Объявления

Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

В МЖК «Аллея Добра» уничтожается
тяжелой строительной техникой
Вирусы, автобусы и поджоги

Инициативный бюджет — 2017:
проект «Граница» отправлен на доработку
 
 

 

Реклама

Простота хуже воровства?

 Известный тезис про «дураков и дороги» как нельзя лучше вписывается в краснокамскую действительность.

Не будем обсуждать качество дорог, образованность инспекторов и современность отечественного автопрома. Попробуем рассмотреть обычное автобусное сообщение любимого Краснокамска и его района.

После того, как в городе появилась вторая администрация, автобусы городских и пригородных маршрутов стали разительно отличаться. В городе «летают» маломестные ПАЗики и Газельки, из города едут полновесные МАНы и Мерседесы.

Помню, один бывалый транспортник рассказывал забавную историю о том, как ехал из бани.

«Вызвал такси с улицы Ленина, чтобы доехать до улицы Энтузиастов. Молоденький таксист сказал цену — 80 рублей. Спрашиваю: а почему не 50? А он мне в ответ: потому как пригород. Я опешил. Какой такой пригород, — говорю. А он настаивает: у нас, говорит, 12 рублей за 1 км. Отвечаю: так до моего дома ровно 1 км и есть. Решил не мучить сердешного понятиями „город“ и „пригород“, отдал 80 рублей. А то вдруг городская администрация узнает и объявит МЖК, Конец-Бор, Рейд и Заводской пригородом. И кому тогда легче будет?»

И если бы это были все отличия. Помнится, еще с давних лет в АТП обязательным при выходе в рейс был медицинский осмотр, связь с диспетчером, плановая диагностика, служба безопасности движения, предупредительный и плановый ремонт автобусного парка. Сегодня, даже если у собственника «маленьких» автобусов, курсирующих по городу, есть договор на медицинский осмотр, то запрет на выезд на маршрут не означает для него ничего. Более того, ни на один такой случай (докладную) городская администрация, отвечающая за транспорт в городе, не приняла мер. Водитель просто написал другую путевку и поехал в рейс. Происходят «дикие» вещи: за рулем автобуса может оказаться случайный человек, который и вовсе не оформлен на работу и в штате организации (собственника автобуса) не числится.

Сегодня проездной стоит 415 рублей (федеральный) и 435 рублей (региональный). Он единый для автобусных, водных и железнодорожных поездок. И включает в себя услуги Почты, распределяющей деньги по перевозчикам, которые получают примерно 88% от стоимости. Реальная стоимость проездного 1356 рублей. Потери от разницы должен компенсировать бюджет. Пермского края — 8,9%, федеральный — 70%, из которых только 22,3% — перевозчикам пригородных маршрутов, так как большая часть федеральных льготников «прописана» в городской черте.

Всем известный федеральный закон № 131, разделивший наш Краснокамск на город и район, разделил полномочия и удвоил число чиновников, которые следят за качеством услуг, в том числе и на перевозки жителей. Причем, в администрации есть лицо, курирующее транспорт. Только вполне ли оно компетентно? Если «среднюю дальность поездки» вычисляет простым делением средней протяженности маршрутов на количество проехавших пассажиров. Получает, таким образом, 500 метров. И за эти 500 метров в среднем мы платим 9 рублей? Даже у таксистов — 12 рублей за километр. К слову, полкилометра так-то можно и пешком пройти. Может, вообще упразднить общественный транспорт на территории города? Нет транспорта — нет проблем у городской администрации.

Вот кажется мне, что очень к слову может прийтись поговорка «Простота хуже воровства». Только эта простота некими махинациями может быть богата. Не менее известный федеральный закон № 122, объявив монетизацию льгот, должен был бы добавить к пенсии льготников дополнительные средства и на проезд в общественном транспорте. А будет ездить или не будет — пенсионер сам бы решал. Это было бы логично и, по крайней мере, справедливо. Но на деле всю головную боль за предоставление транспортных услуг переложили на перевозчиков. При этом плодя массу посредников и даже злоумышленников, которые пользуются деньгами бюджета. К примеру, очень интересный вопрос — возмещение затрат на социальный проездной документ. Если раньше оплата затрат на проездной распределялась согласно пассажиропотока, то теперь — по месту регистрации льготников. То есть, большинство из них живет в городе, и, следуя логике распределения, пользуется только городским транспортом. Хотя как показывает практика предыдущих лет, ездит скорее на пригородных маршрутах — Оверята, Майский, Северокамск, Нытва, Пермь и др. Вот и получается, что те, кто реально возят, денег не получают. А те, кто не возят, и не должны совсем получать. Тогда где же деньги?

В 2006 году по анализу экспертов Пермской области на 317113 региональных и 279713 федеральных льготников из соответствующих бюджетов было выделено автотранспортным предприятиям региона соответственно по 2 рубля 62 копейки и 21 рублю в месяц на каждого льготника. Тогда как реальная стоимость проездного была более 1000 рублей. Конечно же, не все ездят в общественном транспорте. Но даже при этом не слишком ли сильная экономия?

Вы спросите: а чем думает глава? А главы в этом процессе вообще нет. Только лицо, утверждающее, что пригородные маршруты вообще не должны ходить по городу. То есть, доехал до кладбища из Курановки и Нытвы или до поста ГИБДД из Перми и Мысов, слазь и иди пешком. А еще лучше — пересаживайся на городской маршрут и едь по городу. Может, нам и автовокзалов надо бы еще парочку, а транзитные автобусы типа «Майский — Пермь» вообще пустить по объездной? О как!

Все бы ничего. Над любым самодуром (или самодурой) из коридоров власти можно просто посмеяться, объявив некомпетентным. Да вот садово-огородный сезон начнется со дня на день. Кто будет возить садоводов-любителей? Маленькие ПАЗики и до границы города? Или нормальные автобусы, в которых можно проехать льготнику? В первые можно не влезть в костюме дачника, а вторые могут не посадить льготника, за которого город не платит.

Будут ли льготники ездить на свои дачные участки — решать городу, который пока отказывается заключать честный договор с автоперевозчиками пригородных маршрутов.

К. Пушкарева