Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ
События и люди Краснокамска
Секреты счастливых семей
 
 

Реклама

Сколько денег в чужом кармане? («ВК» №24)

Зарплата председателя Думы Краснокамска никак не дает спокойно спать главе города, чиновникам и их фанатам.

 

На каждом углу при любой возможности эта тема поднимается с завидной регулярностью. Устами псевдо-общественных организаций и зомбированных жителей глава требует от председателя отказаться от оплаты ее труда.

 

Попробуем разобраться в этой ситуации.

Для начала напомним, что по Конституции России существует несколько независимых ветвей власти, в том числе власть представительная (депутаты, избранные народом) и исполнительная (администрация — чиновники).

Жители города выбирают депутатов в городскую Думу и поручают им распределить деньги, собранные в виде налогов на благо родного города. Депутаты указывают чиновникам городской администрации куда, как и на какие нужды тратить народные деньги. Таков закон.

Чтобы средства распределить грамотно и рационально, представительный орган (депутаты) обязан отслеживать экономическую ситуацию в городе, в крае, в стране; знать законодательство федерального, регионального и местного уровней с учетом текущих изменений; обладать огромной массой дополнительных знаний. Кроме этого депутатам приходится изучать большое количество документов, регулярно поступающих в Думу, для этого требуется не только знания, но и уйма времени.

Всем известно, что большая часть депутатов занимают руководящие должности, имеют ненормированный рабочий день по основному месту работы. Именно поэтому в Думе необходим депутат на постоянной основе, то есть работающий ежедневно исключительно в представительном органе. Он должен изучить в полном объеме поступающую информацию, систематизировать ее, довести до сведения каждого избранника народа для принятия взвешенного и осознанного решения.

Два предыдущих созыва большинство депутатов напоминали группу «Руки вверх», которой дирижировал глава. Любой документ, представленный администрацией, принимался не глядя.

Ситуация кардинально изменилась в 2013 году, когда депутаты нового созыва приняли решение об избрании председателя Думы на постоянной основе. Это решение было продиктовано опытом прошлых лет: депутаты (представительная власть) должны принимать самостоятельные решения, а не тупо поднимать руки в интересах чиновников (администрации).

На сегодняшний день председатель и аппарат Думы, состоящий из трех человек (экономист-бухгалтер, юрист, управляющий делами) выполняют не меньший объем работы, чем аппарат городской администрации, состоящий из более чем 70 ‑ти человек.

У главы, имеющего такую же зарплату, как председатель Думы, в подчинении юридический, экономический, архитектурный отделы, финансовое управление, бухгалтерия, управление по молодежной политике, культуре и спорту, комитет по имуществу и земле, отдел по связям с общественностью, отдел ЖКХ, два заместителя и прочие помощники.

Теперь посчитаем деньги в чужих карманах, как это любит делать газета главы и ее фанаты.

Представительный орган (Дума) состоит из 20 депутатов, включая председателя, работающего на постоянной основе. Ему помогают 3 работника аппарата Думы. Итого — 23 человека. Затраты на содержание 23 человек в Думе составляют 6 миллионов рублей в год.

Исполнительный орган (администрация города) состоит из главы города, двух заместителей главы и 70 ‑ти чиновников. Затраты на их содержание составляют порядка 35 миллионов рублей в год. Плюс «бонусы» в виде бесплатных земельных участков (стоимость каждого — более 1 миллиона рублей) в самом престижном для строительства частных домов микрорайоне МЖК.

Так кто бюджету обходится дороже? Избранники народа, которые действуют в интересах жителей? Или чиновники, которые исполняют волю главы?

Эвелина Литвинова, Ксения Собчакова