Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

САМА НЕ ПЕРЕСОХНЕТ! («ВК» №27)

Вместо «Ласточки» — паром

Пробный запуск скоростной электрички «Ласточка» по маршруту Краснокамск-Пермь мог стать настоящей сенсацией, если бы не пресловутый режим самоизоляции, связанный с коронавирусом. Мало того, что протестировать комфортность проезда и мягкость новеньких сидений не получилось у врио губернатора Прикамья Дмитрия Махонина, который и является инициатором возрождения краснокамской электрички, так ещё и само мероприятие прошло в камерной обстановке. Глава городского округа Игорь Быкариз, вечно отсвечивающий на подножке рядом с главой краевой депутат от КПРФ Игорь Малых, пара чиновников администрации, пара-тройка местных народных избранников и несколько представителей РЖД — вот и всё представительство. И если бы пресс-служба администрации губернатора не разослала по краевым СМИ пресс-релиз с красивой фоткой электрички и рассказом о событии, то о нём никто бы и не узнал. Ведь в Краснокамске на любую хорошую новость есть два десятка плохих. Кто-то радовался, катаясь на электричке, а кто-то матерился, попав в экстремальную ситуацию. Это мы про лужи, которых нынче в городе резко прибыло. Раньше главной краснокамской лужей был небольшой, но стабильный водоём на пересечении Большевистской и Комсомольского проспекта. Но в прошлые выходные он померк на фоне ЧП, случившегося близ проходной ЦБК «Кама» и окунувшего в новые реалии работников этого многострадального предприятия. Под водой в буквальном смысле исчезла супер-пупер транспортная развязка — с двумя круговыми, тротуаром, пешеходным переходом, светофором и островками безопасности. Это тот редкий случай, когда и пешеходы, и водители изъяснялись в унисон и исключительно на французском. Особо набожные полагали, что небеса, узрев уровень исполнения развязки, просто разрыдались. И одарили вместо манны небесной реками дождевых вод. УКСу и подрядчикам придется теперь это всё расхлебывать, в прямом и переносном смысле слов. Поскольку лужа сама не пересохнет, а ликвидаторы этого ЧП справиться с проблемой не могут, то острые на словцо горожане шутят в социальных сетях, что для водителей надо организовать паромную переправу, а рабочих-бумажников доставлять до проходной на гондолах. На роль гондольеров вполне могут подойти отдельные депутаты. К примеру, банкрот Юрий Ильюшенко, чьё имущество уже реализуется с молотка, и которому нужно отрабатывать долги перед государством, чтобы не отправиться в не столь отдалённые места.

«ЛАСТОЧКУ» ЖДЁМ В СЕНТЯБРЕ

Тестовый запуск «Ласточки» превзошёл все ожидания. Ранее наблюдатели полагали, что электричка будет ползти из Краснокамска до Перми-второй, останавливаясь на каждом углу, собирая всех подряд и утрамбовываясь битком, как минимум два часа. И поэтому, вследствие отдалённости станции отправления, длительности пути и отсутствию какого-либо комфорта в поездах, вряд ли сможет конкурировать с автобусами, которые по утрам вывозят людей в Пермь из всех микрорайонов города и довольно оперативно доставляют в краевой центр. Что оказалось мифом и полным заблуждением. Ведь «Ласточка» предстала в виде современного, комфортабельного и девственно чистого электропоезда с сидениями, как в самолёте, с кондиционерами, буфетом с пивом и просторными био-туалетами, в которых можно танцевать.

Сама поездка тоже удивила. По словам участника, электричка ехала на штатной скорости, останавливалась на всех станциях, соблюдала все временные параметры движения и прибыла на Пермь-вторую ровно через 50 минут. Понятно, что это пока тестовый режим. Ещё необходимо обустроить перрон в Краснокамске, который будет находиться перед железнодорожными путями в интервале от проходной Завода металлических сеток до столовой ЦБК «Кама». Ещё необходимо сделать к нему удобные подходы и подъезды, создать всю инфраструктуру. По самым приблизительным подсчётам эти работы на всём протяжении следования «Ласточки» оцениваются в сумму от 11 до 25 миллионов рублей. Минимальную инфраструктуру грозятся создать к середине сентября, после чего электричка начнёт ходить в штатном режиме.

