Свежий номер! 

 

ЮБИЛЕЙ ДОМА

Дому 14 по улице Комарова - 55 лет

По сто рублей с носа

 В память о героях...

 

Реклама

Лента новостей («ВК» №44)

В Прикамье уже с ноября вырастет цена на хлеб.

Предприятие «Первый хлеб», на долю которого на рынке приходится 23% продукции, объявило о повышении цен на хлебобулочные изделия на 9% с 5 ноября 2012 года. Торговые сети были уведомлены о грядущем подорожании за полтора месяца.

Повышение цен на хлеб производители объясняют тем, что предприятия становятся нерентабельными в условиях удорожания сырья, энергоносителей, бензина.

Рассматривает возможность повышения цен и другой крупный производитель — ОАО «Покровский хлеб», на долю которого на рынке приходится около 55%. Только с какого числа и на сколько процентов повысит цены «Покровский хлеб» на предприятии еще не решили.

Стоит отметить, что в небольших частных пекарнях и хлебозаводах городов Пермского края, не имеющих больших оборотов, цены на хлеб уже начали расти. Так, по данным Пермстата, хлеб ржаной и ржано-пшеничный подорожал в сентябре в целом по краю на 1,5 процента, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта — на 1,2 процента, из муки 1-го и 2-го сорта — на 2,7 процента. За это же время цена муки пшеничной увеличилась на 12,3 процента (в августе — на 9,6 процента). Значительно дороже, на 15,4 процента по сравнению с августом, стали обходиться покупателям яйца.

Стоимость билетов на нижние полки в плацкартных вагонах скорых и скоростных поездов в 2013 году может вырасти больше, чем в целом за плацкарту.

И превысить 10%. Исключение будет сделано лишь для боковых полок.

Такие предложения подготовило Минэкономразвития. Они уже направлены в правительство.

Поводом к подготовке предложений стала ситуация с госсубсидиями на перевозку. Минфин предлагает сократить их в 2013 году для перевозки пассажиров в регулируемом секторе вполовину — с 30 до 14,8 миллиарда рублей. Правительство поручило федеральным органам исполнительной власти проработать возможные механизмы и варианты снижения убыточности пассажирских перевозок. Но компенсировать снижение господдержки только за счет снижения затрат и повышения эффективности «Федеральной пассажирской компании» (дочерняя структура РЖД) нельзя.

Минэкономразвития предлагает также сократить количество нерентабельных поездов на маршрутах с низкой наполняемостью вагонов. Кроме того, не исключено применение надбавочных коэффициентов на тарифы в летний сезон. Но системным решением проблемы с пассажирскими перевозками должно стать принятие закона об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения, где будут четко определены механизм госзаказа на перевозки и принципы его финансирования.

После позорного исключения из списка городов-миллионников столица Прикамья продолжает терять население.

Пермь вошла в десятку самых вымирающих городов мира в рейтинге, составленном Business Insider на основе представленных в отчете данных ООН. В этом списке наш город находится на 9-м месте и на 3-м месте среди российских городов. По расчетам экспертов, краевая столица к 2025 году потеряет 9,67% своего населения в сравнении с 1990 годом. Это еще один аргумент в пользу расширения территории и присоединения Краснокамска. Это объединение позволит повысить численность города и гарантировать то, что краевой центр будет городом-миллионником, а следовательно, он сможет рассчитывать на определенные федеральные преференции.

В рейтинге представлены города с населением более чем 750 000 жителей на 1990 и 2010 год, а также дан прогноз на 2025 год. Среди 28 самых быстро вымирающих городов 11 российских. Возглавляет российский список — Нижний Новгород, на втором месте — Саратов.