Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

ДЕНЬГИ НА СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ («ВК» №51)

Как Краснокамская городская Дума принимала свой первый бюджет

Двенадцатого декабря Краснокамская городская Дума приняла во втором чтении бюджет на предстоящую трёхлетку. Событие прошло буднично и без всякой помпы: заслушали, проголосовали, перешли к другому вопросу. А сколько было пафоса и шума до его принятия?! Ведь ещё с лета местные депутаты, зомбированные объединительными сказками бывшего главы Виктора Соколова, представляли себе бюджет нового городского округа в виде мешка Деда Мороза, из которого каждому народному избраннику насыплют столько золота, сколько он сможет унести. Но даже после этого в казне останутся миллиарды на решение водного вопроса, на переселение из ветхого и аварийного жилья, на приведение всех дорог в нормативное состояние, на газификацию всех населённых пунктов бывшего Краснокамского района, на асфальтирование проездов к бизнес-объектам семьи краевого депутата Игоря Малых, на спасение от банкротства коммунальщика Максима Мокрушина, на сухари для горе-строителя Юрия Ильюшенко и прочие животрепещущие вещи, без которых краснокамцам не жить. И когда конкурс на главу городского округа выиграл Игорь Быкариз, то именно презентация и защита бюджета стали его первой проверкой на прочность. Ведь проект главного финансового документа оказался совсем не той манной небесной, о которой давеча все с таким придыханием говорили. На деле никакой существенной экономии не получилось, так как эти деньги уйдут на выплату выходных пособий для сокращённых сотрудников пяти администраций и пяти аппаратов представительных органов, на содержание спикера Юрия Трухина, на компенсации депутатскому корпусу и так далее. Ситуация осложняется тем, что Игорю Яковлевичу достались в наследство долги бывших глав Виктора Соколова и Юрия Чечёткина в размере более 130 миллионов рублей. Краевая власть готова разом погасить эти банковские кредиты, чтобы освободить новый городской округ от уплаты процентов, но на определённых условиях. Городская власть должна в течение трёх лет вернуть тело кредита в краевой бюджет, а так же взять на себя обязательства принимать только бездефицитные бюджеты и не кредитоваться в банках. Это предложение, от которого почти нельзя отказаться. Однако если ежегодно отдавать региону по 45 ‑50 миллионов рублей, то у города вообще не останется бюджета развития. А тут ещё обещают два миллиарда рублей на переселение ста ветхих и аварийных домов, что требует 5-процентного софинансирования из средств местного бюджета. И где же взять ещё 100 миллионов рублей, не приписанных к расходным обязательствам, совершенно непонятно. Особенно на фоне «хотелок», которые накануне принятия бюджета во втором чтении в спешном порядке попытались внести под видом наказов избирателей и общественных интересов.

ВМЕСТО БЮДЖЕТНОГО ПОСЛАНИЯ

Глава Краснокамска Игорь Быкариз вступил в должность, когда проект бюджета на будущий год был уже практически свёрстан. Причём, под другого руководителя. Поэтому с бюджетным посланием он опоздал, и ему пришлось презентовать свои перспективные планы через публичные выступления и статьи в средствах массовой информации. Кто внимательно следит за политической повесткой, тот в курсе, что Игорь Яковлевич первым делом собирается обустроить центр города, создав на нём «лобное место», подобие пермской эспланады. Он планирует окончательно решить вопрос с обеспечением города чистой водой, организовав перекладку водопроводных сетей. Так же в планах — систематизация спортивной работы, выделение главных видов спорта, которые станут визитной карточкой Краснокамска и будут финансироваться в приоритетном варианте.

