Свежий номер! 

 

УШЁЛ НА ФРОНТ С ЗАВОДА

Памяти Героя Советского Союза В.Д.Анисимова

Пять тысяч за активность

В Краснокамске работает "Команда ДоброТы"

 

Реклама

Отставка главы («ВК» №32)

ДУМА КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ №  67 от 04.08.2015

Об удалении главы городского поселения — главы администрации Краснокамского городского поселения Чечеткина Ю.  В. в отставку

В соответствии с пунктом 2 частью 2 статьи 74.1. Федерального закона от 06 октября 2003 г. №  131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Краснокамского городского поселения

Дума Краснокамского городского поселения РЕШАЕТ: .

1. Прекратить досрочно полномочия главы городского поселения — главы администрации Краснокамского городского поселения Чечеткина Ю.  В. в связи с удалением в отставку за неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, . уставом муниципального образования.

2. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете «Наш город — Краснокамск».

3. Настоящее решение вступает в силу после подписания.

Председатель Думы Краснокамского городского поселения Г.  В. Ушакова

 

О представлении особого мнения главы городского поселения — главы администрации Краснокамского городского поселения на решение Думы Краснокамского городского поселения «Об удалении в отставку главы городского поселения — главы администрации Краснокамского городского поселения»

21 июня 2015 года Губернатором Пермского края Виктором Фёдоровичем Басаргиным на основании обращения депутатов Думы Краснокамского городского поселения 3 созыва была выдвинута инициатива об удалении меня в отставку за неисполнение в течение трех и более месяцев подряд обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального образования и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Основанием для инициативы явилась информация, поступившая от депутатов о неисполнении мной своих обязанностей по решению вопросов местного значения: 1) по предоставлению гражданам во внеочередном порядке жилых помещений по договорам социального найма взамен жилых помещений, признанных непригодными для проживания; 2) полномочий по разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.

Аргументы, которые были направлены депутатами Губернатору Пермского края в обоснование своей позиции о неисполнении мной полномочий, как и другие аргументы, которыми депутаты руководствовались при вынесении решения, не были надлежащим образом проверенны, проанализированы и мало того, не были подтверждены документально, поэтому не свидетельствуют о фактическом самоустранении меня, как главы муниципального образования от решения вопросов местного значения, а также наступлении негативных последствий, позволяющих применить ко мне меру ответственности в виде удаления в отставку.

Правовое значение для принятия решения в рамках ст. 74.1 Федерального закона №  131-Ф3 имеет только полное неисполнение главой муниципального образования обязанностей и (или) полномочий и исчислять указанный период следует с момента, когда глава муниципального образования фактически прекратил исполнять свои полномочия (обязанности).

Из правовой позиции, содержащейся в Определениях Конституционного суда Российской Федерации от 02.11.2011  г., от 04.10.2011  г., от 17.11.2011  г., следует, что по смыслу, заложенному законодателем в правовую норму, под наличием оснований удаления в отставку главы муниципального образования по п. 2 ч. 2 ст. 74.1 Закона №  131-Ф3 следует понимать неисполнение главой муниципального образования в течение длительного срока (трех и более месяцев) своих обязанностей (кроме случаев, когда это вызвано уважительными причинами — болезнью, действиями (бездействиями) иных лиц и органов, не находящихся в его подчинении, действием непреодолимой силы и др. ), которое с очевидностью свидетельствует о фактическом самоустранении главы муниципального образования от их исполнения, существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию полномочий иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, осуществления гражданами прав, свобод и несение ими обязанностей в сфере местного самоуправления, то есть нарушает нормативно установленный порядок осуществления функций местного самоуправления.

Удаление главы муниципального образования в отставку в указанном случае выступает мерой ответственности перед представительным органом муниципального образования, а в конечном итоге и перед населением, гарантируя восстановление установленного законом порядка осуществления местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования, подконтрольность и подотчетность главы муниципального образования населению и представительному органу муниципального образования, обеспечивая баланс полномочий в системе местного самоуправления.

