Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Покупатель всегда … не прав? («ВК» №8)

Наверное, в нашем городе нет человека, который никогда не сталкивался с грубым нарушением своих прав потребителя — в магазине, кафе, сервисном центре. Далеко не у всех при этом хватает времени, нервов, элементарной осведомленности в законах, чтобы бороться и отстаивать свои интересы. Лишь единицы идут в этой борьбе до конца, пускают в ход все законные средства и методы, но и это не всегда дает результат.

Уже более полутора лет Галина Брайковская обивает пороги судов в попытках восстановить справедливость и наказать виновника — магазин «Эксперт», продавший ей бракованный холодильник. Купленный накануне нового 2008 года холодильник «Вирпул» радовал хозяйку недолго. Система автоматической разморозки вышла из строя через три месяца после покупки. Экспертиза, которую провел магазин, показала, что агрегат исправен. Расстроенная покупательница не стала забирать якобы исправный холодильник домой, а обратилась в суд. Разбирательства по делу, шедшие в мировом суде, завершились мировым соглашением, согласно которому ответчик обязался выплатить Брайковской стоимость холодильника, неустойку и компенсацию морального вреда. Однако свои обязательства ООО «Торговый дом Центр» так и не выполнил в связи с начавшейся процедурой банкротства.

Новое слушание по делу о расторжении договора купли-продажи, возврате денежной суммы, взыскании неустойки и компенсации морального вреда состоялось уже в Краснокамском городском суде. Но и суд первой инстанции, и Пермский краевой суд не поддержали требования, заявленные покупательницей, за недостаточностью доказательств.

Пока суд да дело Галина Брайковская пользуется подменным, более дешевым холодильником «Бирюса», предоставленный ей магазином, а ее злополучный «Вирпул» два года пылится на складе у продавца. Сейчас покупательница, исчерпавшая казалось бы все средства защиты своих прав, подумывает об обращении в Верховный суд РФ. Ведь упорства ей не занимать. Но будет ли польза?

К сожалению, каждый из нас может попасть в такую ситуацию. Никто не застрахован от недобросовестности продавца, судебной волокиты, собственных ошибок при взаимодействии с продавцом. Следует помнить, что покупатель вправе требовать личного присутствия при проведении продавцом экспертизы. А в случае спора о том, по чьей вине возникла неисправность, — провести независимую экспертизу за свой счет, стоимость которой впоследствии возместит продавец (если, конечно, будет доказано, что не прав именно он). Чтобы избежать столь затяжных, малоприятных, влетающих в копеечку споров, внимательно читайте закон о правах потребителя, а еще лучше — посоветуйтесь с грамотным юристом.

Ольга БОЙКО


Поспешили с выводами

В № 4 «Вечернего Краснокамска» была опубликована статья «Миллион за человеческую жизнь: это много или мало?» В данной статье преждевременно, до вынесения решения судом, была дана оценка действий ОАО «Пермский свинокомплекс», к которому предъявлен иск о компенсации морального вреда вдове погибшего на производстве Пушкарева Ю. И. Были сделаны выводы об уходе предприятия от ответственности за происшедшую трагедию, что в последствии не подтвердилось. Считаем, что неэтичные поступки со стороны отдельных работников ОАО «Пермский свинокомплекс» не должны бросать тень на предприятие в целом. Приносим извинения ОАО «Пермский свинокомплекс» за неточности в статье. В настоящий момент стороны рассматривают варианты мирового соглашения.

Ольга БОЙКО