Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

МЫ БЛАГОДАРНЫ ЛЮДЯМ ЗА ТЕРПЕНИЕ!
События и люди Краснокамска
Плохое поведение ребенка:
наблюдаем, изучаем, исправляем
 
 

Реклама

Краткий курс «Как не опаздывать» ч.2 («ВК» №13)

Продолжение. Начало в №  12.

Следующий тип опаздывающих людей, который мы разберем — «опаздывающие из-за всяких задержек в пути». Данный тип можно разделить на две категории:

1. Опаздывающие из-за плохой работы транспорта.

2. Скрытно опаздывающие.

В первую категорию опаздывающих рано или поздно может попасть любой человек, ибо в современном городе есть два «грабителя», которые воруют у всех нас время: это очереди и задержки транспорта. И если опаздывая, человек из очереди может уйти, то впереди транспорта, увы, не побежишь.

Транспортные задержки бывают двух видов. Во-первых, это опоздания самого транспорта. Во-вторых, задержки в пути могут произойти из-за всяких случайных транспортных происшествий: столкновений, поломок, транспортных пробок.

Конечно, сложно давать рекомендации тем, кто опаздывает из-за плохой работы транспорта. Разве что учитывать, что и здесь все зависит от людей, в частности от водителей автобусов и маршруток, среди которых тоже могут быть люди, «еще не вышедшие из дома, но уже опаздывающие». Так что опаздывает не транспорт сам по себе, а опять-таки люди.

И все же, при том что транспорт у нас один и тот же, опаздывают далеко не все. Тех, кто приходит на работу вовремя, отличает одно важное качество — наблюдательность. Эти люди изучили работу транспорта, которым им приходится пользоваться, и определили для себя особенности его работы. Чтобы сократить опоздания, рекомендуем придерживаться следующих правил:

1. Не врите себе, рассчитывая время в дороге. Это один из самых распространённых «грешков» — закладывать «чистое» время движения в автобусе или в личном автомобиле. На самом деле к этому надо прибавить минимум 10 ‑15 минут на ожидание, плюс время на то, чтобы пройти пешком от дома до остановки (или до стоянки авто), а потом от конечной остановки (стоянки) до места назначения. И к этому времени надо добавить ещё минут 10 на плохую дорогу (скользко, слякотно, грязно) и ожидания на светофорах при пешеходных переходах. Иначе не избежать опоздания на «противные пять минут».

2. Попробуйте перевести ваши часы на 3 ‑5 минут вперед. Собирайтесь и выходите из дома по тому времени, которое видите глазами, а не думайте о том, что перевели стрелки,— это, напротив, будет вас расслаблять, и способ не поможет.

3. Предусмотрите разнообразные маршруты к месту назначения, которые сочетали бы в себе различные виды транспорта, в том числе, и пеший. Если вдруг случается задержка на одном маршруте, можно легко перейти к другому.

4. Учитывайте правило обратного потока. Пассажирские потоки складываются таким образом, что среди них есть прямые (плотные и напряженные) и обратные (слабые и ненапряженные). «Неопаздывающие» люди предпочитают обратный поток прямому: времени затрачивается немного больше, но это окупается спокойной обстановкой.

5. Выбирайте время с минимальной плотностью пассажирского потока. Этот самый поток на транспорте все время меняется. Например, он наиболее плотный, когда люди к определенному часу едут на работу и учебу, или после нее возвращаются домой. А до и после этого времени поток менее плотный, и в транспорте становится свободнее.

6. Выходите с запасом времени. Некоторые «неопаздывающие» настолько привыкают к этому правилу, что даже своевременный по обычным меркам выход из дома они считают припозднившимся, ведь пробки на дорогах по расписанию не случаются. Запас времени дает, во-первых, определенное психологическое устойчивое состояние, позволяя включиться в дальнейшую работу спокойно и внимательно, а, во-вторых, если что случится с транспортом, то есть время использовать альтернативный вариант, чтобы добраться до места назначения.

7. На те случаи, когда транспорт сработал безупречно, и вы приехали к месту назначения загодя, придумайте себе «развлечения», позволяющие скоротать время: почитайте заранее припасенный журнал или книгу, позвоните родным или друзьям, отправьте поздравительные смс-ки, почистите телефонную книгу в мобильнике или просто выпейте кофе в бистро. Или придумайте другую приятную причину, по которой вам даже захочется приехать пораньше: например, заранее разведайте, что интересного есть в нужном вам районе, чтобы провести там высвободившиеся полчаса. Ожидание — не потеря, а подарок, если использовать его «во благо» и делать то, на что обычно не хватает времени.

Другой категорией опаздывающих из-за всяких задержек в пути являются так называемые «скрытно опаздывающие». Они не опаздывают на пять-десять минут, а приходят значительно позже: через два-три часа после начала рабочего времени, а то и после обеда. Формальный «уважительный» повод для таких опозданий всегда найдется: «по дороге на работу спустило колесо», «встречал / провожал родственника на поезд», «дожидался сантехника, который должен был заменить сломанный кран», «заехал к поставщикам», «был на совещании» и т.  д. И даже если сами по себе причины правдивы, никто не станет проверять, сколько на них в действительности ушло времени,—

а значит под их предлогом можно сделать еще какие-то свои дела или просто расслабиться и немного отдохнуть.

В отношении данной категории опаздывающих главная рекомендация — строгое соблюдение трудовой (а еще лучше — внутриличностной!) дисциплины.

И еще несколько советов:

1. Возьмите себе за правило девиз: «Я не опаздываю!». Старайтесь постоянно думать о соблюдении его, когда собираетесь куда-то, и перестаньте придумывать своим действиям различные оправдания. Думайте только о том, что ваша главная цель — вовремя прийти, а не успевать делать свои дела в рабочее время под прикрытием благовидных предлогов.

2. Заботьтесь о своей репутации. Зачастую систематические задержки показывают человека не с лучшей стороны и свидетельствуют о его безответственности и ненадёжности. Кроме того, неумение следовать определенным временным рамкам указывает на то, что человек, возможно, имеет определенные психологические проблемы: не до конца адекватно оценивает реальность в которой живет, имеет смутное представление о своем будущем, скорее всего, у него заниженная самооценка. Поэтому хронические опоздания грозят не только потерей деловой репутации, а порой и заработка,— но и испорченными отношениями с коллегами и друзьями. Ведь мало кому нравится терять свое время на хронически опаздывающего человека. Поэтому, если вы заботитесь о своей репутации и хотите, чтобы вас уважали,— научите себя соблюдать регламент ради своего же блага. И не обижайтесь, если вами все время недовольно начальство, коллеги подшучивают, а друзья упрекают,— рассматривайте это как внешнюю мотивацию учиться пунктуальности.

3. Кроме того, пунктуальность — это проявление уважения к другим людям, к их времени и загруженности делами. Помните, что ожидая вас или результат работы, которую вы должны были сделать к определенному сроку, ваши друзья и коллеги тратят драгоценные минуты (а то и часы и дни!) своей жизни, нервничая и злясь. Так что, избавляясь от задержек и опозданий, вы сохраняете не только свои время и нервы, но и чужие.

4. Задерживаетесь — предупредите. Приучите себя предупреждать вторую сторону, если задерживаетесь. Не придумывайте ложных оправданий, просто извинитесь перед человеком, который вас ожидает. Поймите, ничто не может оправдать вашего опоздания. Это ваша ответственность. Возможно, осознав это, вы сможете лучше себя контролировать.

Окончание следует.

 

Психолог Дина Нагимова