Объявления

Свежий номер!

Свежий номер «Вечерний Краснокамск»

Возрождение Соснового бора
на набережной
Художества бывшего мэра
или благоустройство по-чечеткински

Изящная защита от бестактного любопытства
 
 

 

Реклама

Кто на новенького?

«Образование следует установить на новые современные рельсы» — утверждают чиновники.

Реформа продолжается. Но, как отмечают специалисты, у нее немало негативных последствий. Так, новая система оплаты труда (НСОТ) в бюджетной сфере, введенная в Прикамье в сентябре 2009 года, ухудшила материальное положение части врачей и учителей. По данным Пермского краевого профсоюза работников образования и науки, у 40% педагогов зарплата в результате проводимых реформ понизилась. Кроме того, по словам председателя профсоюза Зои Галайды, ситуация создала еще и благоприятную почву для нарушений. Например, в ряде учебных учреждений зарплата директора намного превышает зарплату работников, что недопустимо по закону.

Социальная напряженность растет. А тут и еще одна новость: до 1 января 2011 года все государственные и муниципальные организации должны выбрать, какими стать — автономными, казенными или остаться бюджетными.

Сегодня руководители школ, детских садов, клубов по месту жительства с тревогой говорят о «переходе в автономию». Они беспокоятся, так как не понимают до конца, как это будет происходить. Переживают и родители: не станет ли образование платным после принятия такого закона?

По словам министра образования Пермского края Николая Карпушина, сейчас доход образовательных учреждений формируется исходя из принципа подушевого финансирования. Деньги «идут» в школу вслед за учеником, поэтому от количества детей зависит, каков доход того или иного учреждения. Кроме того, установленный норматив финансируется из двух источников: из регионального и муниципального бюджетов. И смешивать эти финансовые потоки нельзя. Чтобы перераспределить средства, директор должен вернуть деньги в бюджет, получить «добро» от местных депутатов и по новой строке расходов получить сумму назад. Новый закон избавит от этих сложностей. Деньги в школу пойдут не по смете, а по общей субсидии, и руководитель сам будет решать, на что ее потратить. «Абсолютно безосновательны и тревоги родителей» — считают разработчики закона. Конституция РФ и Закон «Об образовании» гарантируют, что в рамках федерального стандарта никому и ни за что платить не придется. Более того, в новом стандарте, который вступит в действие с 1 сентября 2011 года, четко зафиксировано количество часов, которые обязаны дать учителя: более двух тысяч уроко-часов. Помимо этого, стандартом предусмотрены еще 10 бесплатных часов еженедельной внеурочной деятельности.

За счет бюджета будут финансироваться обязательные школьные предметы: русский язык, литература, математика, физика, биология, история, обществознание, химия, ИЗО, МХК, музыка, география, окружающий мир (природоведение), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, ОБЖ. И все же, несмотря на все разъяснения специалистов, вопросов по-прежнему остается немало.

Например, не будет ли руководитель образовательного учреждения единолично решать, куда потратить средства и злоупотреблять при этом? Кто будет контролировать, дал ли директор правдивую информацию о расходах или скрыл чего? Не начнут ли директора поощрять «своих» учителей, и обделять тех, кто с ними не согласен? Не приведет ли самостоятельность в ведении хозяйственных процессов к банкротству учебных заведений? Если у автономных организаций так много «плюсов», почему никто не торопится менять статус? Также наших читателей интересует, почему учителей, высказывающих опасения по поводу реформы, вынуждают уйти с работы. (Напомним, этим летом в редакцию пришло письмо от учителей Оверятской школы. После его опубликования на инициаторов послания началось оказываться давление. Результат — уход по собственному желанию).

Почему в Краснокамском районе такой разброс цен на школьное питание: от 40 до 50 рублей? Когда, наконец, закончится ремонт в средней школе N3? Надеемся, что к выходу следующего номера нашей газеты от начальника Управления системой образования КМР Денисенко П. А. последуют комментарии. Дорогие читатели, мы обязательно опубликуем ответы на ваши вопросы.

О. Владимирова.