Свежий номер! 

 

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТРЕНЕР!

 Захаров Сергей Иванович, тренер по киокушинкай, отмечает день рождения

Продавать больше нечего

В ожидании ключей от квартир

Минус три миллиона

Реклама

День железнодорожника («ВК» №31)

Ежегодно в первое воскресенье августа один из старейших профессиональных праздников отмечают все труженики стальных магистралей страны, военные железнодорожники.

История возникновения праздника связана с именем императора Николая I, которого по праву называют «основателем железнодорожного дела в России», во времена его правления началось строительство железных дорог. Именно тогда были построены первая прогулочная железная дорога в Царское Село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. По Указу императора были созданы 17 отдельных военно-рабочих, два кондукторских и одна телеграфическая рота общей численностью 4320 человек. Основной задачей новой службы была охрана двухколейной дороги, соединившей две российские столицы, впоследствии же основной обязанностью этих войск стало обеспечение устойчивой работы всех отечественных железных дорог.

С 1886 года было принято решение ежегодно отмечать День железнодорожника 8 июля, в день именин Николая I. В этот день работники всех стальных магистралей, сходившихся в Петербурге, собирались на товарищеский обед на Павловском вокзале, благо тогда этих работников было немного.

После 1917 года, когда к власти пришли большевики, праздник отменили и не вспоминали о нем почти 20 лет. И только в 1936 году праздник решено было проводить ежегодно в первое воскресенье августа.

В жизни каждой страны железные дороги играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. Когда-то из Краснокамска в Пермь ходила ежедневная электричка, и город тоже был частью пассажирской транспортной артерии России. Сейчас железнодорожные станции в районе есть в Оверятах, Мысах, Шабуничах, Симонятах, Нижнем Брагино, Увале, Стрелке и Ласьве. А в городе работает знаменитое предприятие «Пермжелдортранс», его работники и сотрудники станций теперь и являются гордостью краснокамских железнодорожников.

Ольга Колоколова