Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Неправильное воспитание ч.1 («ВК» №26)

В психологической и педагогической литературе постоянно обсуждают вопросы правильного воспитания детей, даются рекомендации по коррекции проблем, возникающих в разном возрасте. И большинство родителей, вроде бы стремятся все делать правильно, но часто слышат горькое: «Ты меня не понимаешь!» И довольно часто в ответ на подобный упрек хочется сказать: «Но ведь и ты меня не понимаешь!»

Почему же возникают ситуации, когда наши добрые устремления дают отрицательный результат, когда наша забота вызывает отторжение, а словам приписывается иной смысл?

Почему, прожив несколько лет бок о бок, мы вдруг понимаем, что плохо знаем своего ребенка (а он-то уж точно плохо знает нас), и результаты наших воспитательских усилий мало нас радуют.

Парадокс нашего воспитания детей заключается в том, что мы одновременно (почти одномоментно!) совершаем правильные и неправильные поступки, показываем правильный и неправильный пример, говорим правильные и неправильные слова (или правильные слова неправильной интонацией). Если же в семье растет несколько детей, то мы нередко ухитряемся правильно воспитывать одних и неправильно других.

Давайте поговорим сегодня о том, как не надо воспитывать детей, и каковы последствия наших неправильных высказываний по отношению к ним. 

Чтобы объективно оценить свое влияние на ребенка (или на своих детей) постарайтесь максимально правдиво ответить на следующие вопросы:

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить свои дела и уделить не менее 15 минут ребенку (выслушать, поговорить, помочь в чем-то, поиграть)?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Сохранять самообладание и говорить спокойным тоном, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Рассказать ребенку случай из своей жизни, представляющий Вас в невыгодном свете, когда Вы были не правы, совершили проступок, провинились?

7. Воздерживаться от оскорблений, ругательств, обзывания ребенка?

8. Достаточно быстро исполнить желание ребенка, если Вы это обещали?

9. Выделить ребенку один день свободы в месяц, когда он может делать, что желает (или откровенно ничего не делать), а Вы при этом спокойно проведете день без критики, упреков и вмешательства?

10. Устоять против слез, капризов, просьб, манипуляций, если известно, что это прихоть?

11. Быть последовательными в разрешениях и запретах, а не сменять «гнев на милость, а милость на гнев» по несколько раз в день?

Если Вы в большинстве вышеперечисленных ситуаций всегда так и поступаете, то Вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. Возникающие проблемы с детьми носят ситуативный характер и проходят по мере изменения ситуации и взросления детей.

Если Вы, отвечая на вопросы, поняли, что можете все это делать, но не делаете в силу каких-то обстоятельств (занятость, усталость, болезнь, одиночество, другие проблемы, недостаток воли), или делаете по настроению, через раз, то Ваш метод воспитания — кнут и пряник. В таком случае, проблемы с детьми — это отражение их естественного стремления избежать кнута и получить любыми способами побольше пряников.

Если же на большинство вопросов Вы ответили отрицательно, то, к сожалению, у вас явно недостаточно навыков и желания воспитывать ребенка. И проблемы с ним — это отражение Ваших внутренних личностных проблем. Попытки воспитывать ребенка мало результативны, потому что Вам для начала необходимо поработать над собой.

Если полученные результаты Вас не порадовали, не стоит отчаиваться и переживать, а лучше начать «работу над ошибками».

Психолог Дина Нагимова