Кроме того, врио губернатора Дмитрий Махонин уже публично пообещал, что этот проект долгоиграющий. В ближайшие два года пройдёт «спрямление» железнодорожных путей и «Ласточка» будет доставлять пассажиров из Краснокамска в Пермь и обратно, не заезжая на станцию Оверята. Длительность поездки составит всего 30 минут, что выведет этот вид транспорта в приоритет. Ведь ни для кого не секрет, что у краснокамцев, работающих в краевом центре и добирающихся в Пермь на автобусах или личном транспорте, периодически возникают проблемы из-за опозданий на работу. Коммунальный мост перед въездом в Пермь каждое утро «стоит», ехать через Красавинский не резон, так как вся Пермь утром тоже умирает в пробках. Электричка в этом смысле вне конкуренции. У неё свой мост через Каму, на котором нет пробок.

РАЗУЧИЛИСЬ РАДОВАТЬСЯ

Казалось бы, радоваться надо таким хорошим новостям. Но новость об электричке буквально порвала краснокамский сегмент социальных сетей. Кто-то действительно хлопал в ладоши или ностальгировал по советским студенческим временам, когда электричка ещё ходила. Кто-то ставил телегу впереди лошади и задавался вопросами, будут ли на новую электричку льготные проездные для студентов, пенсионеров и инвалидов. Но нашлось немало таких, которые, насобирав где-то сплетен, начали блажить, что электричка анахронизм, ездить на ней нормальные люди не будут, да и стоить проезд будет не меньше 120 рублей в одну сторону. Поэтому, мол, опять кто-то наворует денег на стройках, потом электричку закроют из-за нерентабельности, рельсы сдадут в металлолом, а перроны разберут на стройматериалы и растащат по дачам.

Вот откуда такой негатив?! Создаётся впечатление, что краснокамцы вообще разучились радоваться. Отмотайте четверть века назад, когда был один‑единственный автобус №  107, который отправлялся только с автовокзала и не всегда останавливался на промежуточных остановках, так как был переполнен. До автовокзала и обратно приходилось добираться либо пешком по темноте в ранние и поздние часы, либо дополнительно тратиться на городские автобусы. Сейчас-то вообще красота! Транспорт развивается, сеть адаптируется под нужды пассажиров, да ещё и электричка вот-вот появится. Но опять изо всех щелей вылазят недовольные. Электричка?! «Не нужна! Всё своруют!» — блажат хабалки в соцсетях. Эспланада?! «Не нужна! Жили без неё сто лет и ещё проживём! А Быкариз все деревья вырубил»,— возмущается чечёткинская газета, до сих пор не вернувшая в бюджет 200 тысяч рублей. Прокладка новых сетей?! «На фиг ваши сети! Дайте воду!» — пишут краснокамцы в инстаграмм главе региона.

А ведь на эспланаде в тёплые дни настоящее столпотворение. Даже удалось отстроить и протестировать фонтан! Он хоть и поменьше фонтана возле ДК Гознака, но более эстетичен, гармонично вписывается в эспланаду и в целом в экстерьер всего паркового пространства, примыкающего к ДК Ленина. А если посчитать, сколько отремонтировали тротуаров, про которые не вспоминали ещё со времён Владимира Воркова?! Это десятки километров ровного и нового асфальта, по которому сейчас с комфортом разгуливают мамы с колясками, бабули со скандинавскими палками, гоняют дети на великах и гироскутерах. Да и за каблуки теперь не страшно!

ХРОНИЧЕСКИ БОЛЬНЫЕ

Но хуже тех, кто разводит жалобную вонь по любому поводу и требует ничего не трогать, только воры и вандалы. Их, разновозрастных и разнополых уродов, с каждым годом в городе становится всё больше. Ещё вчера они начинали с того, что воровали землю, привезённую для обустройства клумб, выкапывали из этих клумб свежевысаженные цветы и кустарники. Сегодня они добрались до общественного имущества. На гознаковской площади эти умельцы разукомлектовали несколько фонарей, украв светильники. И сегодня администрация городского округа вынуждена заказывать антивандальные фонари, которые можно разграбить только при помощи пилы-»болгарки». А с эспланады, которую открыли для всеобщего пользования, были украдены лавочки. Каждая из них весит более 100 килограммов. И понятно, что воры унесли их не на руках, а заехали на эспланаду на транспорте, погрузили и увезли в неизвестном направлении. Вероятно, они уже украшают чьи-то дачи. А глава города Игорь Быкариз и начфин Марина Куличкова сейчас ломают голову, где взять деньги на покупку десяти лавок на замену украденным.

