Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Несмешные шутки ч.3 («ВК» №29)

Окончание. Начало в № № 26, 28

Когда кто-то поднимает на смех другого, в неловкое положение попадает не только человек, ставший объектом подтруниваний, но и те, кто оказались свидетелями этого. Не всегда удается быстро сориентироваться и решить, как реагировать в подобных случаях. Рассмотрим несколько вариантов:

1. Если человек, над которым зло подшутили, игнорирует насмешку, то иногда разумно бывает сделать то же самое. Отсутствие поддержки шутнику со стороны публики, холодное безразличие к его «хохмам», может его остановить. Особенно, если продолжить спокойно общаться с тем, кого «подкололи», задать ему отвлеченные вопросы, предложить чаю или под каким-то предлогом увести в сторону.

2. Если же человек, ставший объектом насмешек, болезненно реагирует на нападки, нельзя позволять «юмористу» отделаться высказыванием: «Да я просто пошутил! «Нужно указать ему на то, что есть разница между остроумным замечанием, которое всех рассмешит, и замечанием, которое ставит собеседника в неловкое положение. Унижение — это не юмор, это зло, бестактно и глупо,— и вам это неприятно. Впрочем, можно без особых объяснений категорично сказать: «Не смешно! «

Это важно сделать не столько для человека, за которого вы заступаетесь (вы помогаете ему сохранить самоуважение и доверие к окружающим), сколько для себя (ведь если при вас отпускают много язвительных шуток, касающихся коллег, родственников или знакомых, а вы не пресекаете их, то рано или поздно высмеивание посторонних может легко превратиться в высмеивание лично вас).

3. Возможно, «шутник» ничего не знает о человеке, над которым он насмехается, или не понимает его, или не догадывается обо всех нюансах ситуации, в которой тот оказался. Подобные шутки по незнанию легко останавливаются прояснением истинных причин «смешного» поведения человека или раскрытием его достоинств. Когда человека начинают понимать и уважать за сильные качества, насмешки иссякают.

4. Если же «шутник» откровенно грубит, то надо сразу выразить бескомпромиссное отношение к грубости, дав понять, что подобное поведение является абсолютно неприемлемым.

И в завершение нашей статьи — обращение к тем, кто любит подшутить над другими, «поприкалываться», не задумываясь об «обратной стороне медали»:

1. Многие считают, что насмешливость — это проявление чувства юмора, однако на самом деле — это затаенные обида, ревность, зависть и злость. А возможно, и страхи! Очень важно набраться смелости признать их существование, найти их причины и осознать, что вы «застряли» в ваших негативных чувствах. Насмешливость — маска, под которой прячется ваше травмированное «эго». И далеко не всегда в ваших подавленных переживаниях виноват тот, над кем вы подшучиваете; просто за счет него вы сбрасываете эмоциональное напряжение. Но не решаете истинную проблему! Возможно, вам нужна психотерапевтическая помощь и поиск иных способов выражения отрицательных эмоций.

2. Отпуская язвительные насмешки в чей-то адрес, помните, что вы проявляете скрытую агрессию по отношению к тем, кто рядом, провоцируете ссоры и конфликты. Но эта же агрессия направлена против вас самих (аутоагрессия), так как помимо внутреннего эмоционального негатива, в котором вы находитесь, вы вызываете стрелы неприязни со стороны окружающих.

3. Есть вещи, с которыми лучше вообще не шутить, чтобы не попасть в серьезные неприятности. Стоит иметь в виду, что люди с ограниченными возможностями здоровья, проблемной внешностью, «анекдотической» национальностью или непрестижной профессией зачастую болезненно реагируют на шутки в отношении себя. И тогда вы из насмешника можете легко превратиться в жертву их праведного гнева.

4. Плохое чувство юмора — хуже, чем его отсутствие. За все последствия ваших «шуточек» именно вы несете полную ответственность. Это касается не только ухудшения самочувствия человека, над которым вы потешаетесь, охлаждения отношений в коллективе или семье, но и того, что к вам вернется по «закону бумеранга» (то, о чем предупреждает народная мудрость: «Относись к другим так, как хочешь, чтоб относились к тебе»).

5. Шутить по-доброму — большое искусство, и чтобы им овладеть, нужно много умений: видеть в других людях не только смешные недостатки, но и большие достоинства, признавать право каждого человека быть самобытным, научиться уважать чужое мнение, а главное — помогать другим людям, вытесняя желание «поприкалываться» полезным делом.

Добрый юмор предполагает взаимопонимание. И терпение, помогающее удержаться от высокомерия и пренебрежения к другим людям. Хотите шутить смешно и беззлобно,— шутите над собой.