В своих презентационных речах Игорь Яковлевич говорил о том, что большая часть бюджета будет направлена на сохранение существующей общественной инфраструктуры. Впервые в истории нашего города он применил термин «бюджет проедания», за счёт которого будут существовать школы и детские сады, дворцы культуры и спортивные учреждения, чиститься улицы и вывозиться снег. Это и будет костяк расходной части бюджета, её защищённые статьи. А «бюджет развития», который будет сформирован за счёт экономии, возникшей при объединении, и краевой доли из расчёта на местный рубль — краевой рубль, составит 45 ‑50 миллионов рублей. Хотя если бы новому главе удалось избавиться от спикера Юрия Трухина (содержание порядка двух миллионов рублей в год) и убедить депутатов отказаться от компенсаций (расходы на выплаты порядка 3,5 миллионов рублей в год), то вместе с краевой долей добавилось бы ещё 11 миллионов.

ПРОТОТИП ЭСПЛАНАДЫ

Пусть бюджетные меседжи Игоря Быкариза вышли в свет с опозданием, но бюджет на 2019 год был свёрстан вовремя: с доходной частью полтора миллиарда рублей и расходной частью полтора миллиарда рублей. Нулевой дефицит демонстрировал начало отсчёта жизни нового муниципалитета. Если углубиться в детали, то на статью «Развитие Краснокамского городского округа» запланировано чуть больше 35 миллионов рублей. Часть средств — 14 миллионов 127 тысяч — на развитие административного центра. Так понимаем, что именно здесь запланированы расходы на благоустройство 39 гектаров земли для создания так называемого «Центра притяжения», о котором рассказывал журналистам новый глава. Понятно, что 14 миллионов рублей на создание прототипа эспланады близ городского стадиона не хватит, но у Игоря Яковлевича будет потом ещё четыре года, чтобы довести свои задумки до ума.

Есть в этой статье и развитие сельских территорий, на которое предусмотрено 21 миллион 196 тысяч рублей. А здесь просматриваются капризы некоторых глав и депутатов, которые удачно расторговались во время объединительного проекта. Отсюда финансирование газификации на Ласьву. Хотя странно, что новый глава так легко отдал деньги на это дело, ведь он-то никому ничего не должен, ни с кем не договаривался и мог найти этим средствам другое применение. Мог, например, согласовать строительство Дворца культуры в Стряпунятах, которое на прошлых выборах обещал избирателям Юрий Трухин. Или дать добро на проектирование новой котельной на Майском, по поводу чего так подпрыгивает бывший спикер Григорий Новиков. Да мало ли в депутатских загашниках наказов, которые они получили на выборах каких-то три месяца назад и которые намеревались засунуть в ближайший проект бюджета?!

ТРЕНИКИ ОТ КУТЮР

Различных поправок между первым и вторым чтением бюджета подавалось и в самом деле много. Как от депутатов, так и от других обладателей права внесения инициатив. Но они оказались настолько оторванными от жизни и от законодательства, что закрадывались сомнения в адекватности авторов поправок. К примеру, контрольный комитет городской Думы (есть оказывается и такой) предложил предусмотреть 312 тысяч рублей на оплату консультационных услуг! Тут нам совершенно непонятно, за какими консультациями и к кому собрались обращаться депутаты, если у них под боком целая Контрольно-счётная палата?! Куда им ходить и кому платить, если у них в Думе уже есть юрист, а в администрации юристов и экономистов столько, что из них можно создать целую университетскую кафедру и самим зарабатывать деньги на консультациях?!

Отличился и депутат Александр Паньков, предложивший выделить ДЮСШ по самбо и дзюдо 3 миллиона 855 тысяч рублей на приобретение спортивной формы. В кулуарах депутаты гадали, это форма для четырёхсот спортсменов по 10 тысяч рублей за комплект или это форма для сорока лучших по 100 тысяч за штуку? Сделали вывод, что школа самбо решила заказывать одежду у мировых кутюрье — в Париже и Милане. За кадром остались возмущённые реплики, что в нашем городе вся спортивная экипировка приобретается родителями самостоятельно, члены сборных экипируются за счёт соответствующих федераций. А если кому-то из модников и модниц хочется приобрести за казённый счёт норковые полушубки и при этом получить в подарок валенки со стразами, то лучше это делать на призовые или спонсорские. Бюджет тут точно не причём.