То, что невозможно украсть, разбивают и выводят из строя. Это было нынче весной в Парке Победы и возле вечного огня. Это повторилось недавно на эспланаде, где какие-то умельцы додумались расколотить мраморные плиты, обрамляющие различные архитектурные формы. Если вандалов не остановить, то завтра они с топорами и кувалдами набросятся на тротуары и дороги, а там, глядишь, доберутся до личного и общественного транспорта, зданий и сооружений. Поскольку в их действиях отсутствует корыстный мотив, так как они не воруют, то чем же они руководствуются?! Их раздражает эстетический вид преображающегося города?! Им больше нравится жить в разрухе?! Они хронически больны?! Или это просто от безделья?! Ведь вряд ли те, кто трудятся с утра до вечера, найдут в себе силы проводить ночное время в уничтожении результатов чьего-то труда.

Не хотелось бы излишнего морализаторства, но если воровство и погромы не закончатся, то надо сворачивать все запланированные работы по благоустройству и срочно устанавливать сеть видеонаблюдения по всему городу. Или ставить у каждой лавки, урны и нового арт-объекта бойца Росгвардии или ЧОПа. Потому как одна полиция с нашествием безголовых идиотов с топорами и кувалдами уже не справляется. И, слава Богу, что администрация округа ведёт работу в этом направлении. Но, на наш взгляд, тех шестидесяти камер видеонаблюдения, которые будут смонтированы на эспланаде в самое ближайшее время с выходом изображения в сеть интернет, будет для города маловато. Хотя для тестирования — нормально. Потому что беспредельничать без последствий уже не получится. Рано или поздно все эти супермены станут сначала звёздами социальных сетей, а затем — фигурантами уголовных дел. Их навыки владения топорами наверняка пригодятся для работы на лесных делянках Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний.

ПАМЯТНИКИ ХАЛАТНОСТИ

Если дороги, тротуары, места общего пользования приобретают божеский вид, то до капитальных ремонтов муниципальных сооружений — очень далеко. Ни для кого не секрет, что дворцы культуры, школы, детские сады, больницы, поликлиники и спортивные сооружения в большинстве своём построены еще в советские времена. Объекты ветшают, а требования к их состоянию с каждым годом ужесточаются. Средств на их содержание в нормативном состоянии требуется всё больше, в казне денег негусто. Надзорные органы не дремлют. Например, как это случилось с клубом в Стряпунятах. Результатом постоянного выноса мозга главе Игорю Быкаризу стало закрытие учреждения, потому что выполнение предписаний обошлось бы дороже строительства нового объекта.

Но если с закрытым клубом в Стряпунятах всё разрешилось чудесным образом, поскольку новое здание сегодня строят в рамках соглашения с нефтяниками, то по большинству остальных объектов есть вопросы. Особенно это касается спортивной инфраструктуры. К примеру, в предыдущие годы в Краснокамске по инициативе местных депутатов были построены четыре хоккейных коробки. Не прошло и пяти лет, как вандалы растащили ограждения на дрова, а то, что не растащили — разломали хулиганы. Поэтому сейчас ни одна толком не функционирует. Около пяти лет назад был построен стадион у школы №  5. Новенький, современный, соответствующий всевозможным требованиям. Радовались все. Потому что было, чему радоваться. Сегодня этот стадион представляет жалкое зрелище, так как плохо содержится. На его приведение в нормативное состояние выделено из бюджета 240 тысяч рублей. И администрация городского округа уже вышла на Думу с предложением разработать стандарты по содержанию спортивных объектов.

Безусловно, мы поддерживаем стремление администрации городского округа ввести какие-то правила. И не только в части регулярного выделения средств для нормативного содержания спортивных объектов, но и закрепления персональной ответственности. У каждого объекта должен быть хозяин. Иначе уже сегодня можно предсказать, что все баскетбольные и футбольные площадки, которые строятся в этом году в рамках различных проектов на территории округа, через три-четыре года станут всё теми же памятниками бесхозяйственности и халатности. С порванными сетками, погнутыми воротами и испорченным искусственным газоном — источником травматизма.

Редакция «ВК»