«Какой-такой культур-мультур?»
Несколько читателей «ВК» в серьез обеспокоены качеством обслуживания пассажиров в городских автобусов. «Дежурный» приводит цитату одного такого письма.
«Городской транспорт более или менее стал ходить регулярно. Это радует, конечно,— пишет нам Таисия Алексеевна Авдеева.— Огорчает только хамство кондукторов. Я все время езжу на дачу автобусом маршрута № 20, выходить мне нужно на остановке „Макаронная фабрика“. Но водители взяли за правило проезжать мимо этой остановки. Поэтому мне очень часто приходится воходить на следующей остановке и возвращаться обратно.
Как поставить на место нерадивую УК?
Дом № 9 по улице 50 лет Октября ничем особенным от других домов не отличается. Обслуживает его известная в городе УК «РЭП». Вроде бы ничего особенно плохого в работе УК до сих пор не было замечено. Все почти как у всех. На все услуги — отдельные квитанции, их 5–6 штук каждый месяц набирается. За воду — водоканалу, за тепло — тепловикам, за домофон — домофонщикам, за электричество — электрикам. «РЭП» забирает себе только ремонт и содержание жилья, в которое входит в том числе и уборка мест общего пользования, то есть уборка лестничных клеток и лифтовых кабинок.
За коммуналку «РЭП» не отвечает, долгами жителей не заморачивается, знай себе ремонтируй дома да содержи в исправности все общедомовое имущество.
Да только, видимо, совсем не хочет «РЭП» и за это отвечать.
Вот с недавних пор лестничные клетки, то есть эти самые места общего пользования жильцы стали убирать сами, так как приходящая рэповская уборщица мыла из рук вон плохо.
Наша читательница Наталья Михайловна, устав бороться за чистоту подъезда, обратилась в эту управляющую компанию с просьбой не начислять ей в оплату услуг «РЭП» уборку подъезда, так как убирает свою часть — свой «пролет» — она самостоятельно. Не
Но пожилая дама не сдавалась и спросила, что будет, если ее не устраивает то, как уборщица подъезд убирает. Но на том конце телефонного провода тоже не первый день, видать, на такие вопросы ответы давали и съехидничали, что, мол, выискалась еще одна какая умная — всех вот устраивает, а ее нет.
«Уборка подъезда не устраивает многих жильцов, только вот бегать в управляющую компанию не у всех время есть: многие работают на двух работах,— говорит Наталья Михайловна.— Каким образом мы можем отказаться от уборщицы в нашем доме?»
Отказаться очень просто, Наталья Михайловна, надо собрать
Приходите к нам, люди добрые, берите, чего хотите…
Вот уже больше полугода в первом подъезде дома № 53 по улице Чапаева не работает домофон. Также отсутствует ручка на входной двери. Неоднократно жильцы подъезда обращались и в УК «Гелон», которая управляет домом, и к ИП Курбатову, который обслуживает домофоны, с требованием отремонтировать домофонную дверь.
УК «Гелон» кивает на ИП Курбатова, что домофоны жители оплачивают ему напрямую, а потому УК за них не отвечает ни за домофон, ни за дверь, ни за ручку. ИП Курбатов пеняет на УК «Гелон», который управляет домом и отвечает за все имущество и обязан оплатить любой ремонт, в том числе и домофона и ручки.
Так и ходили жалобы по кругу, никто серьезного внимания на них не обращал.
«И что вы думаете,— говорит нам Анатолий, житель дома,— пришел мастер, скрутил ручку с внутренней стороны двери и переставил на внешнюю, сказав при этом, что ручка изнутри вовсе и не нужна и, вообще, дверь можно открывать „с ноги“. А по поводу работу домофона пояснил, что украли оборудование, которое никто просто так устанавливать не будет. Деньги, мол, платите — установим. Дверь так и не работает. А квитанции на оплату так и продолжают приходить».
Жильцы намерены обратиться с жалобой в прокуратуру и инспекцию, чтобы востребовать свои деньги за неоказанные услуги.