Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

ГОРА РОДИЛА МЫШЬ («ВК» №31)

План развития городского округа принят без обсуждения с населением

Чем ближе «час икс» с полным переходом нашего района в городской округ, тем меньше у чиновников желания работать. Такое ощущение, что они уже забронировали себе путёвки в светлое будущее на самые лучшие места в новой администрации. Но на самом деле хорошо устроились только глава района Виктор Соколов и председатель районного Земского Собрания Григорий Новиков, которые после ликвидации района смогут целый год лежать на диване, смотреть телевизор и получать 100-тысячные зарплаты. Остальных ждёт горькое разочарование, поскольку компетентность некоторых из них в стратегических вопросах и нормативной базе настолько слаба, что вряд ли заинтересует их будущего работодателя. Ведь первое, что потребуют с них новый глава и новый депутатский корпус — это программу социально-экономического развития Краснокамского городского округа. И очень было бы интересно понаблюдать, что чиновники районной администрации продемонстрируют новым властям, потому что такого документа нет. А принятый недавно план развития Краснокамского городского округа на 2019 ‑2021 годы — это просто филькина грамота, которая, заметим, не предусмотрена ни одним регламентом. Просто наспех состряпанный перечень мероприятий, которые не отражает ни настоящее Краснокамска, ни уж тем более его будущее.

В НАСЛЕДСТВО ПОТОМКАМ

В нашем городе все события происходят неожиданно. Даже те, которых давно ждёшь. Начиная от первого снега, от которого впадают в панику все дорожные службы, и заканчивая выборами, о которых узнают только накануне дня голосования по забитым «чернухой» почтовым ящикам. Нынче подобные ожидания коснулись создаваемого городского округа. У нас ведь, похоже, все, кроме чиновников, были в курсе, что в районе ещё в прошлом году начата муниципальная реформа. Что 26 марта Краснокамское городское поселение преобразовано в Краснокамский городской округ. А уже 28 мая Краснокамский район перестал существовать как муниципальное образование, потому что из него ушли и присоединились к городскому округу все остальные поселения — Стряпунинское, Оверятское и Майское. И чиновники районной администрации, работавшие в уже почти несуществующем муниципалитете, до последнего вообще не задумывались о том, что им необходимо оставить потомкам. Речь о создании и утверждении программы социально-экономического развития нового городского округа.

По уму за эту работу главе района Виктору Соколову и его подчинённым нужно было браться ещё осенью прошлого года. Ведь Виктор Валентинович прекрасно знал, что занимает не своё место и назначен исключительно на объединительный проект. На год, не больше. И за прошедшие девять месяцев можно было родить вполне жизнеспособный документ, благо краснокамцы к объединению давно готовы и всегда активны в обсуждении будущего своей малой родины. Нужно было для начала определиться, каким мы хотим видеть наш городской округ. Ведь концепция города нефтяников и бумажников давно устарела. Поэтому, что будем развивать? Краснокамск как город мастеров, где каждый может начать своё дело? Или как спортивный центр? Или как город высокой культуры? А, может, не будем изобретать велосипед, вспомним про город-спутник и честно одобрим концепцию на создание полноценного спального района Перми, где много зелени и почти нет производства? И вот когда выбранная концепция прошла бы публичные слушания, появилась понятная стратегия, то можно было бы на её базе разработать программу социально-экономического развития Краснокамского городского округа. С соответствующими показателями, мероприятиями и объёмами финансирования.

Но по уму это долго и муторно. Да и некогда. Потому что глава района Виктор Соколов сначала занимался ослаблением команды Ольги Колоколовой, переманивая в свои сторонники Ольгу Бутылёву и Галину Коротких. Потом он боролся за влияние на местную «Единую Россию». Потом пытался заводить своих людей в территориальную избирательную комиссию. И время безудержно приближалось к «часу икс», а до стратегий и программ всё не доходили то руки, то ноги. А в последнее время Виктор Валентинович погружён в кампанию по выборам депутатов Думы Краснокамского городского округа первого созыва. На зачистку округов работает его старая политтехнологическая команда, которой руководит печально известный политтехнолог и бывший редактор «Краснокамской звезды» Олег Борисенко, а также добрая половина районной администрации. И успехи есть. Не будут зарегистрированы Станислав Зимин, Олег Радостев, Дмитрий Калмыков, Егор Волегов и еще около двух десятков кандидатов, которые мешают объединённой команде кандидатов из пулов Виктора Соколова и депутата Законодательного Собрания Пермского края от КПРФ Игоря Малых.

