Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

ОТ БАЛЛАСТА НАДО ИЗБАВЛЯТЬСЯ!
Большегрузы…
События и люди Краснокамска
 
 

Реклама

Шаги к содружеству

Проблемы социально опасного положения детей (СОП) и социального сиротства обсудили педагоги дошкольных учреждений на прошедшем в минувший вторник районном семинаре.

Инициатор семинара, заведующая детским садом № 43 (п. Оверята), Коротаева Ирина Николаевна обратила внимание коллег на тот факт, что работу по профилактике СОПа необходимо выстраивать сразу по нескольким направлениям:

1) диагностика социальной ситуации развития детей, выявление и устранение причин, способствующих безнадзорности;

2) работа с социумом ребенка;

3) работа с родителями.

И если раньше огромное значение придавалось воспитанию детей, то сегодня назрела необходимость проводить основную работу с родителями. Как показывают исследования и различные анкетирования, взрослые имеют низкий образовательный уровень: 19% — среднее специальное образование, 41% — среднее (11 классов); 50% — общее (9 классов или незаконченные 9 классов). Отсюда — неумение правильно выстроить свои отношения в семье, частые конфликты, иногда доходящие до руко-

прикладства. Все это крайне негативно сказывается на воспитании ребенка.

Работу с такими родителями следует проводить индивидуально, так как в узком, ограниченном кругу взрослые охотнее идут на контакт. Одним из успешных методов работы в этом направлении стала так называемая «родительская почта». Мамам и папам, бабушкам и дедушкам предлагалось заполнить почтовые ящики, находящиеся в детском саду, вопросами, на которые они хотели бы получить ответы педагогов в разных сферах обучения и воспитания детей. Таким образом, устанавливался положительный контакт между воспитателями и родителями. Однако такой метод не должен заменить «живого» непосредственного общения. Работать с родителями необходимо и через различные консультации, деловые игры, совместную деятельность с детьми, «круглые столы» и т. п.

Что же касается детей, то здесь важно формировать способность ребенка адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, развивать его коммуникативные способности, воспитывать привычку проявлять доброжелательность к окружающим, готовность к взаимопомощи и сочувствию, стремление общаться друг с другом.

Как показывает практика, региональный проект по ранней профилактике социально опасного положения детей в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях КМР реализуется успешно.

Но… Такая сложная проблема не должна лежать только лишь на плечах педагогов. Местные власти должны «подключиться» к этому вопросу, привлечь предприятия, общественные организации. Возможно, тогда правонарушений среди несовершеннолетних станет меньше, а безнадзорность и вовсе удастся искоренить.

О. Владимирова