Информация о состоянии лицевых счетов граждан предоставляется исключительно самому гражданину
В последнее время все чаще возникает интерес к теме получения банками номеров СНИЛС и данных о состоянии лицевых счетов граждан. Мы неоднократно заявляли, что Пенсионный фонд предоставляет эту информацию исключительно самому гражданину, а не кредитной организации. Несмотря на это мы нередко читаем в СМИ о том, что «ПФР предоставляет / будет предоставлять банкам номера СНИЛС».
В связи с этим подготовлено официальное заявление ПФР по этой теме.
В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд Российской Федерации реализовал на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР возможность запроса и получения гражданином в режиме online сведений о состоянии своего индивидуального лицевого счета (включая сведения о пенсионных баллах, стаже и заработке).
Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета гражданин получает в своем личном кабинете на портале госуслуг, а также в Личном кабинете на сайте ПФР с электронной подписью ПФР.
Далее гражданин по своему желанию может направить это извещение в любую, в том числе кредитную, организацию. Наличие электронной подписи Пенсионного фонда подтверждает целостность и корректность сведений в извещении.
Данная услуга востребована гражданами. Только за второй квартал 2016 года информация о состоянии индивидуального лицевого счета была запрошена гражданами на портале госуслуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР в электронной форме более 1,2 млн раз».