В Пермском крае увеличиваются цены на бензин и растут тарифы на услуги коммунальных монополий
В то время, как вся страна постепенно начинает выходить из режима самоизоляции, Пермский край продолжает бить свои же собственные антирекорды. На прошлой неделе сначала 93 заболевших, в воскресенье фиксируется плюс 107 подтверждённых диагнозов. В выходные двое суток подряд умирали по шесть человек с
КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ТЯЖЕЛО
Экономика страны, края, города получила серьёзный удар в связи с теми ограничениями, которые были введены властями на период борьбы с коронавирусом. Самоизоляция до сих пор держит дома целую армию предпринимателей и наёмных работников, которые до конца марта трудились в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания и многих других секторах, где идёт непосредственный контакт с клиентом. Что бы там ни заявляли федеральные власти, но доходы порядка 70 процентов трудоспособного населения сократились. Деньги зарабатывать не на чем, потому что масса субъектов малого и среднего бизнеса простаивает. И государству давно пора озаботиться помощью не только малоимущим и семьям с детьми, но и обычным людям. Они пока ещё держатся за счет сбережений и покупают еду. Однако на оплату коммунальных услуг денег уже не хватает. Это фиксируют, в частности, электроэнергетики, которые сидят на прямых платежах и
В этой тяжёлой для всей страны ситуации обозначились те, кому тяжелее всего. Удивительно, но самыми пострадавшими у нас вдруг стали нефтяники. В то время как во всём мире топливо на заправках стремительно дешевеет
ЖИТЕЛИ ЖДУТ ЗАЩИТЫ
Оказалось, что в эпоху коронавируса совесть умерла не только у нефтяников, но и у коммунальных монополий. Они теперь тоже делают вид, что влачат жалкое существование. Поэтому региональное министерство тарифного регулирования согласовало им увеличение тарифов для населения с 1 июля по всему спектру услуг — на водоснабжение и водоотведение, на электроэнергию, на теплоснабжение. Так, стоимость электричества для населения с газовыми плитами вырастет на 2,9 процентов — с 4,13 рублей до 4,25 рублей за киловатт / час. Для населения с электроплитами она вырастет на 4,7 процентов — с 2,96 рублей до 3,10 рублей за киловатт / час.
А, к примеру, стоимость горячей воды с 1 июля вырастет на 4,5 процента и будет составлять 150,11 рублей за кубометр. И так — по всем позициям.
Мы пока не понимаем, что вообще происходит. Ни собственник «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов, ни хозяин тепло- и электроэнергетических активов Прикамья Виктор Вексельберг не походят на нуждающихся или бедняков. И если бы этим олигархам просто дали бюджетных денег на покрытие убытков, то, наверное, никто бы особо не бухтел. Ведь они крупные работодатели. Но в
ПОПЛАТИЛАСЬ ДОЛЖНОСТЬЮ
Ещё одна новость, которая уже попала в краевые СМИ и касается убытков некогда градообразующего предприятия — ООО «ЦБК „Кама“ — не вызвала ни шума в городе, ни бурных дискуссий в социальных сетях. Речь идёт о финансовых показателях предприятия за 2019 год, которые выдал информационный портал бизнеса
Мы, конечно, понимаем, что Екатерина Косова — это не такая знаковая фигура, как Геннадий Тольман или Михаил Урицкий. Но она была заметным директором, волевым и харизматичным. У неё на площадке не по разу отметились три последних губернатора, она выстраивала достаточно конструктивные отношения с руководителями района и города, не зависимо от их фамилий. Остаётся лишь надеяться, что тот, кто придёт ей на смену, сможет запустить новое производство и даст вторую жизнь Камскому ЦБК. Хотя, конечно же, былой славы у комбината уже не будет. Он давно превратился в частную лавочку заезжих предпринимателей, а объем привлекаемой местной рабочей силы у него столь ничтожен, что вообще никак не влияет на краснокамский рынок труда. Тех, кто застал лучшие времена Камского ЦБК, где работало около 7 тысяч человек, остаётся всё меньше и меньше.
КАГОР И ГОРДЫНЯ
Но самой горячей темой прошедшей недели, которую в нашем городе обсуждали буквально на каждой лавке и в каждом смартфоне, стала смена настоятеля в главном краснокамском православном храме — святой великомученицы Екатерины. Паства давно уже жаловалась и владыке, и митрополиту, и возмущалась в социальных сетях на протоиерея Виктора Марточкина. Руководство епархии долго терпело эти жалобы, учитывая былые заслуги Виктора Ивановича. Ведь он уже четверть века является настоятелем прихода в Краснокамске. За это время в городе на средства предприятий, прихожан и даже частично бюджета в самом знаковом месте города — на берегу Камы — был возведён храм святой Екатерины. При приходе была организована воскресная православная школа, построены часовни. За свои труды отец Виктор был награждён орденом Русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского III степени и грамотой за подписью Патриарха Московского и Всея Руси.
Всё
Лука Гаприндашвили,
настоятель храма святой Екатерины,
иерей— Я родился и вырос в Грузии. Попал сюда служить в армию ещё в советские времена. После армии остался, окончил сельскохозяйственный институт. Но было желание посвятить себя служению Богу, потому что мы с женой всегда были в вере. В 2004 году с Божьей помощью я был рукоположен в священники епископом Пермским и Соликамским Иринархом. По прошествии времени я попал служить в село Мысы Краснокамского района. И был в местном храме настоятелем пять с половиной лет. Теперь, по благословению митрополита Мефодия, я назначен настоятелем краснокамского храма.
Осознаю тот груз ответственности, который на меня возложен архиереем. Проблемы существуют в каждом большом приходе, в каждом большом храме. Здесь проблема в том, что у храма нет документации, он не оформлен. И мы должны привести всё в норму, в соответствие с законом. Предстоит очень большая работа.
Какие-то изменения, безусловно, будут. И прихожанам их будет видно. Поэтому будем надеяться, что вместе со мной, с моим новым приходом мы будет делать добрые и святые дела.
Прежний настоятель храма митрофорный протоиерей Виктор Марточкин освобожден от занимаемой должности, но сохраняет за собой звание почётного настоятеля. Очень надеемся, что Виктору Ивановичу хватит мудрости не чинить препятствий своему преемнику, помочь ему в служении и общении с паствой. Пусть хотя бы в православной общине Краснокамска будет мир, если в политической он никак не получается.
Редакция «ВК»