Краснокамск рискует остаться без автобусного сообщения с краевым центром
Нынешняя неделя может стать последней, когда краснокамцы могут за относительно умеренную плату скататься в Пермь и обратно. Ведь благодаря интригам в стане автобусных перевозчиков, где районная власть лоббирует интересы одной конкретной группы, уже с понедельника должен быть закрыт маршрут № 206. Схожая участь в скором времени ожидает маршрут № 146, судьба которого сегодня решается в судах. Но если
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ЛОКТЯМИ
Со времени исчезновения электрички
С капитализмом естественный отбор пришёл и в пассажирские перевозки. Многолетняя монополия Краснокамского АТП с его бессменным руководителем Владимиром Мейтесом кончилась. Все государственные унитарные предприятия, включая АТП, развалились. В результате на этой поляне появились различные частные фирмы как вышедшие из старой советской системы, так и абсолютно новые. В Краснокамске в этом смысле выделилась группа всё того же Владимира Мейтеса, которая являлась правопреемником АТП. Эта группа сохранила доперестроечное отношение к работе. У неё были своя ремонтная база, ремонтные рабочие, медицинский кабинет, диспетчерская, спецтехника, контролеры и многое другое. У их конкурентов изначально не было ничего, за исключением наглости и желания любой ценной отжать кусок рынка.
Но усилий «группы Мейтеса», которая упаковалась немецкими автобусами, для удержания былого могущества не хватило. Мобильность населения повысилась, маршрутов стало много и на них работали все, кому не лень. На этом подъёме выросла другая группа перевозчиков — бывшего сотрудника ГИБДД Олега Атаманова (директор ООО «Уралавто»), в которую также вошли его компаньоны Роман Левченко (ООО ТК Автодан Плюс») и Анатолий Рыбин (ООО «Краснокамские автобусы» и ООО ТК «Автодан»). И если оценивать сегодняшние возможности этих двух конкурирующих организаций, то маршруты поделены приблизительно поровну. Что касается парка, то у «группы Мейтеса» сегодня на линии 18 немецких автобусов типа Мерседес, а у «группы Атаманова» — 23 городских газовых автобуса «НЕФАЗ» и с десяток микроавтобусов.
САМЫЙ РАСТУЩИЙ БИЗНЕС
Минувшие полтора десятка лет серьёзно отразились на судьбе города. Учитывая, что территорией правили одни варяги, никто не был всерьёз заинтересован ни в сохранении промышленности, ни в развитии здорового и культурного досуга. Предприятия банкротились и умирали, оставляя сотни и тысячи людей без средств к существованию. А из больших развлекательных учреждений до последнего держалась «Родина», но мэр Юрий Чечёткин продал её за бесценок под очередной магазин, лишив город последнего культового кинотеатра. Поскольку горожанам надо было
И это нонсенс, что самым быстро растущим и стабильным бизнесом в Краснокамске в XXI веке стали пассажирские перевозки на маршруте
Можно вспомнить и громкую аварию с автобусом У 902 ХС 36 RUS, который на тот момент выдавал пассажирам билеты от имени ООО «Краснокамские автобусы» и ездил с аншлагом маршрута № 160, исключенного из реестра. Остаётся только поаплодировать Олегу Атаманову вместе с Анатолием Рыбиным, как они лихо выпрыгнули сухими из проруби. Ведь правоохранительные органы закрыли глаза на нелегальность того маршрута, а страховая компания даже выдала всем пострадавшим денежные компенсации. И только потом страховщики выяснили, что страховка была оформлена на совсем другого перевозчика, поэтому попытается вернуть деньги обратно, считая эти выплаты неправомерными.
ПОД УГРОЗОЙ ЗАКРЫТИЯ
История умалчивает, кто первый начал войну между перевозчиками. Но это уже неважно. Хорошо бы, если бы эта борьба шла в формате естественного отбора, когда на рынке выживает сильнейший. Тот, кто может дать пассажиру лучшие автобусы, лучший сервис и лучшую цену. Но пока она идёт в формате Дарвинизма, когда выживает самый приспосабливаемый. Тот, кто знает входы и выходы в министерские кабинеты, тот, кто умеет интриганить и мошенничать, тот, кто умеет наживаться и паразитировать на чужих неприятностях.
