В марте 2014 года во исполнение Указа губернатора Пермского края был учрежден Общественный совет при Министерстве образования и науки.
Работа Совета, в первую очередь, связана с обсуждением важнейших вопросов развития системы образования в кругу представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов и журналистов.
В состав совета вошли представители профильного министерства, образовательных учреждений, профсоюзных организаций, общественники, ученые и журналисты. Среди 23 членов Общественного совета есть и краснокамский представитель — Наталья Пермикина, председатель Управляющего совета школы № 8.
«Предложение войти в состав совета для меня стало неожиданностью. Понимаю, что это большая ответственность. Но я не привыкла отказываться от ответственных заданий, поэтому дала согласие. И не жалею. Очень много интересного и полезного я узнала благодаря работе Совета»,— рассказывает Наталья Пермикина.
За менее чем год работы в Общественном совете на его заседаниях были обсуждены и Указы Президента о заработной плате педагогам, и проблемы развития детей с ограниченными возможностями, и программа стимулирования школьников к учебе, и поддержка детей, вынужденно покинувших Украину и даже проблема перегруженности образовательных организаций всевозможными проверками и отчетами.
За время работы в Совете Наталья Пермикина побывала в школах Нытвенского, Карагайского, Оханского, Верещагинского районов, в нескольких пермских школах.
Школы все очень разные, но проблемы, как правило, очень похожи.
К примеру, всем известна проблема с питанием школьников. Вернее сказать, проблема с контролем за питанием школьников. За качеством питания следит Роспотребнадзор, за местом размещения столовых — Обрнадзор и Технадзор. А вот кто проследит за тем, поел ваш ребенок в школе или нет? Этот достаточно серьезный вопрос, в том числе, решают почти в каждой школе. Благодаря работе в Совете Наталья Пермикина узнала, что в нескольких школах региона есть ответ на такой вопрос.
Есть такие проекты, как «Школьная карта» и «Карта Учащегося», которые позволяют решить многие проблемы в организации учебного процесса, в том числе вводят автоматизированную систему учета организации питания.
«Всем родителям,— рассказывает Наталья,— известны проблемы сбора наличных денег в школе, отчетности их использования, работа с должниками, учет льготного питания, составления меню на следующий день. Кроме того, факты соприкосновения рук ребенка с денежными купюрами перед непосредственным приемом пищи, а также возможного, мягко скажем, нецелевого использования денег, предназначенных на питание, тоже очень нервируют родителей. В нескольких школах Пермского края уже ввели в практику терминалы и карточки, благодаря которым каждый родитель может узнать, поел ли его ребенок, что и когда поел. Оплата на карточки вносится родителями, дети не носят с собой наличные деньги, и не могут их потратить ни на какие иные нужды, кроме питания. Меню составлено таким образом, что школьник может заказать и оплатить как комплексный обед, так и отдельные блюда меню. А родитель — увидеть, что его чадо поело и когда».
По данному проекту используется небанковская карта, так как банковские выдаются только с
Карта используется учеником и для совершения покупок в буфете, и как пропуск в школу.
Школа оборудуется турникетами или считывателями карт при входе в школу.
Посещая школу, ученик прикладывает карту к считывателю и проходит, а данные о посещении попадают на сайт, где родители могут проконтролировать посещение ребенка, а также могут быть отправлены родителям
Когда Наталья рассказывает о своей общественной «нагрузке», глаза у нее горят, ей это интересно. За улыбкой этой миловидной и доброй молодой женщины скрывается уверенный в себе и очень принципиальный человек. Во многих проблемах школьного образовательного процесса она разбирается досконально. И это, кстати, неудивительно. Потому что Наталья — педагог по образованию, закончила Свердловский
Еще в годы учебы в институте она работала в студенческих педагогических отрядах воспитателем, вожатым в пионерских лагерях. С теплотой вспоминает до сих пор известный многим лагерь «Чибис», который был
Наталья мало говорит о своей работе, она у нее очень ответственная. Да и, по мнению Натальи, к нашему разговору о воспитании и образовании мало имеет отношения. Трудится она на фабрике Гознак, в отделе режима и экономической безопасности.
Зато о детях и общественной работе говорит с удовольствием. Ей удается все: и своих детей хорошими воспитать, и о других детях заботу проявить.
«Стараюсь душевные и творческие порывы своих детей не ограничивать,— улыбаясь, говорит Наталья.— Дочка Ксения увлекается танцами, выступает в коллективе „Веснушки“, а сын Даниил поступил в духовную семинарию».
Такие вот краснокамцы есть в общественной жизни края.
Ольга Казанцева