Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Порядок рассмотрения обращений граждан («ВК» №31)

Федеральным законом от 11.07.2011 N 199-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 5 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» дополнена статьей 5.59, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией права на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, закрепленного Конституцией Российской Федерации, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Порядок рассмотрения обращений граждан предусматривает обязательность рассмотрения обращения, поступившего в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при рассмотрении обращений граждан обязаны:

— обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

— запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

— принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

— дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

— уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (в том числе, срока рассмотрения обращения) должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 28.4. Кодекса об административных правонарушениях РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренной статьей 5.59 настоящего Кодекса (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), возбуждаются прокурором.

Указанные изменения вступили в силу 25 июля 2011 года.

Помощник прокурора г. Краснокамска
юрист 2 класса А. А. Сибирякова