Свежий номер! 

  

ГОРОД БРОДЯЧИХ СОБАК  
Отлов бесхозяйных животных прекращен
Программа Ш межмуниципального музыкально-поэтического фестиваля "Кама-мама" 
Электронные сервисы Федеральной налоговой службы (окончание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

«Ну почему они нас не понимают?!» ч.2 («ВК» №20)

Продолжая разговор о теории поколений, попытаемся разобраться в молодых и юных, а также в том, как найти с ними взаимопонимание.

Поколение Х (Самостоятельные, «Дети с ключом на шее»). Это поколение «активистов / кочевников» родилось в период «лета» в 1965 ‑1982 годах. События, повлиявшие на его детство: экономический застой и тотальный дефицит, продолжение «холодной войны», начало перестройки, распространение наркотиков и СПИДа, отголоски американской операции «Буря в пустыне» и Афганская война, первая чеченская война, первые экологические катастрофы (Чернобыльская АЭС). Поколение «ИКС-ов» росло во время бума разводов и создания противозачаточных таблеток, что привело к практически нулевому приросту населения и разрушению ценностей семейной жизни, и это сделал «ИКС-ов» менее зависимыми от семейных отношений, а постоянная занятость родителей-трудоголиков на работе — более самостоятельными. Именно оттуда и пошел «ключ на шее» как символ ранней самостоятельности: сами приходили домой, сами разогревали обед, сами готовили уроки, сами гуляли и т.  д. Главной ценностью для «ИКС-ов» стали внутренняя свобода и возможность выбора, а главными их качествами — готовность и любовь к переменам, умение быстро перестраиваться и подстраиваться под новые обстоятельства, расчет только на собственные силы и собственный опыт. Именно такими они и выросли — внутренне сильными, уверенными в себе, прагматичными, порой скептичными и циничными, и политически довольно равнодушными.

«ИКС-ы» — индивидуалисты. Лучшая работа для них та, которая позволяет проявить глобальную информированность, техническую грамотность, творческие способности. Они стремятся учиться в течение всей жизни, любят оригинальные идеи и способны широко и нестандартно мыслить. Еще одна ценность для Х-ов — время, поэтому они «уважают» полуфабрикаты, технические новинки, упрощающие быт, а заболев, не идут в поликлинику, где надо сидеть в очереди, а предпочитают лечиться самостоятельно. Это бесшабашное отношение к своему здоровью привело к тому, что многие из них в молодом возрасте приобрели «букет» серьёзных болезней. Были в этом поколении и те, кто «сломались» в девяностые, не справившись с происходящими социальными катаклизмами, «ушли» в алкоголь и наркотики, или попросту погибли в военных конфликтах, бандитских разборках и автокатастрофах.

Словом, поколение «лета», рожденное в сытости, покое и стабильности, молодость свою встретило в промозглой «осени».

Поколение Y (Поколение Next, Сетевое поколение). Годы рождения — «осень» 1983 ‑2003 годов. Это вновь поколение «героев / примиренцев»: как и положено, они очень похожи на поколение GI. Его называют еще «поколением Миллениума», поскольку его представители заканчивали среднюю школу уже в новом тысячелетии. События, сформировавшие их ценности и мировоззрение: перестройка и распад СССР, «лихие 90 ‑е», терроризм, войны (в Ираке, в Чечне и др. ), международный финансовый кризис, повышение стоимости жилья и безработица, насаждение поп-культуры. Появление мобильных телефонов, развитие интернет-связи, компьютерных технологий, социальных сетей, видеоигр и онлайн-общения сформировало детей с «новыми мозгами», которых также называют «поколением Сети». Y-ки — коллективисты, но весьма своеобразные: они великолепно ориентируются в компьютерных сетях, и как следствие — им легче общаться с единомышленником, проживающим на другом краю планеты, чем с соседом по подъезду или с родителями. Разделение на реальное и виртуальное для них вообще довольно условно, они прекрасно «живут» в виртуальной реальности, в блогах и в искусственных компьютерных мирах.

Родители баловали их, всячески оберегали, отучали от той самой самостоятельности, которой сами располагали практически неограниченно, поэтому поколение получилось хорошо управляемым, но достаточно самоуверенным. «Миллениалы» — люди легкие, позитивные, однако порой поверхностные, наивные. Их цель жизни — получение удовольствия в максимальном размере. «Не грузись» — это их девиз. «Не грузи» — правило хорошего тона. В систему их ценностей включены такие понятия, как гражданский долг, мораль и ответственность, но при этом «Миллениалы» не торопятся принимать на себя обязательства взрослой жизни из-за негативного примера предшественников. Они оттягивают переход во взрослую жизнь, стремясь продлить вечное отрочество. Когда представители этого поколения начинают трудовую биографию, то ожидают от своей работы выгоды, быстрых результатов и немедленного вознаграждения. Они стремятся подстроить условия работы под свою жизнь, предпочитают гибкий график, работу на дому, фриланс. «Работать с умом, а не лопатой; главное, чтоб было интересно» — это их кредо.

Окончание в следующем номере