Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ
События и люди Краснокамска
Секреты счастливых семей
 
 

Реклама

Хозяева и жертвы «Хромой лошади» ч.3

Удивительные подробности

До сих пор многие детали, связанные со взаимоотношениями владельцев помещения, арендаторов и организаторов клуба «Хромая лошадь» остаются не проясненными. Это вполне объяснимо: слишком уж они запутаны, эти отношения. В целом, если следовать информации РБК-daily и других источников, картина вырисовывается такая.

На протяжении нескольких лет Росимущество сдавало помещение, где работал клуб, предпринимателю Титлянову. Срок действия соглашения истек в конце прошлого года. От подписания нового арендатор отказался. В январе 2009 года Правительство России передало полномочия по управлению и распоряжению этим помещением Министерству обороны. Как далее развивались контакты арендатора с военными, еще предстоит выяснить. Правда, это будет непросто. Арендатор помещения и, одновременно, один из организаторов клуба Титлянов скончался от полученных на пожаре ожогов. Еще раньше, 5 декабря, погибла начальник коммунально-эксплуатационной части (КЭЧ, структура военного ведомства), которая и отвечала за сдачу помещения в аренду.

В 2006 году Титлянов незаконно, без всяких согласовательных и разрешительных процедур, переоборудовал помещение. Захотел — и сделал с наружной стороны здания пристройку из легких ячеистых блоков. В результате полезная площадь увеличилась, а существовавшие до этого большие стеклянные витрины исчезли. Были ликвидированы и предусмотренные ранее эвакуационные выходы в витражах. Сотрудники КЭЧ эти нарушения в 2009 году выявили, но мер для возвращения помещения в прежнее состояние не приняли. И вовсе уж не посчитали нужным прекратить работу клуба.

Представители Минобороны отказались комментировать журналистам свою причастность к «Хромой лошади». Сколько помещений, зданий, земельных участков сдают сейчас в аренду военные, не скажет никто — таким был смысл неофициального пояснения, сделанного одним из сотрудников ведомства. И далее: многие воинские части, штабы, военные вузы имеют собственные арендные отношения с бизнесменами. По закону полученные от сдачи в аренду средства могут направляться исключительно на развитие материально-технической базы военных структур. Но куда реально уходят эти деньги, знают только немногие.

Как отметил председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, «проблема управления федеральной собственностью гораздо шире… У нас до сих пор нет единого федерального реестра. В итоге сдается все за копейки, а основная маржа идет в карман чиновников». Такая безалаберность при распоряжении госимуществом и приводит к обоюдовыгодным договоренностям чиновников с бизнесменами.

«Сюрпризы» продолжаются

Незаконными перепланировками и пристройками злоключения «Хромой лошади» не исчерпываются.

Работники прокуратуры выявили, что технические паспорта помещения клуба носят несомненные признаки подделки. Установлено, например, что сотрудники одного крупного федерального ведомства изготовили в декабре 2006 «липовый» техпаспорт без всякого проведения инвентаризации объекта. И дали вдобавок помещению «Хромой лошади» инвентарный номер, под которым уже числился недостроенный дом, находящийся на улице Пригородной.

А в 2007 года уже совсем другое, но тоже крупное и ответственное ведомство выдало еще один техпаспорт на помещение клуба. В этом документе указано, что его площадь, якобы, равна 450,5 квадратных метра. Однако, на тот момент (уже после перестройки) фактическая площадь составляла около 670 квадратных метров.

Алкоголь, без которого «Хромая лошадь» не протянула бы и одного вечера, не то что восьми лет, тоже, как выяснилось, продавался в клубе весьма непростым способом. Реализация напитков осуществлялась по лицензиям некоего ООО «Пышка». И разрешительные документы на розничную продажу алкогольной продукции были выданы той самой «Пышке» сотрудниками администрации Пермского края опять-таки, как вы уже наверняка догадались, незаконно.

