№ 786 А на улице Строителей даже и тротуара-то нет…
«Еду на машине — стук да бряк!,— рассказывает Валерий Пичугин.—
Отправляемся по просьбе читателя вместе с водителем в Оверята. Истерзанная, в прямом и переносном смысле, ямами дорога разве что не кричит «жду ремонта!».
«Но, увы, по всей видимости, его, этого самого ремонта, так ей, нашей
Улица Строителей, рядом — школа. Казалось бы, само название улицы призывает к порядку и некой завершенности. Здесь живут строители? Не
«Вжжжжжжжжжжжжжик!»,— это с визгом проносится очередной лихач на своем железном «коне», едва не задев малышей. Те — врассыпную… «Неужели вас устраивает такое положение дел?» — спрашиваем первых же встречных свидетелей этого лихачества. «Нет, конечно же! — хором нам отвечают жители.— Да только
№ 787 Высоко сидим, да далеко глядим? А что перед носом-то не замечаем!
На пересечении улицы Молодежной и переулка Клубной в Оверятах расположилась…огромная мусорная куча. Сразу видно, что это место она облюбовала давно и добреет с каждым днем — растет ввысь и вширь. Не нарадуются на такое вот стихийное место пропитания бродячие псы.
Рядом, впрочем, расположена и поселковая администрация. Чиновников, быть может, такое положение дел тоже устраивает? Иначе как объяснить тот факт, что даже к майским праздникам весь этот хлам так и не убрали?! Где же хваленые майские субботники? Даже чиновники Перми не побрезговали, надели перчатки, взяли грабли и мешки и айда на уборку территории. Видимо, оверятским чиновникам субботник их пермских коллег — не пример.
Местные жители рады бы тоже в субботнике поучаствовать, да побаиваются бродячих собак. «А скоро уж и лето! К бродячим собакам может и зараза
больше. И тогда уж нам точно несдобровать!»,— сетует пожилая дама.
№ 788 По закону или по совести?
Это письмо молодой женщины Ляли Кировой пришло в редакцию через социальную сеть в Интеренете. Наш корреспондент встретился с ней лично.
«Помогите, устала ходить по замкнутому кругу,— были первые слова моей собеседницы,— мозг буквально залит слезами. Не знаю, где и как искать выход из сложившейся ситуации».
Ляля, мама двух малышей, живет на съемной квартире в поселке Оверята. Муж ушел из семьи два года назад. Ничем не помогает, и даже судебные приставы не в состоянии взыскать долги по алиментам с нерадивого папаши. На работу не устроиться: на руках маленькая дочурка. В детский сад на полный день не принимают, но пошли на уступки — взяли на 3 часа. Но найти работу в Оверятах на неполный рабочий день просто невозможно. Жить тоже фактически негде. Имеющийся в наличии дом в деревне Семичи непригоден для проживания.
Правда, Ляля несколько лет стоит в очереди на улучшение жилищных условий по программе «Молодая семья». Но все ждет, надеется и верит…
А чиновники
Специалист администрации района Е. А. Хмыз метаморфозы с очередью объяснила молодой маме, мол, «в некоторых семьях родилось по третьему ребенку, и теперь они имеют приоритет по программе». Получается, что все законно и все правильно?
«А как же по совести? По совести — это разве не по закону? Семья, решившаяся на третьего ребенка, счастливая полная семья. Вероятно, что и старшие дети, и бабушки, и дедушки будут помогать и морально, и материально»,— вздыхает Ляля.
А у нашей героини, так уж сложилось, таких помощников нет: родители умерли, других родственников нет, а старшему сыну едва исполнилось семь лет. Он хоть и почти взрослый, по его словам, и рад бы помочь, да силенок маловато у мужичка.
«Как быть в такой ситуации? Куда обратиться?»,— просит задать вопрос через газету автор письма.
Ходила Ляля Кирова и к депутату Законодательного Собрания Разутдинову Р. З., но он очень вежливо улыбаясь, сказал Ляле, мол, «таких вот бедных и несчастных много, всем — не помочь».
В администрации поселка Оверята тоже разводят руками, мол, все, что было в силах — сделано — нужные «бумажки» на руки выданы, дальше — крутись, как сможешь.
В администрации района и вовсе расстроили, что место в очереди легко потерять, так как маме еще в прошлом году 35 лет исполнилось. Значит, вроде бы как уже и «немолодая» ее семья. Но если еще подождать, так и до пенсии в эту программу Ляле можно не попасть.
И совсем уж ужасающий случай произошел буквально на днях, позвонили «из органов опеки» и железным голосом Лялю известили что, мол, ее детям лучше будет в детском доме. Молодая мама в шоке. Она не пьет, не курит, ведет здоровый образ жизни. А те, казалось бы, кто призван по своему положению помочь, наоборот, толкают ее в пропасть!
Отчаявшись, Кирова Ляля обратилась в нашу редакцию за помощью, надеясь, что публикация в газете поможет ей в трудной ситуации.
Так ли это, покажет время. Мы будем внимательно следить за судьбой семьи Ляли Кировой. Если вы хотите ей помочь, то связаться с ней можно через редакцию «ВК».
Дежурный по городу Дарья Лунегова