В общем, когда на кону стоит возможность хорошо заработать на проведении во власть чужих кандидатов, то ни один политтехнолог не упустит такой шанс. В этом случае на кропотливость в разработке стратегических документов лучше задвинуть. Требуемые бумаги можно тупо нарисовать на коленке в последний день. Просто чтобы отвязались. Поэтому и неудивительно, что в конечном итоге гора родила мышь. Более беспомощного документа трудно себе представить.

СПИСОК ЧУЖИХ ХОТЕЛОК

Рисовали действительно почти на коленке. И пошли по самому лёгкому пути. Глава района Виктор Соколов собрал 17 июля — за неделю до заседания районного Земского Собрания — совет муниципальных органов Краснокамского района. В него входят главы и руководители представительных органов всех поселений района, а также самого муниципального района, плюс ещё по одному депутату от каждой территории. Предварительно им были разослано несколько страниц с информацией об исполнении инфраструктурных проектов в 2017 ‑2018 годах, а также планы на 2019 ‑2021 годы. Всё — с разбивкой по поселениям. Местным властям предлагалось согласовать все мероприятия и цифры, чтобы на выходе получился тот самый «стратегический» документ — План развития Краснокамского городского округа на 2019 ‑2021 годы, который и будет презентован новым окружным властям. И хотя согласовали его не все поселения (краснокамские думцы провели заседание на неделю раньше, а следующее будет только в августе), глава района решил выносить документ на Земское Собрание для его утверждения.

Согласно регламенту, сначала документ попал на рассмотрение комиссии по бюджету, налогам и экономике. И на нём депутаты заявили, что документ сырой. К примеру, депутат и председатель Совета микрорайона Заводской Светлана Иванова отметила, что в плане нет ремонта дорог по улицам Дзержинского, Крупской, Фрунзе, Павлика Морозова, подъездов и тротуаров к детским садам в микрорайоне Заводской. Не нашла она ремонта по улицам Советская, Белинского, Щербакова, Толстого в микрорайоне Рейд, улицы Металлистов, Загородная, Восточная на Мясокомбинате. Нет ничего про содержание спортивных площадок и хоккейных коробок. Про проектирование и строительство нового дошкольного учреждения в микрорайоне Заводской в связи с закрытием детского сада №  14 — тишина. И про газификацию деревни Никитино — тоже ничего! Председатель СТОС «Гознак» и депутат Аркадий Колоколов не нашёл проезда по улице Суворова, который предусмотрен генеральным планом развития города, не нашёл финансирования ливнёвой канализации в микрорайоне Гознак и многого другого. А депутат Ольга Колоколова раскритиковала сам подход, поскольку ничего стратегического не разработано, с населением ничего не обсуждается и весь процесс напоминает формирование списка неких мероприятий по принципу чьих-то «хотелок».

Кстати, Ольга Аркадьевна даже немного поработала за главу Виктора Соколова, разместив частным образом проект Плана развития Краснокамского городского округа на 2019 ‑2021 годы в социальной сети вКонтакте в группе «Слава Краснокамск». И народ откликнулся.

Ольга СЕДЕЛЬНИКОВА

 

—  Меня интересует направление «Ремонт и обустройство дворовых территорий». Почему рассматривается этот вопрос только на территории Краснокамска? В округе тоже есть дети. А дворовые территории здесь в большей степени не обустроены для прогулок с детьми. Поселок Оверята — ни одной безопасной и качественной площадки. Все только старый металлолом и разрушенные уже деревянные конструкции. Мое предложение в том, что поселку Оверята тоже нужны обустроенные дворы. Хотя бы один, но качественный, чтобы для разновозрастных категорий подходил. Проект у меня есть. Собирала в прошлом году на инициативное бюджетирование. В этом даже боюсь подавать, изменились условия софинансирования, и мы его просто не вытянем. И такое еще замечание к самому тексту таблицы. В этой графе «Ремонт и обустройство дворовых территорий» не корректно прописан ожидаемый результат. Результатом должны стать обустроенные дворы, а не дома.

 Андрей ПОПОВ

 

—  В Краснокамске все участки, представленные многодетным семьям под ИЖС, не обеспечены инфраструктурой. Отсутствует газо-, водо- и энергоснабжение. В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. №  871 ‑ ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае», земельные участки для индивидуального жилищного строительства, подлежащие включению в Перечень, должны иметь инженерную инфраструктуру применительно к условиям соответствующего муниципального образования. У меня вопрос. Участки предоставлены в 2013 ‑2014  гг. Инфраструктура отсутствует и даже не планируется заводить газ, воду, прокладывать дороги, освещение. Как жить многодетным семьям в домах под ИЖС, если данные участки не предназначены для данного использования?!