И еще не все. Как выяснилось после пожара, никакой такой «Хромой лошади» официально в природе не существовало. Не было такого юридического лица, и все. Поэтому не было и официального оформленного штата. Сотрудники заведения работали в нем, по существу, нелегально — и раз в неделю получали заработанное в конверте.

Кажется, куда не ткни — все в «Хромой лошади» незаконное, липовое, поддельное. Не клуб, а призрак какой-то. Приносивший при этом вполне ощутимые доходы организаторам своего «бизнеса». И находившийся, напомним, чуть ли не у самого крыльца краевой администрации.

Как не согласиться с первым заместителем Генпрокурора России Буксманом, сказавшим в разговоре с корреспондентом агентства «Интерфакс: „Когда начинаешь разбираться в этой ситуации детально, то на поверхность выходит ужасающий клубок безобразий“.

Проверки по принуждению

Проверки развлекательных заведений, начавшиеся после пожара в пермском клубе «Хромая лошадь», указывал Коммерсантъ в номере от 16 декабря, «приняли тотальный характер». МЧС России направило в российские суды материалы о закрытии более 240 клубов, ресторанов, кафе в столице, на Дальнем Востоке и Урале.

«Черные списки» на сайте МЧС открылись названиями 240 развлекательных заведений в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Салехарде, Якутске, Владивостоке… — теми, где были найдены нарушения правил пожарной безопасности. В Свердловской области в суд пошли документы по 28 заведениям, в Тюменской области — по 26, в Приморском крае — по 26, в Амурской области — по 20, в Хабаровском крае — по 17.

В одной только Москве в «черный список» попали 80 объектов. Среди них — «Билингва», «Китайский летчик Джао Да», «Опера», «Петрович», «Точка».

Как сообщил газете соучредитель одного из московских клубов, положение складывается сложное, поскольку ни один клуб Москвы из тех, которые находятся в старых домах, теоретически не удовлетворяет сегодняшним нормам. Так, например, по требованиям МЧС ширина пожарных выходов должны быть 2 м, чего в старых зданиях нет, а расширять проемы нельзя.

Сравнимы с московскими результаты проверок в Краснодарском крае. Здесь могут временно закрыться 80 развлекательных заведений. В Татарстане таких — около 40.

Кроме нарушений правил пожарной безопасности, инспекторы выявляют сотни фактов неисполнения правил продажи и применения пиротехнических изделий. Многие найденные нарушения в МЧС относят к систематическим. Почему же эти признанные профессионалы своего дела раньше мер не принимали? Чего ждали? Особого задания Президента после трагедии в Перми?

Хромые лошади Прикамья

Пожарная безопасность — уязвимое место практически всех развлекательных и досуговых заведений Перми. Так утверждают специалисты направленной в наш край комиссии Генпрокуратуры. Это, пожалуй, самый показательный итог прокурорской проверки качества работы органов регионального госпожнадзора. Комиссия подчеркивает: речь идет о «системных нарушениях закона органами государственной власти и местного самоуправления, а также надзорными структурами всех уровней».

Всего на территории Прикамья досуг жителей обеспечивают более 2 тысяч объектов. В их числе — около 500 развлекательных заведений (ночных клубов, баров и ресторанов), почти четверть которых находятся в краевом центре. Причем, как было установлено работниками прокуратуры, руководители 90 процентов пермских заведений не могут гарантировать своим посетителям пожарной безопасности! Нарушают установленные нормы! Генпрокуратура добивается через суд приостановления деятельности 80 пермских клубам и ресторанам.

По сообщению агентства REGNUM комиссия обнаружила в Пермском крае более 2 тысяч 300 нарушений федерального законодательства. По ним возбуждено 376 дел, внесено 372 представления об устранении нарушений, вынесено 10 постановлений о направлении материалов в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. В преддверии Нового года суды уже приняли решения о приостановлении деятельности около 50 объектов, треть из которых находится в краевом центре.

