Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Информация Пенсионного фонда РФ («ВК» №25)

Причины отказов в переводе пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды

Пенсионный фонд Российской Федерации проанализировал итоги кампании 2012 года по переводу гражданами пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и публикует статистическую информацию причин отказов в принятии положительных решений в отношении части заявлений граждан и договоров ОПС между гражданином и НПФ.

Как сообщалось ранее, по результатам рассмотрения поданных гражданами заявлений о выборе УК или НПФ положительное решение было принято по 6,3 млн заявлений граждан. В целом в ПФР в 2012 году поступило 8,8 млн заявлений. Отрицательное решение было принято по почти 2,5 млн заявлений, или по 28,4% от общего количества поступивших заявлений.

Наибольшее количество отказов — 1,43 млн (58% от общего количества) — приходится на заявления, в которых неверно указан страховщик, от которого гражданин пожелал перевести свои пенсионные накопления. То есть ПФР получил от гражданина заявление, где неправильно указан его страховщик в 2012 году. К примеру, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в НПФ.

420 тыс. заявлений (17% от общего количества) не были удовлетворены, поскольку после них были поданы более поздние заявления от этих же граждан. Напомним, по закону гражданин в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд удовлетворяет правильно заполненное заявление, поданное в текущем году последним. По всем написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение.

Не удовлетворены 300 тыс. заявлений на перевод в НПФ пенсионных накоплений граждан, которые не заключили договора об обязательном пенсионном страховании с выбранными НПФ.

К остальным причинам отказа в переводе пенсионных накоплений можно отнести: аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления, отзывы договоров ОПС по инициативе НПФ (в связи с признанием их заключенными с признаками мошеннических действий), ошибки при заполнении заявления, несоответствие страхового номера в заявлении и договоре ОПС. По результатам переходной кампании 2012 года была введена новая причина отказа, когда гражданину уже установлена выплата из средств пенсионных накоплений, а гражданин обратился с заявлением на перевод его пенсионных накоплений другому страховщику, что запрещено законом.

Несмотря на то, что закон позволяет подавать неограниченное количество заявлений о выборе УК или НПФ, Пенсионный фонд Российской Федерации призывает граждан внимательно относиться к выбору организации, которая будет управлять их пенсионными накоплениями, и подавать в ПФР только одно заявление о переводе пенсионных накоплений. При этом очень важно не допускать ошибок в заполнении заявлений и договоров.

В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, пожелавших в 2012 году изменить способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в любой территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону 8–800-510-55-55.

Кроме того, Пенсионный фонд России в очередной раз информирует граждан, что сотрудники ПФР «не ходят по домам» и не призывают граждан в срочном и обязательном порядке переводить свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ. Если к вам обращается такой «сотрудник ПФР», попросите его представить служебное удостоверение.