никакого летального травматизма, за исключением привычных в том возрасте синяков. А сегодня — регламенты ЕвразЭС, инструментальный контроль, три замера, ежедневное ведение журнала. Проще площадки вообще не строить, чтобы не заморачиваться содержанием, контролем и ответственностью.

—  Так, кто всё‑таки несёт ответственность за площадки?! — чуть ле не хором вопрошали депутаты.— Получается, что никто не несёт?!

—  Несём! — отвечала Екатерина Игоревна.— Но только в плане покосов, общей уборки и уборки мусора. Это наше.

—  А как же вы тогда приняли отремонтированные площадки?! — продолжали депутаты.— Они в эксплуатацию введены?

—  Все шесть площадок отремонтированы,— отвечала докладчик.— Все они приняты, все введены в эксплуатацию. Но без экспертизы конструкций…

Резюме дискуссии: МКУ «Краснокамск благоустройство» готово и дальше контролировать чистоту на детских площадках. Если же говорить о конструктивных элементах, то в учреждении считают, что содержать и контролировать их состояние должна специализированная организация. Екатерина Волкова уточнила, мол, руководство МКУ общалось с подрядной организацией, которая нынче занималась ремонтом площадок и у которой есть опыт работы по содержанию таких объектов. Предлагали сотрудничество, но подрядчики категорически отказались. Говорят, содержание детской площадки — это просто космическая ответственность. Поэтому даже слышать не хотят. Ни за какие деньги!

ПОГРУЗЧИКИ ВОЗЬМЁМ В ЛИЗИНГ

Оказывается, рыночная экономика не всесильна и бизнес не всеяден. Вновь возник вопрос, кто же будет нормативно содержать детские площадки, если предприниматели категорически не хотят на этом заработать? Окружная администрация изучила и такую данность. Начальник управления экономического развития окружной администрации Илья Куличков рассказал депутатам о возможном создании некоего подразделения под крышей МКУ «Краснокамск благоустройство», которое бы занималось не только детскими площадками, а содержало бы вообще все общественные территории Краснокамского городского округа. Их, заметим, более восьмидесяти. Хотя Илья Игоревич подготовил внушительную компьютерную презентацию, но сопровождал своё выступление по теме многочисленными оговорками — «возможно», «условно», «если».

Итак, по расчётам управления экономического развития, для выполнения полного перечня работ по содержанию общественных территорий требуется 28 штатных единиц персонала: 24 дворника и 4 тракториста. Требуемый годовой фонд оплаты труда составляет по минимуму 11 миллионов 371 тысячу рублей. Дворникам надо чем‑то работать — махать, грести, стучать. Поэтому для создания материально-технической базы нового подразделения необходимо закупить мётлы, лопаты, грабли, триммеры, тележки и даже ледоруб на общую сумму около 775 тысяч рублей. Но самая затратная статья — это приобретение спецтехники. Для выполнения работ требуется закупить 4 мини-погрузчика и 4 щётки с бункером. Общая смета на спецтехнику — 27 миллионов 481 тысяча рублей.

Докладчик Илья Куличков отметил, что проработаны все финансовые механизмы для приобретения техники. Оптимальный вариант — это лизинг на 84 месяца, с авансом 2,7 миллионов рублей и ежемесячным платежом 684 тысяч рублей. Функционирование такой службы в первый год работы потребует средства в размере 23 миллионов рублей и далее — по нисходящей. На седьмой год работы с учётом выплаты лизинговых платежей за технику общая потребность в финансировании составит порядка 15 миллионов рублей.

КТО ПОЧИНИТ СКАМЕЙКУ?

Казалось бы, классная тема. Вложиться в проект на первоначальном этапе, а затем платить из бюджета по 15 миллионов рублей в год за то, что все общественные территории — парки, скверы, детские площадки, набережная и их объекты — будут содержаться в соответствии со всеми регламентами. Плата за работу и спокойствие. Плюс 28 новых рабочих мест. Впору было поблагодарить Илью Куличкова за проделанную работу и расчёты, если бы не его финальное резюме: в текущий момент при наличии непогашенного бюджетного кредита администрация считает создание такой структуры невыгодным и нецелесообразным. Участники заседания опять «зависли», потому что не поняли, зачем они потратили столько времени на презентацию проекта, который никто не собирается воплощать.

Депутаты, разумеется, в курсе, что округ до сих пор платит бюджетный кредит, поэтому все расходные обязательства казны приходится согласовывать с краевым минфином. Сегодня содержание общественных территорий обходится бюджету в 5 миллионов рублей в год. Рост расходов по данной статье в 4 ‑5 раз региональное министерство финансов, конечно же, не согласует. Однако проблему нормативного содержания детских площадок надо всё равно решать. А депутат Дмитрий Теплов напомнил участникам заседания, что комиссия по городскому хозяйству не просила администрацию в срочном порядке воссоздавать полноценный комбинат благоустройства с огромным штатом и гаражом с тракторами. Просила подумать о создании ремонтной бригады из 2 ‑3 человек на автомобиле, которые могли бы в оперативном порядке реагировать на жалобы жителей. К примеру, выехать на площадку, чтобы починить сломанную скамейку.

ФИРМЫ НА ГОРИЗОНТЕ НЕТ

Так и есть! Тема по детским площадкам родилась в начале июня из мелочовки. Жители жаловались на мелкие поломки, которые критичны для играющих детей. У МКУ «Краснокамск благоустройство» своих ремонтников нет. Учреждение лишь фиксирует обращения, формирует перечень будущих работ и, как заказчик, объявляет конкурсы на ремонт детских площадок. Делает это в лучшем случае раз в год. Поэтому время реагирования очень длительное. Из-за сломанного деревянного пролёта на горке детскую площадку, по уму, надо закрывать. И стоять она будет закрытой от трёх месяцев до года, ожидая, когда объект выставят на конкурс и на неё придёт подрядчик. Жители такого не понимают и жалуются во все инстанции. К сожалению, им трудно объяснить, что к сооружениям на детской площадке тоже есть нормативные требования и столяр дядя Ваня из местной управляющей компании годится далеко не для всех видов работ.

В общем, дискуссия на депутатской комиссии под конец зашла в тупик. Ни начальник управления экономики Илья Куличков, ни представитель МКУ «Краснокамск благоустройство» Екатерина Волкова не смогли предложить реальное решение вопросов с содержанием детских площадок, контролем за конструктивными элементами и их мелким ремонтом. Заместитель главы по развитию инфраструктуры Сергей Ренёв обречённо подытожил, что, как ни крути, но всё равно придётся искать специализированную организацию. Пока это только в мечтах, потому что подходящей фирмы на горизонте нет, и лишних денег в бюджете — тоже.

Редакция «ВК»