Школы в зоне риска

Статья на сайте «Комсомольской правды» (21 декабря): «Пермские школы остаются без пожарной защиты».

Еще в 2007 году департамент образования Перми заключил муниципальный контракт на сумму свыше 84 миллионов рублей с ООО «Пожарная защита». По этому соглашению подрядчик взял на себя установку в 116 пермских школах комплексов охранно-пожарной сигнализации (со световыми указателями запасных выходов, дымовыми датчиками, информационными табло и другими устройствами).

Системы сигнализации в школах подрядчик смонтировал. А вторую часть работ — подключение к единому центральному пункту в пожарной охране — выполнять почему-то не стал. Но это подключение — совсем не каприз заказчика. Оно необходимо, чтобы в случае возникновения пожара в какой-то школе опытный оператор на центральном пульте смог мгновенно определить — на каком этаже произошло возгорание, учесть характеристики здания и без промедлений выбрать тот или иной способ ликвидации пожара.

Подрядчику были ранее предъявлены штрафные санкции в размере 21 млн. рублей, но арбитражный суд постановил своим решением взыскать с него в городской бюджет только 7 миллионов рублей.

В ходе прокурорской проверки выявлено, что ООО «Пожарная защита» допустил занижение объемов и качества работ по сравнению с утвержденным проектом. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».

Казалось бы, все в порядке, справедливость вот-вот восторжествует. Но нечему здесь радоваться. Дело возбуждено, но работы по созданию в школах Перми системы защиты от пожаров так и не закончены. А когда дойдет очередь до районов края — и вообще неизвестно.

Блеск и нищета краевой власти

Как сообщило 22 декабря со ссылкой на выводы комиссии Генпрокуратуры интернет-издание ПОЛИТ РУ «вместо пожарной безопасности пермские власти тратили деньги на премии, машины и рестораны».

С 2004 года по сегодняшний день в Пермском крае произошло около 23 тысяч пожаров. В них погибли более 2 тысяч 200 человек, причинен ущерб на сумму более 410 миллионов рублей. Однако, утверждают члены комиссии, несмотря на сложную ситуацию с пожарами, органы региональной власти не обеспечили принятия и финансирования региональных целевых программ пожарной безопасности. А в 2009 году — и вообще финансирование пожарной безопасности из бюджета края было снижено практически в три раза. Мотивировка единственная — нехватка бюджетных средств.

Резко, по сравнению с предыдущими периодами, снизились и расходы на пожарную безопасность из городского бюджета Перми. Если на обеспечение пожарной безопасности города в 2008 году было выделено около 32 миллионов рублей, то в 2009 — немногим более 10 миллионов. И, однако, в этот же период на ремонт малого и большого залов заседаний в здании городской администрации не пожалели 10 миллионов. А еще более 11 миллионов улетели на перевозку чиновников городской администрации автомобилями представительского и бизнес-классов.

Широта уральской души систематически проявлялась и в действиях краевой власти. Она размещала «временно свободные» бюджетные средства (1 миллиард рублей) на банковских депозитах. Щедро расходовала бюджетные средства на разные ответственные мероприятия, оплату дорогих автомобилей, ресторанов, «элитных» спиртных напитков. Раздавала премии особо нуждающимся в них краевым чиновникам. А что такого? Краевая власть — на весь край одна, а пожаров — не сосчитать сколько.

Руководитель пресс-службы Генпрокураторы России Марина Гриднева подытожила выводы комиссии без обиняков: «Получается, что собственные запросы для чиновников гораздо важнее, чем обеспечение безопасности жителей края».

Да неужели же в России есть республики, края и области, власти которых так уж отличаются скромностью своих запросов по сравнению с их пермскими коллегами?

А. Дронов.

При написании статьи были использованы материалы, размещенные в интернете на сайтах сетевых изданий, а также федеральных и региональных информагентств и СМИ.