Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Полезные «НЕ» для родителей ч.2 («ВК» №21)

Окончание. Начало в №  20

Очень часто родители, желая своим детям только добра, выражают свои благие намерения в такой форме и в таких словах, что только отталкивают от себя своих близких. Именно поэтому мы продолжаем разговор о полезных запретах с частицей «не» для пап и мам, бабушек и дедушек. Итак, чего еще не стоит делать, общаясь с детьми.

6. Не шантажировать

Никогда не при каких обстоятельствах не надо предрекать неуспешность ребенка, внушая ему чувство ущербности из-закаких-то внешних или внутренних качеств. Нельзя употреблять выражения типа: «Какие танцы? С твоей-то фигурой?!», или «Куда ты лезешь в певицы с твоими-то способностями: ни слуха, ни голоса?!».

Во-первых, подобные реплики обеспечат ребенку комплекс неполноценности. Во-вторых, если вы отбили у него желание заниматься тем, что казалось ему привлекательным, у него пропадет интерес заниматься вообще чем-бы то ни было.

Поэтому пусть пробует, пусть прикладывает усилия, старается измениться внешне и внутренне, пусть «затачивает» себя под ту деятельность, в которой он мечтает быть удачливым.

7. Не форсировать

Конечно, хочется, чтобы ребенок развивался как можно быстрее, опережал сверстников, демонстрировал выдающиеся результаты. Но в творчестве у каждого свой путь и своя скорость продвижения. И ребенок будет чувствовать себя успешным, только если у него будет получаться та деятельность, которой он занимается. Пусть с усилиями, с преодолением трудностей, но получаться!

8. Не кричать.

Еще Авиценна говорил: «Когда вы кричите, вы вбиваете колья в головы ваших детей и в ваше собственное сердце. И если дети могут убежать от вашего крика, то ваше сердце никуда от него не денется». Крик — это, прежде всего, удар по собственному здоровью. Ребенок либо испугается вас и эмоционально «закроется», либо будет испытывать к вам неприязнь и даже враждебность, либо перестанет уважать, ибо крик — это еще и показатель беспомощности. Это слабость под маской агрессии.

9. Не проявлять недовольства.

Нередко у родителей от переутомления и стрессов, которыми полна жизнь, развивается чувство навязчивой тревоги и недовольства жизнью. Если вам что-то портит жизнь (конфликты на работе, материальные затруднения, проблемы со здоровьем), не ждите, пока проблему решит кто-то другой,— устраняйте её сами. Постарайтесь сделать так, чтобы у вас хватало времени для себя: для семьи, для общения с друзьями, для отдыха. Задайтесь вопросом, несут ли ваши дети ответственность за ваши проблемы? Вряд ли. Ведь ваши проблемы — нередко следствие вашего неправильного выбора, а дети, скорее всего, заложники возникшей ситуации.

10. Не ожидайте от детей слишком много.

Возможно, вам хотелось бы жить в других условиях, иметь более способных детей, более высокий доход, другие жилищные условия, более интересную работу и т.  д. Несовпадение реальности и ожиданий порождает упреки и претензии, обиду на жизнь и людей, в том числе, на детей. Прежде всего за то, что они не такие послушные, способные, талантливые, увлеченные и т.  д., как хотелось бы.

Не пытайтесь приспособить реальность к своим ожиданиям. Примиритесь с тем, что есть. Приспосабливайтесь к жизни, которая окружает вас, и примите вашу семью, ваших детей, вашу работу, обстоятельства вашей жизни такими, как они есть, и постарайтесь соответствовать им. Иначе ваши отношения превратятся в сплошные конфликты.

11. Не используйте «вредных» слов, ухудшающих отношения: «ненавижу», «проблема», «проклинаю», «дурак» и самые разные обзывательства.

