Плата за обучение детей в учреждениях дополнительного образования взимается незаконно
Наступление весны широким фронтом, казалось бы, должно приводить в восторг наших любимых читателей и не менее любимых героев наших публикаций. Ведь теперь можно без всяких препон жарить на огородах шашлыки, баклажаны и употреблять на воздухе всякие подсанкционные напитки. Однако в городской черте радоваться приходу весны пока получается плохо.
ПЫЛЬ УБИВАЕТ
Отвратительная работа подрядчиков, занимающихся содержанием дорог, портит весь позитивный настрой. При малейшем дуновении ветра оставшаяся с зимы грязь поднимается в воздух и накрывает весь город плотной пылевой завесой. Аллергики задыхаются, здоровые люди стараются без необходимости на улицу не выходить, берегут глаза и носоглотки. Была маленькая надежда, что кто‑нибудь хлопнет кулаком по столу, и 23 апреля во всероссийский субботник все подрядчики, чиновники и депутаты ломанутся на борьбу с грязью. Благо, для этого нужны лишь лопаты да пара поливальных машин. Смыть с дорог и тротуаров всю грязь. А там, где не получается смыть, вычистить вручную.
Увы, такого счастья краснокамцы не дождались. И теперь остался последний шанс — присоединиться к общекраевому субботнику, который, согласно Указу губернатора Дмитрия Махонина № 3 от 13 февраля 2022 года, планируется провести в последнюю субботу апреля. Устроить генеральную уборку улиц и тротуаров 30 апреля это не только политически грамотно, но и своевременно. Ведь сразу после майских праздников глава округа Игорь Быкариз ждёт в гости главу региона, у которого будет просить финансирование на новые объекты. Если Дмитрия Николаевича на въезде в Краснокамск встретит пыльная буря, то про инвестиции из краевого бюджета можно будет забыть. Грязнулям денег на дают.
Заметим, что в городе оттаяла не только грязь, но и политическая жизнь. На прошлой неделе в окружной Думе прошли отчётные мероприятия
БЮДЖЕТ ЗА ЭТО УЖЕ ЗАПЛАТИЛ
Детскую театральную школу аудиторы КСП проверяли ещё в
Самая громкая претензия КСП к деятельности этой автономной некоммерческой организации дополнительного образования — взимание родительской платы за обучение. Если обратиться к цифрам и не вдаваться в нюансы, то схема такова. Программа «Искусство театра» рассчитана на 8 лет обучения. На первый год берут всех детей и родительский взнос составляет 1,6 тысячи рублей в месяц. Затем отбираются самые способные, которые продолжают учиться в среднем за 500 рублей в месяц. Школа зарабатывает на этом порядка 1,4 миллионов рублей в год, что позволяет ей частично компенсировать затраты по
Казалось бы, родительская плата в основном звене не выглядит космической. Какие‑то 500 рублей в месяц. Однако обучение детей по программе «Искусство театра» входит в муниципальное задание. Бюджет за это уже заплатил. Брать деньги с родителей за обучение по программе, входящей в муниципальное задание, незаконно. Детей должны учить бесплатно. Таково резюме председателя КСП, которое несколько шокировало депутатов и привнесло в рядовое заседание элемент скандальности.
ЦЕНА ВОПРОСА — ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ
Дабы снизить накал страстей, начальник управления культуры Ирина Кирова рассказала депутатам об уже принятых мерах: родительская плата во всех трех городских учреждениях дополнительного образования — театральной школе, музыкальной школе и школе искусств — с 1 июня будет отменена. Выпадающие доходы по этим трём школам составят порядка шести миллионов рублей. Руководители учреждений намерены апробировать с родителями новый формат — переход на благотворительные взносы. Если тема не зайдёт, то будет уменьшено муниципальное задание, количество обучающихся будет сокращено.
Сработать на опережение у Ирины Ильиничны получилось не очень. Неудобный вопрос всё равно прозвучал. Спикер Дмитрий Чеплыгин поинтересовался у начальника управления культуры, как давно ей известно о незаконности взимания родительской платы? Ирина Кирова, разумеется, могла бы слукавить, что узнала об этом только сейчас, но почему‑то решила пооткровенничать. Призналась, что этой теме уже больше пяти лет. Ирина Ильинична неоднократно предлагала руководителям муниципальных школ дополнительного образования отказаться от родительской платы в пользу благотворительных взносов. Но, по её словам, руководители учреждений к этому были «не готовы». Причина: благотворительные взносы — это добровольно. А родители разные и возместить родительскую плату через вносы в полном объёме точно не получится.
— Сложно отказаться от того, что практиковалось ещё с советских времён, практически с самого основания и всю сознательную жизнь этих учреждений,— подытожила Ирина Кирова.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Тема, конечно, с душком. И у нас нет никаких сомнений, что доброжелатели нынешнего главы уже вовсю бегают по коридорам краевой прокуратуры, размахивая этим актом КСП и рассказывая, как Игорь Быкариз и его подчинённые организовали ОПГ по обкрадыванию родителей. Да, управление культуры серьёзно прокололось, не пересмотрев нормативную базу этих учреждений при переводе из района в округ, не отменив решение главы Юрия Крестьянникова от 12 октября 2016 года об установлении платы за обучение детей по дополнительной программе «Искусство театра» в размере 490 рублей, не настояв на полной отмене родительской платы и разработке новой экономической модели этих автономных учреждений.