С учетом изложенного, основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является не только наличие факта неисполнения полномочий три месяца и более подряд, но и значимость неисполнения обязанностей, длительность их неисполнения и последствия, наступившие в результате ненадлежащего исполнения главой муниципального образования отдельных своих обязанностей, объективная возможность решить вопросы местного значения в соответствии с представленными полномочиями.

Поскольку норма ст. 74.1 Закона №  1 Э1-ФЗ является формой ответственности выборного должностного лица, то, как и любая юридическая ответственность, должна наступать при наличии установленных законом оснований и виновных действий субъекта.

Для применения ко мне такого рода ответственности не было ни оснований, ни моих виновных действий, так как я как выборное должностное лицо при решении вопросов местного значения предпринимал все зависящие от меня меры, не допускал бездействий в решении поставленных задач.

Федеральный закон №  131-ФЭ устанавливает 30-дневный срок рассмотрения инициативы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении главы муниципального образования в отставку.

Стремительно назначив внеочередное заседание Думы Краснокамского городского поселения по рассмотрению инициативы Губернатора Пермского края на 29 июля 2015 года, представительный орган лишил меня возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

По вопросу неисполнения мной полномочий мне вменялась масса аргументов, имеющих масштабный характер. Для подготовки объяснения и опровержения этих доводов, необходимо было проведение углубленного и детального анализа выполненных мной полномочий по решению вопросов местного значения и представление соответствующих документов, обосновывающих мою позицию. Депутаты мое ходатайство о переносе заседания Думы отклонили.

Причины такой спешки депутатов в решении вопроса об удалении меня в отставку однозначны и понятны многим. Несмотря на это, надеюсь, что в дальнейшем все вопросы будут решены в рамках правового поля.

Глава городского поселения — глава администрации Краснокамского городского поселения Ю.  В. Чечёткин

 

Отставка главы. Комментарий

Если с решением об отставке главы, в общем-то, все ясно. То к «особому мнению главы» возникает вопрос.

Экс-глава ссылается на некое обращение депутатов, которое, якобы, стало отправной точкой для инициативы губернатора. Где это обращение? Кто его видел? И кто его написал?

С этим вопросом мы обратились к Председателю Думы Краснокамска Галине Ушаковой.

—  На самом деле никакого обращения депутаты губернатору не отправляли. Предполагаю, что инициатива губернатора родилась на основании демонстративного публичного отказа главы Краснокамска предоставить отчет о своей деятельности и деятельности администрации города за 2014 год, о котором он раструбил во всех СМИ края и, громко хлопнув дверью, отправился в отпуск с открытой датой.

Также, могу предположить, что в основу инициативы легли и неисполнение решений Думы, задержка подписания бюджетов в 2013 и в 2014  гг., что, замечу, повлекло серьезные последствия с исполнением бюджетных обязательств! Доведение муниципальных предприятий практически до банкротства, неисполнение Указов Президента о предоставлении жилья нуждающимся жителям аварийных домов и выделении земельных участков многодетным семьям. Особо вопиющим стало неисполнение в течение почти 10 лет обязанностей экс-главы по обеспечению мер безопасности горожан в сфере ГО и ЧС.

Только г-н Чечеткин предпочитает об этом замалчивать. Ему гораздо удобнее в этой ситуации искать виновных в его отставке, нежели признать правоту губернаторских претензий.

Действительно, 29 июля и 4 августа экс-глава даже не счел нужным появиться на заседаниях Думы!!! Видимо, нечего ему было сказать представителям администрации губернатора и депутатам. Он по‑тихому отсиделся в здании администрации города (хотя находится в отпуске), пока за него отдувались представительницы по доверенности и фанаты, устроившие несанкционированный митинг. Странный поступок для «лидера» с десятилетним стажем — бросить на произвол своих подчиненных и сторонников. Ведь если человек прав, то ему некого бояться и не от кого скрываться.

Информационная служба «ВК»