ДЕНЕГ НЕТ И НЕ БУДЕТ

Отзывов и предложений от простых жителей в адрес Ольги Колоколовой пришло более полусотни. Что ещё раз подтверждает активность и неравнодушие краснокамцев к судьбе своего города. И если свести претензии к документу в единый блок, то выглядят они так. К примеру, в разделе «Электроснабжение» не указаны проблемы с освещением и магистральными линиями. Районной администрации, как бывшему собственнику электросетей, надо бы про них знать. В разделе «Теплоснабжение» по микрорайону Мясокомбинат предусмотрен ремонт системы теплоснабжения. Не нужен там ремонт! Нужен перевод пяти домов на поквартирное газовое отопление, как в Мысах, Стряпунятах и Усть-Сынах. А остального города в плане теплоснабжения как будто бы не существует. Но есть масса муниципальных трасс и ЦТП, которые чуть не ушли за долги, накопленные муниципальным предприятием во время правления Юрия Чечёткина. В разделе «Водоотведение» нет ничего про устройство канализации на Заводском, а она до сих пор работает через коммуникации Спецнефтехиммаша — частной фирмы, которая в любой момент может отключить жителей. В «Социальной сфере» нет пункта про развитие и сохранение «Школы-театр», «Школы искусств» и РДК (ДК Ленина).

Казалось бы, понятно, что План развития Краснокамского городского округа на 2019 ‑2021 годы нужно дорабатывать с учётом всех этих позиций. И Ольга Колоколова на заседании районного Земского Собрания в очередной раз предложила перенести вопрос на август, чтобы учесть и обсчитать хотя бы поступившие предложения. Но коллеги настроились слушать доклад начальника управления социально-экономического развития администрации района Ильи Куличкова, который, прямо скажем, несколько удивил их своей прямотой и непосредственностью. Он сходу заявил, что этот документ в полном объёме реализовать не удастся, потому что в плане более трёхсот мероприятий, требующих ежегодного финансирования на уровне 800 миллионов рублей. Такого объёма свободных денег в районном бюджете нет и в ближайшие пять лет точно не будет. Но это Илью Игоревича не смущает. Он считает, что документ надо принимать. А потом, как минимум, раз в квартал его пересматривать и переделывать, что-то добавлять или убирать, исходя из имеющихся приоритетов. Но этим будут заниматься уже другие депутаты и другая администрация с другим главой.

Весьма странный доклад вызвал целый гул возражений. Тот же руководитель депутатской группы «Единая Россия» в районном Земском Собрании Дмитрий Бабкин обнаружил в плане 2018 года пункт о газификации частных домов в деревне Волеги, на которые планируется направить два миллиона рублей. Но газификации уже в этом году нет! Депутат Ринат Разутдинов нашёл объездную дорогу у Оверят, но не нашёл там финансирования. А депутат Александр Черемных заявил, что он первый раз видит этот документ и не будет за него голосовать. Тем более что он не нашёл в плане ливнёвой канализации на Новом посёлке. А Светлана Иванова напомнила, что идёт выборная кампания и это как раз удачное время, когда можно обсудить планы с избирателями. И тоже предложила отложить принятие документа на более поздний срок. Но разгорающееся пламя протеста быстренько затушил депутат краевого парламента от КПРФ Игорь Малых, который регулярно ходит на заседания районного Земского Собрания и рулит там уже не только спикером Григорием Новиковым, но и всей депутатской группой «Единая Россия». Он призвал депутатов поскорее закончить дискуссии и принять план. Что, в общем-то, объяснимо, поскольку в формировании списка объектов Игорь Юрьевич принял самое деятельное участие.

Все народные избранники, за исключением депутатов от партии «Яблоко», откликнулись на призыв Игоря Малых и проголосовали «за». Если кто-то думает, что нынче районное Земское Собрание совершило какой-то подвиг или сделало полезное дело, тот ошибается. Никакого подвига в том, что произошло, нет. Если кто-то думает, что принятый план ляжет в основу бюджета на 2019 ‑2021 годы, тот ошибается. Новый созыв придёт со своими наказами и планами. Они и будут поставлены на финансирование, а то, что напринимали в угоду «коммунисту-рецидивисту» и его команде, отправится… известно куда.

Вера Правдина