Но сегодня вопрос не в том, кто виноват. Хотя ковырять его выгодно оппонентам главы. Главный вопрос, что делать дальше? Как сохранить эти учреждения, которые сегодня вынужденно входят в эту экономическую реформу? Ведь всевозможными реформами убито уже много полезного. Никак нельзя допустить, чтобы с образовательной карты Краснокамска исчезли такие культовые и престижные учреждения, как театральная школа, школа искусств и главный старожил — музыкальная школа. И нам очень не нравится настрой управления культуры и руководителей учреждений, которые видят сегодня свою миссию только в одном: как бы юридически сделать так, чтобы ничего не менять, но родительскую плату собрать.
До начала нового учебного года осталось чуть больше четырёх месяцев. За этот период управлению культуры и трём школам нужно определиться, как возмещать выпадающие доходы для сохранения того же объёма муниципального задания. Можно пойти в Думу и попросить у депутатов эти 6 миллионов рублей. Можно, попробовать собрать их в виде благотворительных взносов под сказки депутата Бабкина, что в Перми собирают по 6 ‑8 тысяч рублей в месяц и не парятся, что, конечно же, вранье. Можно отойти от шаблонного поведения и разработать новые платные программы как для детей, так и для взрослых. Вариантов того, как сменить театральную маску печали на маску радости — множество. Главное, не допустить сокращения муниципального задания, потому что это начало конца.
ШАБАШКИ ЗА КАЗЕННЫЙ СЧЕТ
А вот в организации работы добровольной пожарной охраны конец уже наступил. Председатель КСП Марина Богомягкова поведала грустную историю о сотрудничестве муниципалитета с Частным учреждением «Добровольная пожарная команда Краснокамского городского округа» (ЧУ «ДПК КГО»). Эта организация, состоящая из добровольных пожарных команд в Мысах, Чёрной, Стряпунятах и
Мы не знаем, насколько эффективно участвовали в тушении пожаров сотрудники этого частного учреждения, но в остальном у них точно был полный бардак.
Интересная, конечно, ситуация, когда субсидируемое из бюджета учреждение работает, как частная лавочка. Транспорт куда‑то ездит, люди где‑то шабашат, и никто ничего не может объяснить. Хотя итак очевидно, что тут одна сплошная нецелёвка.
ЧИНОВНИКИ ПОШЛИ НА ПОВОДУ
С зарплатами в ЧУ «ДПК КГО» такая же беда. Целевую субсидию муниципалитета можно расходовать на выплату вознаграждения только тем добровольным пожарным, которые прошли соответствующее обучение, сдали экзамены и включены в реестр добровольных пожарных Пермского края. Попытки КСП получить от руководства частного учреждения документы, подтверждающие регистрацию физических лиц — участников ЧУ «ДПК КГО» — в реестре добровольных пожарных Пермского края, успехом не увенчались. Из чего аудиторы КСП делают вывод, что обученных добровольных пожарных в этой организации просто нет, оплата за службу в ДПК выплачивалась этим людям незаконно.
Да что далеко ходить?! Даже учредитель и руководитель организации Алексей Коробейников сидел там сразу на двух стульях — получал зарплату и как директор, и как командир. За год он себе выплатил 834,5 тысячи рублей: 640 тысяч — на карту, 193 тысячи — налоги. Но субсидия‑то целевая! Она направляется исключительно для вознаграждения добровольных пожарных, состоящих в реестре и активно участвующих в тушении пожаров. Алексей Леонидович, при всём к нему уважении, на ЧП не выезжал, отсиживался в офисе. Поэтому всё, что он себе насчитал и выплатил — это одна сплошная нецелёвка. И администрация округа уже направила требование к директору ЧУ «ДПК КГО» вернуть незаконно потраченную субсидию в размере 834,5 тысячи рублей.
Материалы проверки уже направлены в прокуратуру. Вскоре этот акт КСП выльется в грандиозный скандал с участием силовиков. Они будут копать по всей субсидии в размере 5,5 миллионов, требовать с Алексея Коробейникова и его фирмы полного отчёта за левые выезды, разбираться, куда они там возили воду, какую канализацию откачивали, сколько на этом поимели и куда оприходовали доход. Возможно, на этом этапе фирма ЧУ «ДПК КГО» просто умрёт, как когда‑то, ещё в 2012 году, умерла предыдущая фирма Алексея Леонидовича — ООО «Чико». Ему, как говорится, не привыкать. Однако вся эта афера была бы изначально обречена на провал, если бы два руководителя муниципального казённого учреждения «Управление гражданской защиты, экологии и природопользования» Александр Масалкин и Денис Бояршинов не пошли у партнёра на поводу.
Редакция «ВК»