Продолжаем публикацию материала о реакции местной власти на предложения, заявления и замечания наших читателей, напечатанных в рубрике «Дежурный по городу».
Как и в предыдущих выпусках «Предварительных итогов», сохраняем первоначальную нумерацию сообщений.
79. А. О. Колесов напоминал, что городские чиновники уже несколько лет обещают сделать площадку для скейтбордистов, любителей катанья на роликовых досках. Пора бы выполнить обещанное. Подходящих мест в городе, вроде бы, немало…
И это обязательство
80. И. К. Петров сетовал на плачевное состояние тротуара и аллеи, идущих вдоль забора фабрики Гознак, на улице Школьной. А ведь можно обустроить такое хорошее место для прогулок горожан, и при вполне небольших затратах …
Похоже, работники городской администрации гуляют в
85. К. М. Цветков советовал городским озеленителям заниматься, весною и осенью, опахиванием сосен. Оно помогло бы уменьшить урон, который наносят деревьям, особенно молодым, поджоги травы.
Казалось бы, опахивание – вовсе несложное дело. Но для нашей мэрии даже оно оказалось невыполнимым. Хозяйский подход – сказано не про наших «управленцев».
86.
Как мы только что отметили, для городских чиновников посильных проблем нет. Для них – все сложно. Нужник они поставить не могут! Дальше нужно продолжать, или и так все понятно?
87. В. Крутов недоумевал, почему растет стихийная свалка у старой трансформаторной будки МЖК, куда смотрят сотрудники мэрии?
Куда бы они ни смотрели, а в упор этого безобразия не видели. В общем, пришлось эту кучу разгребать работникам управляющей компании «Уралкомп».
88. И. Н. Морозова жаловалась:
– Часто езжу к маме на Больничный городок, и всякий раз возмущают меня там развалины на месте автобусной остановки.
Остановку так и не отремонтировали. Один из наших чиновников «пошутил»: «С этой остановки люди уезжают из больницы. Значит, они уже здоровые. Им дождь не страшен!». Такой у них теперь в моде «юмор». Циничный и мерзкий.
89. А. А. Сафиуллина напоминала, что победоносные рапорты власти о потушенных пожарах – это еще не сами потушенные пожары. Дыма в городе стало меньше, просто потому, что осенняя непогода помогла. А
Указанное читательницей место – один из постоянных очагов краснокамских пожаров. Осенью и зимой он становится менее заметным, его можно как бы не замечать. Что наши чиновники и делают – со свойственным им хладнокровием. Летом, как обычно, примутся суетиться, искать поджигателей, обвинять погоду.
91. Депутат городской Думы Е. Г. Корлякова возмущалась: сколько можно тянуть с капитальным ремонтом дома № 9 по Проспекту мира? Это ведь памятник краснокамской архитектуры, а на нем живого места не осталось. Торчащая арматура, оголенные конструкции из железобетона, неужели таким должно быть лицо города?
– Имейте совесть, господа чиновники, – взывала Е. Г. Корлякова через газету, – сохраните хотя бы минимум из того, что досталось нам в наследство от отцов и дедов.
Зависимость прямо пропорциональная: сколько совести – столько и ремонта. А поскольку к ремонту так и не приступили – значит, и совесть у них, в лучшем случае, на подходе.
92. В. А. Паршиков не скрывал эмоций по поводу ремонта дома № 1 по улице Большевистской:
– Чем
В ответ на эти совершенно справедливые упреки читателя руководитель управляющей компании высказал обиду: «Пусть скажут спасибо хотя бы за такой ремонт!».
А что если люди не хотят говорить спасибо за варварство?
93. О недопустимых «упрощениях» при ремонтах высказывался и А. А. Минеев:
– Каждый день прохожу мимо «дивизиона» и всякий раз убеждаюсь, что городом управляют не очень грамотные руководители. Нельзя так примитивно ремонтировать фасады. Якобы из экономии, убирают все, что покажется лишним… Разве разумные хозяева так поступают?
В том и дело, что разумные хозяева так не поступают. А кто поступает именно так – понятно какие это «хозяева».
94. Напомним мнение А. Н. Соколова:
– Хуже всего идет ремонт самого, пожалуй, знаменитого дома в городе, № 6 по Банковскому переулку. Дело не только в плохом качестве работ и материалов, в неудачном выборе цвета. Дело в общем подходе. Понимает ли администрация, что этот дом определяет лицо города? И что по результатам ремонта люди будут судить обо всем Краснокамске?
– Скажите, продолжал читатель, – кто разрешил арендаторам и собственникам первого этажа обезобразить фасад здания? Разве нельзя оформить офисные входы в едином архитектурном стиле?
Разделяли и продолжаем разделять эти суждения читателя. Как и еще одно его соображение: наш город все больше становится похожим на деревню, в которой нет ни закона, ни общепринятых норм, ни рачительного хозяина!
95. И. И. Иванова обращала внимание на объявление, не первый год «красующееся» на стене дома № 2 по улице Орджоникидзе: «Осторожно, возможно падение плиток со стен!» С каждым очередным «отремонтированным» зданием становится все опаснее ходить по улицам. Потому что на голову может свалиться «новая» облицовка.
Такие вот у нас ремонты – с последующим появлением разных новых опасностей для жизни граждан. «Летающие плитки» – отличительная примета нашего города. Появилась даже новая народная примера: падающие плитки – к похолоданию.
96. По утверждению С. А. Ивановой, вид остановки на въезде в Заводской – просто устрашающий. В темное время суток жутковато даже пройти мимо этих развалин. А места этого никак не миновать – ни студентам, приехавшим вечером из Перми, ни рабочим, возвращающимся со смены.
По бездействию администрации Краснокамска можно сделать вывод: она не осознает, что такой страшный вид въезда в город – однозначно отрицательная оценка деятельности наших «управленцев».
97. С горечью говорил Н. М. Сафронов о забытых планах использовать Дом культуры «Нефтяник» в интересах всех горожан. Сегодня на стене этого объекта городской культуры висит объявление, что здание находится в аварийном состоянии и приближаться к нему – опасно для жизни. Да и весь Заводской разрушается, ветшает, становится непригодным для жизни.
Никаких изменений. Что должно произойти, чтобы власть, наконец, обратила внимание на удручающую, даже по сравнению с остальным Краснокамском, ситуацию в Заводском – непонятно.
98. Г. П. Новиков не скрывал тревоги:
– Ясно, что вслед за горящим короотвалом, за смогом, задушившим нас, придет экологическая катастрофа. Золу смоет в Каму, а это ведь щелок. Всего в трехстах метрах ниже этой свалки по течению Камы находится городской водозабор. Щелок очень трудно нейтрализуется, это знает каждый школьник. Не знает только наш мэр. И, как всегда, он узнает об этом последним!
Но, тоже как всегда, он надеется, что проблемы решатся сами собой. Например, что щелок благополучно унесет камским течением.
100. Ю. А. Сунцов задавал городским чиновникам вопрос:
– Когда же, наконец, будет отремонтирована проезжая часть улицы Советской?
Читатель не скрывал удивления: ремонт, вроде бы, начался, однако, тут же и закончились. Но остались огромные ямы на дороге. Ю. А. Сунцов совершенно справедливо назвал эту «дырявую» дорогу «проездом грешников». Понятно, кого он имел в виду.
«Грешники» продолжают руководить городом. А дорога ждет наступления теплого сезона, чтобы снова не быть отремонтированной!
Дежурный Сергей Кручинкин