Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Как сдать экзамены и не потерять здоровье ч.2 («ВК» №24)

Продолжение. Начало в № 23.

16. В процессе подготовки и на самом экзамене для обретения уверенности и настроя можно воздействовать на биологически активные точки:

* Сильно сдавить или пощипать ногтевую фалангу мизинца сначала левой, а потом правой руки;

* Большим пальцем правой руки растирать середину левой ладони. Затем с ощутимым нажимом совершать круговые движения, как будто рисуете спираль на ладони, от центра к периферии с выходом на большой палец. Потом поменять руки;

* Указательным и большим пальцем энергично растирать подбородок, имитируя «как профессор пощипывает бородку».

17. Следует помнить, что помимо эмоционального стресса есть еще стрессы физиологические: обезвоживание, пустой желудок и полный мочевой пузырь. Когда вы волнуетесь, то, кажется, что ни есть, ни пить не хочется. А про туалет большинство людей попросту забывает. Однако организм не обмануть. Он испытывает двойную нагрузку и двойной стресс и может в самый неподходящий момент подвести вас снижением концентрации внимания, забывчивостью или нарушением координации. Поэтому в день экзамена нужно удовлетворить базовые физиологические потребности: покушать, взять с собой бутерброд или фрукт, запастись бутылочкой негазированной воды (можно минеральной), обязательно сходить в туалет (даже если не чувствуете потребности). После этого посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Сегодня у меня все получится!». Кстати, это неплохой «ритуал на удачу».

18. На экзамен нужно придти, минут за 15–20 до его начала. Не стоит приходить слишком рано, чтобы не «заражаться» паникой, но и приходить «впритык» нежелательно: нужно время, чтобы осмотреться, адаптироваться к ситуации и настроиться. Не забывайте пропуск, паспорт, и пару гелиевых или капиллярных ручек.

19. Если при первом взгляде на билет не можете ничего вспомнить, не паникуйте. Успокойтесь,— мозгу нужно время, чтобы сориентироваться в вопросе и вспомнить нужную информацию. Представьте, как если бы вы искали определенную книгу на стеллажах в библиотеке. Мозг начнет планомерно выискивать «зацепки» для ответа, но стресс может затормозить этот процесс, поэтому ваша задача на этом этапе — снять мешающее стрессовое состояние. Один из самых эффективных методов для этого — контроль дыхания, например, дыхание уступами: три-четыре коротких вдоха подряд, затем такое же количество коротких выдохов. Повторите несколько раз и дышите спокойно.

20. Еще один прием регуляции дыхания основан на том, что выброс адреналина, который происходит при стрессе, учащает пульс, но не ритм дыхания. В итоге человек трясется от страха, сердце готово выпрыгнуть из груди, но дышит он при этом замедленно и поверхностно. В результате могут наблюдаться неприятные явления: руки-ноги ватные, не слушаются, состояние предобморочное, а в голове пусто. Улучшить самочувствие помогает прием дышать часто и достаточно глубоко… под пульс (как он стучит, так и дышать). Найдите на запястье или на сонной артерии пульс и подстройте по него дыхание. Например, на два удара пульса — вдох, на два удара — выдох. Если пульс учащен, то на три удара — вдох, на три удара — выдох. Потренируйтесь заранее, чтобы определить, какой ритм для вас наиболее комфортный.

21. Справившись с волнением, начинайте подготовку ответов на билет с того вопроса, который лучше помните. Параллельно фиксируйте те отрывочные фрагменты, что всплывают из памяти по другим вопросам билета, пытайтесь вспомнить рисунки, примеры, схемы. Опирайтесь на личный опыт, жизненную логику. Затем переходите к другим вопросам билета, периодически возвращаясь к предыдущему, добавляя то, что вспомнилось позже.

22. Понаблюдайте за экзаменатором, объективно оцените его и ведите себя соответственно, подстройтесь под него. Если преподаватель серьезен — будьте серьезны; если весел — почаще улыбайтесь; энергичен — отвечайте громко, жестикулируйте; уравновешенный — будьте сдержаны и спокойны. Экзаменатор — ваш союзник, и ваша задача — используя ситуацию экзамена, повысить свой авторитет в его глазах! А потому суетливость, беспомощность, попытки «давить на жалость», так же как грубость и пререкания — абсолютно неэффективны. Будьте корректны, все замечания и дополнения педагога на экзамене должны укладываться в формулу «абсолютно с Вами согласен…»

23. Если все же вас постигла неудача, вы не сдали или плохо сдали экзамен, подумайте к кому из своих близких людей или друзей вы можете обратиться, чтобы проговорить эту ситуацию. Важно найти людей, которые могут поддержать вас, успокоить, вселить оптимизм. Старайтесь не оставаться одни наедине с тяжелыми мыслями, не паникуйте, не драматизируйте. Вечером отдохните. Наутро проанализируйте причины неудачи и свои ошибки. Нет ничего страшного в том, что вам предстоит достаточно большая дополнительная работа. Ведь даже неудачная попытка — еще один шаг к успеху.

Экзамены — это не целая жизнь, это лишь несколько событий из большой жизни. Помните об этом, берегите себя и свое здоровье, чтобы подобно одному из героев кинокомедии «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» с юмором и оптимизмом говорить: «Экзамен для меня — всегда праздник, профессор! «