Большинство слов, которые мы произносим в повседневной жизни, влияют на наше будущее и будущее наших детей. Есть слова, которые притягивают фортуну, а есть те, которые её отпугивают. Слова — это мысли вслух, причём они намного сильнее самих мыслей, потому что подкреплены убеждениями и чувствами. Именно слова могут сблизить нас с окружающими или оттолкнуть друг от друга; именно слова могут сделать нас успешными или несчастными. В старину говорили: «Судьба малыша сидит на кончике языка его матери». Впрочем, это в равной степени относится и к отцу ребенка.

12. Не будьте равнодушны.

Вы не сможете повысить мотивацию ребенка чем-то заниматься и проявлять усердие, если вы с ним редко общаетесь. Если вы сами, и ваше чадо слишком заняты, и у вас почти нет возможности разговаривать на самые разнообразные темы,— специально составьте план мероприятий, который поможет регулярно проводить время вместе. Это могут быть прогулки на природе, посиделки за чашкой чая, совместное рукоделие, рыбалка, чтение книг или просмотр кинофильмов с обязательным обменом мнениями и обсуждением.

Задавайте ребенку вопросы, предполагающие развернутый ответ, и тогда он почувствует, что вы с уважением относитесь к нему. Интересуйтесь его мнением. И не забудьте выслушать ответ. Не отвлекайтесь. Не перебивайте без надобности. Ищите истинный смысл слов ребенка. Постарайтесь понять его точку зрения и ход его рассуждений до конца. Избегайте поспешных выводов. Воздержитесь от скороспелых оценок.

Подчёркивайте общность, сходство интересов — своих и ребенка, проявляйте интерес к его проблемам, даже, если они вам кажутся несерьёзными, признавайте свою неправоту (если действительно не правы). Постарайтесь вести разговор так, чтобы ребенок чувствовал значимость для вас сообщаемой им информации.

13. Не злоупотребляйте своей позиции всезнайки.

В общении с ребенком стремитесь к диалогу. Не стремитесь быть в глазах ребенка «истиной в последней инстанции». Пытаясь постоянно поучать, вы, во-первых, обижаете и унижаете ребенка, а во-вторых, взваливаете на себя много забот, с которыми впоследствии не будет ни сил, ни времени справляться. А отсюда — усталость, раздражение и обиды на непонимание.

14. Не трогайте прошлое и будущее.

Оставьте их в покое: прошлое уже не изменить, а каким будет будущее — никому не ведомо. Не напоминайте ребенку о каких-то его ошибках и промахах, которые были (но ведь и вашей жизни не все было гладко и безупречно), и не пугайте мнимыми ужасами, которые могут якобы возникнуть. Находите конкретное решение в конкретной ситуации.

15. Не бойтесь извиниться, если чувствуете, что виноваты.

Во-первых, это обезоруживает ребенка и сразу же гасит гнев и смягчает обиды, во-вторых, вызывает у него уважение к вам, ведь только уверенные в себе и зрелые личности способны к извинению. К тому же, вы даете хороший пример для подражания: в следующий раз, когда уже он будет неправ, он сможет преодолеть смущение, горделивость и попросить прощение.

16. Независимо от качества вашего общения, не разрушайте отношения.

Не зависимо от того, удается ли вам поддерживать хорошие отношения с ребенком, старайтесь не терять контакта с ним. Периодически выражайте своё уважение и расположение к нему и высказывайте сожаление по поводу возникающих трудностей. И если вы сохраните отношения, и дадите ребенку возможность заканчивать все ссоры примирениями, вы не потеряете его как члена семьи. И в трудные периоды своей жизни он придет за советом к вам, а не будет сбегать от вас к друзьям на улицу, и не приобщится к алкоголю или наркотикам в попытке забыться от душевной боли, которую вы не смогли утолить.

Если есть претензии, то высказывайте их по отношению к конкретному поведению, событию, действиям ребенка, но не к его личности. Результаты от этого будут намного лучше, чем от прямой критики и угроз.

А теперь, уважаемый читатель, перечитайте, пожалуйста, статью с самого начала, заменяя слова «дети, ребенок, чадо» словами «супруг, супруга, муж, жена, вторая половинка». Согласитесь, рекомендации с частицей «не» работают и в этом случае.