Вот и в нашем случае усилиями «группы Атаманова» у Владимира Мейтеса и его партнёров появились проблемы. Благодаря жалобам отдельных товарищей в краевое министерство транспорта, что маршрут № 206 якобы не существовал до создания реестра межмуниципальных маршрутов, было принято решение его закрыть. Оно было принято ещё 5 декабря прошлого года. И более тысячи краснокамцев, которым этот маршрут удобен и нужен, написали возмущённое письмо краевому министру транспорта Николаю Уханову и главе района Виктору Соколову. В нём они просили сохранить маршрут № 206, а также разобраться с маршрутом № 150, который должен ходить до
Параллельно недоброжелатели организовали для «группы Мейтеса» ещё одно испытание. Якобы на маршруте № 146 дважды нарушалась схема маршрута, в результате чего был составлен протокол об административном нарушении и министерство транспорта вышло в суд, чтобы добиться исключения маршрута из реестра. Но перевозчик оспорил протоколы и министерство с треском проиграло суд первой инстанции. Маршрут пока работает, но недруги не успокаиваются. Потому что менее чем через неделю, то есть 6 июня, будет рассматриваться апелляционная жалоба краевого министерства транспорта. И не исключено, что благодаря административному давлению суд может встать на сторону министерства и закрыть очередной маршрут.
ТОКСИЧНЫЕ ПАРТНЁРЫ
В краевом министерстве транспорта не сильно в курсе, что происходит на рынке пассажирских перевозок в Краснокамске и кто все эти люди, подписывающие письма и требующие разобраться с
Никто не говорит, что Владимир Мейтес святой, что с него надо сдувать пылинки и отдать ему всю маршрутную сеть с дармовыми автобусами в придачу. Но его автобусный парк из старых Мерседесов, прошедших капремонт с заменой двигателей,— это
Если Виктор Валентинович не знает, то мы ему расскажем, что его новые
АВТОБУСЫ ОБЪЯВЛЕНЫ В РОЗЫСК
Как краснокамские перевозчики умудрились выйти на оффшорную фирму и раскрутить её на автобусы — доподлинно неизвестно. Известно лишь, что в июне прошлого года директор ООО «Краснокамские автобусы» Анатолий Рыбин и директор ООО «Чистая энергия» Евгений Ройтман заключили в Москве договор, по которому краснокамский перевозчик получил в аренду 23 новых автобуса НЕФАЗ общей стоимостью 52 миллиона 726 тысяч 754 рубля 57 копеек. Арендатор обязался своевременно перечислять деньги арендодателю, но рента, по всей видимости, так и не потекла ни молочными реками, ни кисельными берегами, ни икорными лугами, ни сырными полями. Арендодатель в течение полугодия дважды переделывал договор, а в январе текущего года и вовсе его расторг в одностороннем порядке и потребовал вернуть автобусы. Краснокамские перевозчики выразили готовность сделать это после 20 апреля.
Но у «группы Атаманова» бизнес как раз пошёл в гору. Им осталось совсем немного, чтобы дожать Мейтеса. Видимо, именно поэтому про богатых бездельников с Каймановых островов краснокамские мужики забыли, на звонки арендодателя отвечать перестали и продолжили войну за маршрут
Однако всё может плохо кончиться. И не столько для Олега Атаманова или Анатолия Рыбина, сколько для всех горожан. Потому что глава района Виктор Соколов совместно со своими любимыми перевозчиками наносит серьёзный урон предприятию Владимира Мейтеса. И если он потеряет два или больше пермских маршрута, то кто их будет обслуживать? Про бизнес «группы Атаманова» мы в свете открывшихся обстоятельств вообще молчим. Возможно, его скоро не будет, потому что автобусы будут изъяты в пользу собственника. И если за главу района Виктора Соколова и его многочисленную свиту из пермских варягов, которые сегодня кормятся на краснокамской земле, можно не переживать — у них для поездок из Перми есть служебный транспорт, то как быть простым краснокамцам? Тем, кто вынужден работать в краевом центре, не имея возможности трудоустроиться в родном городе? Ездить на работу в Пермь на велосипеде? Заказывать такси, отдавая за него половину зарплаты? Или взять в аренду НЕФАЗ, обратившись к Евгению Ройтману на Каймановы острова?
Вера Правдина