Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Работа Краснокамского АТП («ВК» №7)

В предыдущем номере газеты одна из наших читательниц заинтересовалась пассажирскими перевозками в городе и районе. Руководителям города и транспортных предприятий был задан вопрос: «Как работает ваше предприятие? И что вы думаете о маршруте № 126?»

На публикацию в «ВК» отвечает директор автотранспортного предприятия «Автоальянс» (Краснокамское АТП) Владимир Иванович Мейтес.

Все коммерческие рейсы по городу и пригороду начинали работать по паспортам Краснокамского АПТ. На сегодняшний день мне не известно, привели ли в соответствие свои документы эти коммерсанты-транспортники. Может быть, до сих пор работают по чужим паспортам. Был такой случай в нашей истории, что чиновник администрации сговорился с нашим работником и в результате автобусы «пазики», работающие по нашим маршрутам, отправлялись за пару минут до отправления наших автобусов. Причем, именно на этих маршрутах была самая высокая почасовая выручка от перевозки пассажиров.

Не могу судить людей за это, поскольку понятно желание заработать. Очень многие инженеры, крестьяне и рабочие остались без работы. Что проще? Садись за руль легковушки и «бомби». Или купи старенький автобус и вози людей на нем. На Краснокамск хорошая дорога — так почему бы не в Краснокамск?

Из-за того, что никто в городе не контролирует и не изучает пассажиропоток, может быть, никто и не страдает. Пассажиры поставлены в условия: когда пришел автобус — тогда и поехал. Что дешевле стоит — на том и поехал. Но правильно ли это?

Что есть у «Автоальянса»? Ремонтная бригада, диагностика, осмотр медицинским работником, плановое техобслуживание. На 200 водителей и кондукторов в «Автоальянсе» 70 ремонтников и обслуживающего персонала. Услуги краснокамского автовокзала мы оплачиваем из стоимости каждого билета, а это 17,11% от стоимости. Хотя диспетчеры нашего предприятия дополнительно организуют контроль за транспортом, и мы сверх процентов оплачиваем аренду и содержание коммуникаций.

Что есть у других? Автобусы стоят в неотапливаемых боксах: кто — на территории бывшей грузовой автоколонны, кто — под окнами водителей. Кто-то проходит медицинский осмотр на территории бывшего АРЗ, где, конечно же, не предоставляются услуги, необходимые для качественного обслуживание автобусов. А если нет медработника, он заболел, кто выпускает автобус на линию? Слышал, что это делает сторож.

Может быть, договор с автовокзалом и не нужен. Можно объезжать его за три дороги.

Тем более, все автовокзалы региона хотят отдать в аренду одному предпринимателю, который собирается повысить услуги до 25%. Хотя когда-то мы строили краснокамский автовокзал для удобства пассажиров и работников транспортных предприятий. Не для того, чтобы кто-то там торговал трусами и носками. Строили столовую для водителей и кондукторов, а что теперь? Торгуют пивом?

Согласен, трудности есть у всех. Например, рост цен на дизельное топливо и энергоресурсы. Наше топливо почему-то стоит дороже, чем в Америке, где его тоже продает «Лукойл». Монополисты в энергетике вообще неизвестно как рассчитывают свои тарифы. Специально с сайта одного такого предприятия скачал формулу расчета тарифа и, несмотря на свое высшее техническое образование, ничего не смог проверить по этой формуле. Разрекламированный закон о торговле, которого все ждали, не оправдал надежд. Цены с начала года устремились вверх. Для кого этот закон? Может быть, для тех же монополистов, которые имеют лобби в Государственной Думе? Но точно не для потребителя или предприятия малого бизнеса.

Не сомневаюсь, что в Краснокамске новые маршруты нужны, открывать их надо. К примеру, ровно год назад в «Автоальянс» поступило предложение от студентов: автобус должен идти до Перми с МЖК, через на площадь Гознака и Звездный, чтобы была остановка на комплексе ППИ. Мы просчитали экономическую составляющую, постарались уложиться в график начала занятий, сделали тариф 35 рублей, придумали подекадные проездные. Оформили паспорта, согласовали в Перми.

И что? Поговорил я с главой города, он вроде бы был не против. Пришел с официальными документами на подпись в администрацию. И тут некий специалист Волкова мне заявляет, что утверждать остановку на площади Гознак не будет. Поскольку в 2011 году (!) площадь будет реконструироваться, и автобус будет мешать. Где эта реконструкция? Еще и проекта нет, а автобус уже мешает. А между тем, по анализу наших контролеров за менее чем два часа с 6:30 утра более 60 частных машин увозят пассажиров в Пермь именно с площади Гознак. Почему специалист, отвечающий за пассажирские перевозки в городе, г-жа Волкова не понимает, что «бомбилы» не платят налоги, что их машины мешают транспортному движению и создают немыслимую загазованность по утрам на площади? Скорее всего, потому что она не живет на площади Гознака и не пользуется автобусом.

Однако, маршрут № 126, не имея согласования ни с городской, ни с районной властью, ходит и останавливается там, где ему удобно. Например, у светофора рядом с Автовокзалом. Люди, ожидающие маршрут № 126, стоят практически на дороге. Причем, при въезде на автовокзал не горят фонари и рано утром из-за сугробов и интенсивного движения это место очень опасно. В один из дней уже произошло ДТП с участием автобуса и молодой девушки, которая попала под колеса.

Раньше все транспортные предприятия региона контролировала Российская транспортная инспекция. Сейчас — УГДН — Управление государственного дорожного надзора. Но не только от него зависит качество пассажироперевозок. Но и от местной власти, и от самих перевозчиков.

Понимаю, что пассажир ищет, где дешевле. Но в наше непростое время стоит задуматься, что жизнь и здоровье дороже денег. Вспомните о трагедии в «Хромой лошади» и на Саяно-Шушенской ГЭС. Из-за отсутствия технического и планового ремонта оборудования, из-за гонки предпринимателя за прибылью погибли невинные люди. Конечно, автобус — не ГЭС, но это тоже объект повышенной опасности. И требует профессионального к нему отношения, а профессионализм стоит денег.