В начале марта жители микрорайона Заводской собирались перекрывать федеральную трассу. Вся проблема была в горящем с лета прошлого года короотвале (многие городские чиновники
Тогда удалось избежать массовых выступлений, потому что к решению вопроса подключили уполномоченного по правам человека в Пермском крае Т. И. Марголину, представителя Полпреда в Пермском крае А. П. Андреева и специалистов краевой администрации.
Именно под нажимом общественности и краевой власти все городское начальство в марте пообещало потушить короотвал. Районный бюджет согласился передать полномочия и половину требуемой для тушения суммы. Городская администрация в лице «Службы заказчика» нашла подрядчика — краснокамскую фирму «Мелиоратор». Работы начались 5 марта, договор заключили 9 марта со сроком окончания работ — 28 апреля, гарантийный срок был установлен — 1 месяц.
И вот за 1 день до окончания работ короотвал не то чтобы перестал тлеть… — загорелся с такой силой, что задыхались не только жители Заводского, Рейда и Мясокомбината, но и жители других районов.
Выполнил ли подрядчик все работы согласно договора? Что в этом документе значится «предметом договора»: «полная ликвидация горения и тления» или «работы согласно акту выполненных работ»?
13 мая короотвал все еще дымил… Хотя на заседании комиссии ЖКХ в администрации района, представители городской администрации уверяли, что работы согласно договора выполнены, идет исполнение «гарантийных обязательств». Что же получается? Работы выполнены, деньги подрядчику поступили, а короотвал все горит и дымит. Кто будет отвечать за потраченные почти 2 миллиона бюджетных средств?
По словам заместителя главы района, по замерам на горящем короотвале в несколько раз превышен допустимый уровень содержания вредных веществ, а именно бензопиренов.
Может быть, пора уже объявлять ЧС и вызывать министра Шойгу в «голубом вертолете»?
Ольга Колоколова