Наконец-то при обсуждении бюджета в Думе выросли уши краевого депутата Игоря Малых. Его сторонник внес поправку о выделении почти пяти миллионов рублей на обустройство улицы 10-й Пятилетки. Понятно, что Игорю Юрьевичу очень хочется сделать за казённый счёт подъезд к будущему спортивно-развлекательному центру своей второй жены. И вроде как теперь все «хотелки» Малых надо удовлетворять, потому что он как бы обеими руками за Быкариза. Но если уж выбирать обустройство проездов, то на Звёздном им будет пользоваться всего пара домов да клиенты жены Малых. А вот в микрорайоне Гознак несколько тысяч человек страдают от того, что проезд осуществляется под окнами домов, вдоль заборов детского садика и школы, чем подвергается опасности жизнь и здоровье детей.

Единственную путёвую поправку подал депутат Юрий Пушкарёв. Он предложил выделить миллион рублей на подготовку проектно-сметной документации по реконструкции ГФСК — на футбольное поле и беговые дорожки. Эта поправка была принята. Все остальные — отклонены, поскольку начальник финуправления Марина Куличкова пояснила депутатам, что все их предложения в бюджете итак уже учтены. И народные избранники поверили ей на слово.

ВЛАСТЬ ОКАЗАЛАСЬ ДАЛЕКО

Второе чтение бюджета прошло в Думе как по маслу. Его приняли буквально за пятнадцать минут. Цифры получились не такие увлекательные как презентовалось вначале. На развитие округа в 2019 году будет потрачено 213,6 миллионов рублей, включая как развитие городской и сельской инфраструктуры, так и дорожной сети. 180 миллионов рублей составят расходы на обслуживание муниципального долга, на гашение убытков от деятельности газеты «Краснокамская звезда», на пенсии за выслугу лет, на социальную поддержку педагогических работников, на жильё для детей-сирот, на социальную поддержку обучающихся из малоимущих семей и прочее.

Непрограммные расходы на содержание главы, администрации, спикера Думы, аппарата и депутатов составили 100 миллионов 146,2 тысячи рублей.

Содержание как главы, так и председателя Думы составляет 1 миллион 986,3 тысяч рублей в год.

Зарплата администрации со всеми налогами и начислениями — 83 миллиона 870,7 тысячи рублей, аппарата Думы — 2 миллиона 401,5 тысячи рублей, депутатов — 3 миллиона 496,2 тысячи рублей, ликвидационных комиссий — 2 миллиона 171,1 тысяча рублей. То есть все зарплаты заложены и с нового года все те счастливчики, кто попали в команду Игоря Быкариза, штатно выйдут на службу и продолжат трудиться на благо города. А те, кто не попал, получат свои выходные пособия и пойдут искать работу.

В эйфории от быстрого принятия бюджета остались невыяснены два серьёзных вопроса. Во-первых, это те, кто попал под сокращение. Напомним, что приезжавший в Краснокамск вице-премьер Роман Кокшаров обещал, что каждому сотруднику будет предложено какое-либо трудоустройство. Никто не будет брошен на произвол судьбы. Ну, а во-вторых, было обещано, что в бывших центрах сельских поселений будут созданы полноценные территориальные управления администрации. В них будет трудиться достаточный штат специалистов, которые смогут решать на месте большинство вопросов без выезда заявителей в центр городского округа. Однако оба вопроса висят. Ответов на них нет. И мы разделяем беспокойство депутата Григория Новикова, что в результате реформы власть с деньгами оказалась далеко, в Краснокамске. То есть всё это выглядит, как будто сельских жителей с этой реформой в очередной раз обманули.

Вера Правдина