Выплаты хотят выдавать в цифровых рублях — как это будет. Над нововведениями работает Минфин
Министерство финансов рассматривает возможность проводить часть бюджетных выплат в цифровых рублях. Об этом сообщила первый замминистра финансов Ирина Окладникова.
Цифровой рубль — это новая форма российской валюты, которая существует наряду с наличными и безналичными деньгами. С 1 сентября открыть цифровой кошелек можно в 12 крупнейших банках страны. Отдельные сотрудники Минфина уже получают зарплату в цифровых рублях.
По словам Окладниковой, ключевой принцип инициативы — добровольность. То есть переход на новую форму выплат не должен усложнять привычные процедуры.
«Нужно, чтобы интересы государства и получателя оставались сбалансированными. Причем получатель — это не всегда бизнес. Есть физлица, малые предприятия, и для них новые правила тоже не должны выходить за рамки комфорта»,— отметила Окладникова в беседе с «Известиями».
При этом подобный опыт уже есть. Несколько госконтрактов перевели в цифровую форму. Отметим, что правительство вправе применять такой формат в проектах с большим количеством субподрядчиков. Пока это временная мера, предусмотренная особенностями исполнения бюджета в текущем году. Минфин ведет переговоры с Госдумой о закреплении этого полномочия на постоянной основе. Для этого потребуется внести изменения в Бюджетный кодекс.
В Пермском крае с 1 октября поднимут тарифы на свет. Изменения введут на основании постановления краевого правительства
В Прикамье на основании постановления краевого Минтарифов с 1 октября 2026 года введут новые тарифы на электроэнергию. Изменения составит в пределах 1 руб. за новый тариф не превысит старый на более чем 1 руб. за кВт·час с учетом НДС.
С новыми тарифами знакомит ПАО «Пермэнпргосбыт». Одноставочный тариф вырастет с 6,28 руб. до 6,98 руб. ; одноставочный тариф по двум зонам суток — с 7,08 руб. (день) и 4,26 руб. (ночь) до 7,89 руб. и 4,74 руб. соответственно. Для оборудованных электроплитами домов тариф изменится: одноставочный — с 4,65 руб. до 5,35 руб. ; одноставочный по двум зонам суток — с 5,24 руб. (день) и 3,15 руб. (ночь) до 6,05 руб. и 3,63 руб. соответственно.
Более подробная информация размещена на сайте электросбытовой компании. Энергетики отметили, что новые тарифы вводятся по всей стране на многие другие ресурсы и услуги ЖКХ.


