Свежий номер! 

 

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТРЕНЕР!

 Захаров Сергей Иванович, тренер по киокушинкай, отмечает день рождения

Продавать больше нечего

В ожидании ключей от квартир

Минус три миллиона

Реклама

ГРАБЕЖ НА ГОРЯЧЕЙ ВОДЕ «Теплосеть» ограничивает

В понедельник 26 июля муниципальное предприятие «Теплосеть» ограничило поставку горячей воды потребителям микрорайона МЖК (девять многоквартирных домов и детский сад № 49). Термин «ограничение» на практике означает следующее. С 9 часов утра до 5 вечера горячая вода подается, а потом, до следующего утра — отключается.

Объяснение таких мер внешне выглядит простым и вполне логичным. На сегодняшний день жители восьми домов микрорайона МЖК (дома эти входят в состав товариществ собственников жилья «МЖК» и «МЖК-2») задолжали муниципальному предприятию «Теплосеть» около 4 миллионов рублей. А раз должны — вот потому мы вас и ограничиваем.

Еще раз подчеркнем — таково положение дел по форме. А вот в содержательном отношении эта коллизия, то есть, это столкновение противоположных интересов, далеко не так однозначна. И назревала она давно.

Обо всем по порядку.

Милостивые обещания

Осенью прошлого года управляющая компания «Западная» отказалась от эксплуатации обеспечивающего микрорайон центрального теплового пункта (ЦТП), который принадлежит городской администрации Краснокамска. Руководства обоих товариществ, и «МЖК» и «МЖК — 2», выступили с инициативой взять ЦТП в собственное в управление. При этом, заметим, указанные товарищества выразили готовность компенсировать 2,5 миллионов рублей, которые задолжала компания «Западная».

Собственник к этой инициативе отнесся очень даже одобрительно!

И даже заявил об этом во всеуслышание. Сам градоначальник Краснокамска, его заместитель по жилищно-коммунальному хозяйству, директор муниципального предприятия «Теплосеть» на состоявшейся в те дни встрече с жителями дружно пообещали удовлетворить просьбу двух ТСЖ и передать ЦТП в их управление. Градоначальник — тот даже соответствующее гарантийное письмо велел подготовить, закрепил его своей подписью и отправил это послание в адрес поставщика тепла, «ТГК-9».

Казалось, дело идет ладом к общему удовлетворению всех заинтересованных сторон!

Административный обман жителей

Увы, фортуна, как известно, изменчива. На этот раз (впрочем, почему только на этот, скорее, как всегда) она отвернулась от краснокамских жителей.

Администрация почему-то решила круто отказаться от собственных намерений и милостивых обещаний. Она не стала передавать тепловой пункт в управление товариществам «МЖК» и «МЖК — 2», оставив его в ведении собственного предприятия, МУП «Теплосеть».

Что дальше?

А то, что это самое предприятие показало себя очень даже «эффективным» управленцем. Менее чем за год работы оно сумело закабалить огромное количество краснокамцев — замечательный итог! Разные пользователи «услуг» «Теплосети» должны ей сегодня 14 миллионов рублей!

Эффективный вымогатель

Почему, спросите вы, слово «услуги» взято здесь в кавычки? Да потому что никаких реальных услуг МУП «Теплосеть» не предоставляет и предоставлять, по-видимому не собирается. Не для того оно создано. По своему назначению это тривиальный посредник, причем — совершенно излишний. Придуманный исключительно для повышения тарифов на услуги, для извлечения экономически необоснованной прибыли.

Именно из-за участия этого посредника в калькуляции стоимости тепла и горячей воды появилось загадочное дополнение: на их «передачу» потребителю. Хотя ребенку понятно, что получение тепла без его передачи невозможно! Это как если бы один кусок хлеба вас заставляли оплачивать дважды: за верхнюю его сторону, и за нижнюю. В результате такой словесно-смысловой манипуляции цена соответствующих услуг выросла для жителей почти на 20%! Заметим, что большинство краснокамцев никак не стали за год на 20% богаче.

Необоснованные добавки к тарифам на горячую воду и теплоснабжение как раз и стали истинными причинами появления задолженности жителей. Что в результате? Виновник, выкопавший долговую яму и засадивший в нее ни в чем не повинных людей, торжествует. Жители микрорайона МЖК, вернувшись домой после работы, принимают холодный душ. Укрепляют нервную систему.

… Денег требуют больше — а качество падает! В прошлом отопительном сезоне привычными стали сетования людей, например, на низкое давление и невысокую температуру поставляемой воды. Хотя еще два года назад, в отсутствие «Теплосети», все было в норме.

Новые крепостники

Примерно тогда же, два года назад, товарищества «МЖК» и «МЖК-2» обращались к мэру с предложениями произвести реконструкцию сетей, установить бойлеры в домах. Это позволило бы и сократить расходы людей, и улучшить качество услуг. Предложения поддержки не нашли. Вряд ли сегодняшняя администрация готова помочь людям жить экономно. Она, и это доказывают многие факты, заинтересована в увеличении разного рода поборов с населения. Такое вот новое крепостное право.

Сегодня горячая вода в домах микрорайона МЖК подается только в дневное время. Именно в те часы, когда 90% жителей микрорайона находятся на работе, и никак не могут ею воспользоваться.

Отдельно отметим, что на входе в ЦТП горячая вода есть круглосуточно. Ее поставщик, «ТГК-9», не ограничивает подачу. Функции ограничителя, а по существу, шантажиста (это наше оценочное суждение), выполняет исключительно МУП «Теплосеть».

Единственным учредителем (по другому — хозяином) «Теплосети» является все та же администрация Краснокамска, которая, по действующему Уставу города, обязана заниматься организацией электро — , тепло — , газо- и водоснабжения… Но получается наоборот. Администрация через свое предприятие не организует, а дезорганизует нормальный ход вещей. Наблюдает, как из людей выжимают последние соки, испытывает их терпение.

И делает вид, что все в порядке.

Ю. Онилов