Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

КОНДУКТОР,
НАЖМИ НА ТОРМОЗА!

События и люди Краснокамска
Безделье, проведенное с пользой
 
 

Реклама

Воспитание - в ногу со временем ч.2 («ВК» №52)

Продолжение. Начало в N 51.

Различие в воспитании мальчиков и девочек исторически объяснялось разными социально-экономическими функциями, выполняемыми мужчинами и женщинами в семье и в обществе. Однако для выживания нередко было необходимо, чтобы и мужчины и женщины могли заменить друг друга. Ведь постоянно происходили ситуации, когда один из супругов мог надолго уехать, например, на заработки, или умереть; и тогда его обязанности брал на себя второй супруг, выполняя работу и проявляя качества, свойственные противоположному полу. То же самое происходило в масштабах народов и государств: мужчины погибали в войнах, женщины умирали в эпидемиях. Поэтому андрогинные личности, гармонично сочетающие мужские и женские качества, были абсолютно необходимы для сохранения и воспитания потомства, восстановления после трагедий и дальнейшего развития.

Чтобы наши дети выростали гармоничными личностями, их воспитание и обучение должно базироваться на трех основных правилах.

Правило первое: знать и учитывать основные особенности психологии и физиологии мальчиков и девочек.

Например, девочки, в большей мере, склонны проявлять интерес к внутреннему миру и переживаниям других людей. Им нравится заботиться о других, ухаживать, опекать, а также поучать и критиковать. Мальчики более склонны к преобразующей деятельности, больше интересуются фактами, а не взаимоотношениями, увлекаются техникой, спортом, любят подвижные игры. Они менее охотно занимаются уходом за другими и самообслуживанием, нередко проявляют беспомощность в простых житейских делах, у них чаще случаются всякие травмы.

Девочки больше ждут похвалы от учителя или взрослого человека, а мальчики — признание сверстников. Девочки больше любят маленькие помещения и небольшие компании хороших подруг. Мальчикам нужно больше простора — побегать, залезть куда-нибудь, они быстрее находят общий язык с малознакомыми ребятами.

Девочки раньше начинают говорить и делают это лучше мальчиков. Мальчики лучше адаптируются в новых условиях, ведут себя увереннее и собраннее в стрессовых ситуациях. То, что у девочек вызовет страх, у мальчиков, скорее вызовет любопытство.

У девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность; им проще работать с однотипными заданиями, требующими сосредоточенности. Мальчиков обычно интересуют самые разнообразные вопросы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действительности (все непознанное, загадочное, таинственное, пугающее). Правда, интерес этот зачастую бывает поверхностным и кратковременным.

Повышенная эмоциональность девочек нередко является причиной их недостаточной объективности. Девочки более обидчивы, самолюбивы, они острее реагируют как на поощрения, так и на порицания. К тому же, они легче поддаются внушению. Мальчики менее чувствительны и эмоциональны, зато обладают большей физической силой и выносливостью по сравнению с девочками, правда, уступают им в терпеливости.

Девочки быстрее схватывают новый материал. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Учителям обычно легче работать с девочками, поэтому именно они, как правило, преобладают в ученическом активе, являются старостами. Мальчики более подвижны, раскованны, менее терпеливы и дисциплинированны, им меньше свойственны прилежание и усердие. Успеваемость в школе у них ниже по сравнению с успеваемостью девочек, они менее самокритичны.

Продолжение следует...