Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ
События и люди Краснокамска
Секреты счастливых семей
 
 

Реклама

«ПОДКАБЛУЧНИКИ» В АВСТРАЛИИ

или личный вклад в общенародный праздник

* * *

Пару лет назад пермский байкер Николай Вохмянин и его друзья организовали свой клуб — у любителей мотоциклов так, вроде бы, принято. И придумали весьма оригинальное, даже по байкерским меркам, название: «Подкаблучники». Понятно, что это свидетельствует о мощной самоиронии «придумщиков»: назвать байкера «подкаблучником» может только он сам. Никому другому это и в голову не придет…

* * *

А накануне майских праздников Николай Вохмянин возвратился в Пермь после продолжительного мотопробега по Австралии. Путешествие, которое он совершил со своей женой Анастасией Довбыш (в качестве пассажирки), продолжалось 42 дня. Сам мотопробег, в «чистом виде», занял 36 дней, его протяженность — 18 тысяч 99 километров. Это даже не дальний, а сверхдальний маршрут. Не только личный рекорд Николая, но и, по имеющимся данным, лучшее на сегодняшний день достижение пермских байкеров.

* * *

Март — апрель — австралийская осень. Погодные условия на континенте в этот период разнообразны: ливни и шквалистые ветра сочетаются с жарой в 40 градусов. Другие времена года еще менее благоприятны для «дальнобоев» — так называют любители этого вида спорта и отдыха многодневные пробеги на мотоциклах.

Предварительное планирование маршрута заняло у Вохмянина несколько недель. Время было потрачено с пользой. В итоге пермские путешественники в намеченные сроки не только объехали весь материк по его периметру, но и побывали в центральной его части, легендарной области Улуру.

Начальная и конечная точки маршрута — Мельбурн. Поездка проходила в направлении движения часовой стрелки: юг — запад — север — восток — юг.

* * *

Средством передвижения стал заранее забронированный в Мельбурне японский мотоцикл Ямаха TDM 900. Знатокам хорошо известна эта машина туристического класса с двигателем объемом 900 кубических сантиметров и топливным баком объемом 20 литров. Вес мотоцикла в заправленном состоянии — 225 килограммов. Высота по седлу — 820 миллиметров. Центр тяжести находится достаточно высоко, что требует от пилота хороших навыков вождения и постоянной концентрации внимания.

Ежедневная норма пробега составляла около 700 километров в день.

* * *

Пробег, преимущественно, шел по береговой линии континента. Сначала взору путешественников было открыто пространство Южного океана, потом — Индийского, затем — нескольких морей, Тихого и снова — Южного. Езда вдоль береговой линии связана с ощутимым проявлением эффекта парусности, причем — с постоянно меняющим величину и направление вектором силы воздействия на мотоцикл и его экипаж.

Несмотря на близость океанов и морей, поплавать в них пермякам удавалось не каждый день. Власти Австралии рекомендуют купаться в специально оборудованных местах, где зона безопасного купания ограничена от поверхности до дна специальной сетью. Эти меры неслучайны: прибрежные воды кишат медузами (мелкими, но ядовитыми), акулами и морскими крокодилами (при случае заплывающими в реки).

С мая по октябрь медузы уходят из прибрежных вод, этот период принято считать в Австралии купальным сезоном.

За время путешествия пермяки побывали во всех крупнейших городах Австралии (в некоторых — проездом). Мельбурн, Аделаида, Албани, Перт, Геральдтон, Порт Хедланд, Дарвин, Алис Спрингс, национальный парк Улуру (центральная Австралия), Кернс, Таунсвилль, Брисбен, Голдкост, Сидней, Воллонгонг, Канберра — далеко не полный перечень наименований, превратившихся для Николая и Насти из обычных географических названий в города с яркими индивидуальными характеристиками.

* * *

Характеристики светлого времени суток в этот период: восход солнца — около половины седьмого утра, в половине седьмого вечера — закат, примерно еще через полчаса начинается австралийская ночь.

За время путешествия Николай и Настя смогли оценить австралийскую весну в разных климатических зонах. Через три дня после старта путешественники попали в проливные дожди, которые сопровождали их целую неделю. По словам Николая Вохмянина, самый распространенный в Австралии дорожный знак — «внезапное затопление местности». После дождей пришла жара в 40 градусов — это было на северо-востоке и севере материка, в зоне пустынь (Большая песчаная пустыня).

Ночевали пермяки, как правило, в придорожных мотелях (в Австралии их называют караван-парками и роуд-хаусами). В безлюдной местности пришлось несколько раз проводить ночь в палатке, по высокой жаре (даже ночью) это было непросто. По нескольку раз за ночь к палатке подходили кенгуру, которые отличаются любопытством и до сих пор ведут себя как настоящие хозяева материка.

* * *

Скорость путешествия время от времени снижалась из-за необходимости рассмотреть достопримечательности. Отъехав 300 километров от Мельбурна, Николай и Настя увидели знаменитые океанические скалы — Двенадцать апостолов. Потом были соленые озера в районе Аделаиды, знаменитые виноградники северо-востока, горные массивы Кимберли, Большой барьерный риф, Магнитный остров, множество национальных парков.

В течение пробега пермяки сделали множество фотографий (более 5 тысяч кадров), которые подробно документируют путешествие. Кроме того, они вели дневник, в который ежедневно вносили фактические данные и записывали свои впечатления об увиденном.

Австралия, с учетом площади,— малонаселенная страна. Местами маршрут проходил по безлюдной местности, где расстояние между соседними заправками составляло 250–300 километров. Местные байкеры, с которыми пермяки общались, в основном, на заправках и ночных стоянках, удивлялись смелой затее наших земляков.

* * *

Николай Вохмянин и его постоянная спутница планируют совершить в этом году еще один дальний мотопробег.

Профессии наших земляков: Анастасия — врач, Николай — инженер, в нынешнее время — директор компании «Юргаз».

Вохмянин давно увлекается мотоспортом, наиболее активно занимается им на протяжении последних пяти лет. Участник большого количества мотослетов и фестивалей. У него есть несколько видов мототехники, в их числе — квадроцикл. Ездит практически круглый год. В январе нынешнего года стал победителем первого этапа первенства России по гонкам на унимото (мототехника собственной конструкции) в классе «электро». Эти соревнования проводились в Тольятти в рамках известного байкерского фестиваля «Сноудогс».

* * *

Мотопробег по Австралии давно стал мечтой Вохмянина. Выбор конкретного периода времени — не случайность. Наш земляк решил осуществить свою задумку в год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Этому знаменательному юбилею он и посвятил свой мотопробег.

В свое время Вохмянин окончил военный ВУЗ. Успел даже некоторое время послужить в составе советских войск на территории Германии. Потом его часть попала под программу сокращения, и Николай сменил воинскую профессию на гражданскую.

Но военная косточка в нем осталась. Закалка, готовность к высоким физическим нагрузкам и испытаниям воли, умение преодолевать препятствия, которые другим кажутся непреодолимыми. Желание преодолеть, в конечном счете, и жизненные обстоятельства и самого себя. Это и есть внутренняя мотивация, результатом которой стало очень непростое австралийское турне.

Каждый из нас, независимо от возраста и рода деятельности, может подойти к юбилею Победы со своим личным достижением. От этого праздник станет только значительней — за счет нашего собственного участия в нем.

П. Олегов.